30 декабря 2016

28 ПАНФИЛОВЦЕВ

28 ПАНФИЛОВСКИХ СПАРТАНЦЕВ-САМУРАЕВ
Фильмы про войну, в особенности о Второй Мировой — визитная карточка российского кинематографа. Пожалуй, не будет преувеличением утверждать, что на фабрике грёз снимают не так хорошо как у нас. Это важный момент при оценке значимости такого фильма как «28 панфиловцев».

28 Панфиловцев 2016

«28 панфиловцев» с самого начала позиционировался блокбастером, таковым и стал: при бюджете в $1,7 миллионов, он окупил себя более, чем в семь раз. Это, безусловно, особая заслуга продюсеров Андрея Шальопы и Антона Юдинцева. Отечественная картина сконструирована и выпущена на манер голливудских кассово-успешных фильмов — этого у неё не отнять. Но так ли всё гладко как кажется? Чтобы это понять, придётся рассмотреть все критерии, которые стоят в основе доброкачественного кинопроизведения. Само собой во главе угла стоит вовсе не коммерческая выгода.

1. СЮЖЕТ
Сюжет прост как две копейки, как проста любая пропаганда. Интрига уменьшена до одной единицы (в отказе поддержки дополнительными силами). В ленте всего три крупные сцены: сбор дивизии и обсуждение стратегии, в ближайшем населённом пункте; подготовка к обороне; и непосредственно сама оборона от немецко-фашистских войск. В качестве наполнителя такого костяка выступают многочисленные диалоги, которые больше похожи на размышления вслух об отвлечённом. Вот, направляясь в зону предстоящих боевых действий солдаты вслух обсуждают свою незавидную участь — в меньшинстве они будут отражать атаки превосходящего противника. Последнее они сравнивают то с фильмом Акиры Куросавы, то с его американизированным ремейком, а то и вовсе с Битвой при Фермопилах. Ничего лишнего — чистое действо. Андрей Шальопа кажется и вовсе метит под определение человека-оркестра и героя песни «Режиссёр» группы «Градусы»:
«..Я в этом фильме — главный актёр, я — сценарист в нём, я — режиссёр…» [а ещё и продюсер]



28 Панфиловцев 2016

2. АКТЁРЫ
Актёрский состав, как и сама актёрская игра, на высоком уровне: всё и все на своём месте. Вечный «Рома Шилов» Александр Устюгов вдоволь порадовал игрой цинично настроенного и не лишённого юмора Ивана Москаленко. Короткими, но очень запоминающимися получились эпизоды с Амаду Мамадаковым в роли Аликбая Косаева. Что касается Шальопы, то видимо режиссура так нравится ему, что он и в качестве актёра продолжает поучать персонажей уже в роли лейтенанта РККА. Незамолкающий Добробабин в исполнении Якова Кучеревского, также не даёт заскучать зрителю.

28 Панфиловцев 2016

3. БЮДЖЕТ И КАССА
Сбор средств на съёмку был произведён самым разным путём. По сути, данный проект стал экспериментом по части продюссирования. Деньги были собраны за счёт краудфандинга, госсредств Казахстана и России, пожертвований игроков War Thunder и пожертвований частных лиц. Это большое достижение, если не сказать новаторство создателей фильма. А самое важное, что оно себя оправдало — общая касса в странах СНГ составила более 12 миллионов долларов.
Вышеперечисленные три пункта это, конечно же, не что иное как положительные моменты, сквозь которые сложно углядеть недостатки, которых тоже хватает. Взять, к примеру, тот же сюжет. При всём колоссальном количестве фильмов про Великую Отечественную войну, они в большинстве своём умудрялись оставаться жизненными и внежанровыми. А вот «28 панфиловцев» при всех достоинствах — это сугубо жанровый мейнстрим. Вполне возможно, это дань времени, ведь с момента окончания войны прошло немало лет, и генетическая память уже понемногу отступает, также, как и выветриваются чувства, которые можно вложить, и остаётся лишь жанровый костяк.

28 Панфиловцев 2016

К одной из слабых сторон также можно отнести отсутствие «женской руки», то есть, это чисто мужское кино. Женский персонаж там всего один, умещающийся в несколько секунд и без диалога. Режиссёр, видимо, хотел тем самым сделать короткую сцену прощания солдата со своей любовью неким символом безнадёжности суицидальной миссии воинов-панфиловцев.
Самым больным местом является историческое несоответствие. Не то чтобы переврали, а скорее не все подробности битвы показаны. К примеру, не хватает гэбэшных заградотрядов, однако это так, скорее небольшое замечание к художественному произведению.
Вывод: «28 панфиловцев» — успешный экспериментальный фильм. Он хрестоматиен с точки зрения продюссирования и пиара, и даже может войти в учебники по кинодисциплинам. Однако картине далеко до таких фильмов как «Штрафбат», «Я — русский солдат», «Звезда», уж не говоря о военных драмах советского периода, вроде «Судьбы человека», «Они сражались за Родину», «Солдаты» и многих, многих других.

Автор: Айк Варданян


КОСПЛЕЙ В ЛИЦАХ: АЛЕКСАНДРА НЕВСКАЯ

Итак, IJ взял интервью у девушки-косплеера с говорящей петербургской фамилией Невская и мужественным именем Александра. У Саши на счету уже не менее трёх десятков косплей-отыгрышей, и каждый раз это новый персонаж из нового фэндома. Уж не говоря о том, что она титулованная особа. Когда смотришь на образы Саши Невской, хочется сказать, что это девушка с волнующе томным взглядом… на косплей:
 
— Привет Саша. Расскажи немного о себе. С чего началась твоя косплей-деятельность?
— Приветствую. Родом я из Санкт-Петербурга. Здесь я родилась, выросла и живу. Образование у меня высшее, а по специальности я журналист. Косплей начался для меня, где-то в 2007 году, с одной девушки, с которой встречался мой лучший друг. Общаясь с ней, я и узнала о том, что такое косплей в принципе. Потом я нашла несколько групп «Вконтакте», посвящённых косплею, и стала смотреть, как это получается у других людей. Смотрела я, смотрела, а потом и сама решила попробовать.  Первым моим косплеем была «Алиса в Стране Чудес», но как-то тогда не пошло. Затем, наступил 2014, вроде бы год, и после похода на фестиваль «Старкон», я решила ещё раз попробовать себя в косплее и отснять образ Фредди Крюгера. На той съёмке я познакомилась с человеком, который и дал мне толчок к тому, чтобы развиваться в этой сфере.



— Где ты работаешь, и как удаётся совмещать личную жизнь, работу и увлечения — времени хватает?
— Ну личной жизни у меня пока нет, а работу с увлечением вполне удается совмещать. Я живу и работой, и косплеем, а второго без постоянного заработка не будет. Главное правильно распределить временные ресурсы и тогда все получится.
Моя основная работа сопредельно связана с журналистикой. Я работаю копирайтером в интернет-магазине. Именно от этой работы я получаю доход. А с журналистикой и косплеем получилось так, что на одном из фестивалей, я познакомилась с редактором сайта и мы разговаривали о том, почему бы мне не начать вести блог. Я долго думала над этой идеей, а именно над тем, что же писать в этом блоге. И однажды ночью меня осенило. Да про косплей и писать! В итоге, каждый месяц я сажусь и пишу статью о том или ином своём персонаже. Вкратце рассказываю его историю, интересные факты, объясняю, почему он был мной выбран и так далее. Денег это, опять же не приносит, но зато я занимаюсь любимым делом. Я помню, как ещё мои преподаватели говорили, что должна быть постоянная работа, а журналистика должна быть для души. Вот и я занимаюсь любимой профессией для души.


— С какой частотой участвуешь в косплей-деятельности?
— Где-то 3-4 раза в год я участвую в фестивалях, ну и фотосессии. Тут опять же все упирается в наличие нового образа и финансов. До того как я начала увлекаться косплеем, я действительно много увлекалась литературой, видеоиграми и кино. Так получилось, что игры и книги стали моими лучшими друзьями. К сожалению, поиграть во что-то сейчас у меня нет возможности, но провести вечер в компании интересной книги я никогда не откажусь.

— Доход такая деятельность приносит?
— Ну, лично мне косплей не приносит никакой прибыли. От него один убыток. Но мне нравится им заниматься. Нравится делать и демонстрировать новый костюм, новые фотографии. Мне это хобби помогло справиться с некоторыми комплексами, например, я переборола свой страх сцены.


— Как правило, за косплеером стоит ещё несколько человек, помогающих ему в реализации образа. Расскажи о своих помощниках.
— Помощники, безусловно, есть. Без них никуда. Например, некоторые вещи я сделать сама не могу. Не хватает мастерства, а хочется, чтобы все было идеально. Поэтому приходится просить тех, у кого этого мастерства достаточно, и которые могут помочь воплотить именно то, что мне нужно. Кроме того, если это броня, как было на последнем фестивале, там точно не обойтись без чьей-либо помощи, так как я не могла самостоятельно надеть некоторые части костюма.

— Часто ли бывают сложности с образами?
— Элли Лэнгфорд, наверное, во всех смыслах была самой сложной. Делать плазменный резак из дерева это очень большая глупость из всех, которые можно сделать. Получился он очень тяжелый и ладно бы его надо было просто носить. На фестивале им приходилось еще и махать, а на фотосесии было очень сложно его удержать именно так, как просил фотограф.
Нам очень часто приходилось прерываться съемку, чтобы у меня могли отдохнуть руки, и мы могли бы продолжить.
А вообще, игра "Dead Space" была одной из самых страшных игр, в которые я играла. А выбор персонажа был обусловлен тем, что она интересна сама по себе, а образ Айзека Кларка я бы, на тот момент, не потянула бы.



 — Многие твои воплощения относятся к произведениям жанра хоррор. Почему тебя привлекает исполнять роли весьма неоднозначных и отнюдь не миролюбивых персон?
— У меня есть несколько таких образов. Из ужастиков это Фред Крюгер, а из игр это БладРейн, Элли Лэнгфорд из "Dead Space" и Александра Ровайс из старой игры на Нинтендо "Eternal Darkness: Sanity’s Requiem", которая была сделана как раз в жанре survival horror. Каждый из этих персонажей по-своему мною любим, и выбор каждого был не случайным. Например, Фредди Крюгера я люблю с детства. Как только шел фильм про него, так я сидела и смотрела как привязанная, а потом был еще сериал «Кошмары Фредди», который я тоже с упоением смотрела. Сейчас же, моя любовь к нему ничуть не менее горячая. У меня дома есть множество всего, что связано с этим персонажем от фигурок до книг. Даже до косплея дело дошло. Причем, я в него перевоплощалась дважды. Один раз это был Фредди Крюгер и его жертва, а второй раз была фотосьемка «Фредди против Джейсона». На второй у меня грим был сделан не очень качественно, но, тем не менее, получилось довольно интересно.
С БладРейн не так все сложно, как с Крюгером, но, тем не менее, в душу мне эта игра запала. Как можно было пройти мимо латексного костюма и острых клинков этой дамы?
Нам с фотографом даже удалось сделать похожую фотку, опираясь на арт, где Рейн без топа и просто прикрывается клинками. Это было довольно сложно для меня в эмоциональном плане, как это так, раздеться перед объективом фотоаппарата, но, тем не менее, это было нужно, и я это сделала. В итоге, вышло все и прилично и эротично в одном флаконе.


— Я заметил, что ты никогда не делаешь разные образы из одних и тех же источников, с чем это связано?
— Да, действительно, я не делаю разные образы из одного и того же фэндома. А связано это с тем, что я, в основном делаю только тех персонажей, которые мне полюбились. Да и как-то скучновато это затирать один и то же фэндом до дыр. Как будто мало в мире интересных персонажей и фэндомов. Зачем останавливаться на чем-то одном?

— Назови главное преимущество и главный недостаток косплея.
— Преимущество в том, что ты можешь стать любым персонажем, который тебе нравится и полностью вжиться в его роль. Недостаток — весьма дорогостоящее занятие, даже при условии, что все делаешь сам.



— Если бы существовал регламент поведения косплеера и взаимодействия с ним окружающих, какие бы ты пункты туда внесла? Бывает же, что те же самые посетители конвентов ведут себя неподобающе. К примеру, опираются на твои хрупкие доспехи.
— Ну, доспехи у меня не такие уж прям и хрупкие. Главное не забывать, что косплеер тоже человек и может устать, ну и побольше вежливости. Например, некоторые даже не спрашивают можно ли сфоткаться, а просто суют тебе в лицо планшет или телефон. Это не очень приятно.

— Напоследок поделись своими мыслями о разумном, добром, вечном.
— Что разумного может быть в нашем, по истине, безумном мире? И что такое вечное, если ничто не вечно под луной? А если серьёзно, то я верю, что в мире, как бы он не менялся, всегда будут править доброта, любовь и дружба. Нужно просто мыслить позитивнее и стараться искать прекрасное и хорошее даже в том, где на первый взгляд, ничего хорошего и прекрасного нет.
 
Как видно, разнообразие воплощений Александры Невской варьируется от юмора до экшена, от анимэ до хоррора. Но не косплеем единым дышит косплеер. В 2016 году Саша выступила ещё и в качестве модели для персонажа агента Трейс Сампер, коллекционной карточной игры "By All Means".  К ознакомлению фрагмент описания игры на сайте самой Александры Невской: «ККИ "By All Means" весьма непроста и довольно интересна. В антиутопичном мире игры самое важное это репутация и выиграть в ней можно тогда, когда влияние достигает высокого уровня. Соответственно, если доверие падает до нуля это 100% проигрыш. Недаром, игра имеет такое название. В ней для достижения цели все средства хороши. Шантаж, клевета, уничтожение планов, вредительство, слив информации и многое, многое другое.». Более подробно, не только об игре, но и о других творческих проектах можно ознакомиться в блоге Саши «Косплеер тоже человек». А ей мы всей редакцией желаем дальнейшего взлёта и успехов в творчестве.

Беседу вёл Айк Варданян

КОСПЛЕЙ В ЛИЦАХ: ЕЛЕНА ЗАФРИНА

Косплей в России условно можно поделить на географические области: московский, питерский, сибирский. Урал предоставляет на обозрение не менее достойных косплееров. Одной из них является Елена Зафрина, которая имеет достаточно большой опыт и немалое количество сыгранных образов.



— Елена привет. Для начала расскажи немного о себе.
— Добрый день. Я из славного города Оренбург. С детства мечтала играть в драматическом театре, я вообще творчество люблю в любом его проявлении, но получила высшее экономическое образование по настоянию родителей, а работаю в нефтегазовой промышленности лаборантом-химиком, хотя многие не верят. Не могу сказать, что работа ужасна, она приносит стабильный доход на любимые хобби, а так даже там я могу творить. Ведь Газпром часто устраивает творческие конкурсы, концерты и выступления. Я рисую, танцую и пишу статьи для местной газзаводской газеты.
Люблю свой город, он прекрасен и необычен. Хотя порой люди далеки от того, что я делаю, и от этого я часто натыкаюсь на стену непонимания и даже осуждения. Хотя я стараюсь не принимать все близко к сердцу и просто делаю то, что мне нравится. Но находятся люди, незнакомые и искренние, кто просто пишет мне в личку, что они восхищаются моим творчеством, желают новых высот и успехов. И это не может не нравиться.



— С чего начался твой косплей?
— Сколько себя помню, я всегда что-то творила. Это у меня в крови от тети, такой же повернутой на творчестве, как и я. Сначала я шила для кукол. Потом увлекаясь аниме Сейлормун, мы с подругами в порывах мечты быть похожими на героинь, записались на курсы кройки и шитья, чтобы сшить на себя их сейлорфуку. Правда, практически никто не довел это дело до конца. Но на тот момент мы даже не знали, что прикоснулись к такому чуду, как косплей. Когда в наш город стал потихоньку приходить Хэллоуин, настала сама чудесная пора. Я любила делать оригинальные костюмы, быть в центре внимания и получать призы. Примерно 8 лет назад я и узнала, что такое косплей, и что у нас даже есть свой оренбургский косбенд. Работать я предпочитаю одна, поэтому, не особо рвалась с ними знакомиться.
Самым первым моим косплеем могу с натяжкой назвать костюм на Хэллоуин Железный человек в женской версии.



— Но не Железного Человека, а Красную Шапочку, в которую ты воплощалась в детстве  можно считать твоим первым косплеем. Хотя тогда и слова такого в России не было.
— Да [улыбается]. Это называется, что мама сшила, то я и надела.

— Как удаётся совмещать личную жизнь, работу и увлечения?
— Как я уже сказала выше, работаю на газзаводе посменно. Такой график позволяет совмещать несовместимое. А то и ночью иногда приходится крафтить, когда сроки поджимают.
Работаю практически в мужском коллективе, и недостатка в строительных материалов, проволке и мужской силе не имею. Коллег очень удивляет, поражает и восхищает мое хобби. Женщины осуждают, так как считают, что в моем возрасте (мне 29 лет) пора уже думать о другом. Но я не обращаю внимания на такие высказывания.
С личной жизнью немного сложнее. Так как сложно найти человека, кто бы понимал меня полностью и принимал увлечение. Я люблю находиться в центре внимания, не спорю, и костюмы порой бывают весьма нескромные... Но... Зато, какой простор для ролевых игр!
Помимо косплея я играю в форумные ролевые литературные игры, люблю читать, встречаюсь с друзьями, которые далеко не косплееры. Посещаю фитнес и люблю путешествовать. Считаю, человек всегда найдет время для того, чего действительно хочет. И я искренне не понимаю людей, которые любят обсуждать наши сходки и фестивали, как будто нам больше делать нечего. А лично мне, всегда есть что делать.



— До начала косплей-деятельности ты увлекалась литературой, комиксами, играми, кино?
— Отвечу просто — я поклонник художественной культуры. На данный момент косплей полностью удовлетворяет все мои творческо-личностные желания, чего мне раньше не хватало. Это и выступление на сцене перед зрителями, и творение костюма и образа, создание из чего-то обычного — мечей и пистолетов. Это и фотографии и восторг публики. Если кто-то придумает в будущем еще большее «творческое», я попробую и это. Люблю пробовать все новое.

— Расскажи о своём выступлении в образе Рыжей Сони, какие особенности и предпосылки были?
— О, Соня... Судьбоносный, нужно отметить, для меня персонаж. Ведь именно она является моим самым первым «профессиональным» косплеем, с которым я впервые участвовала на косплей-фестивале. На тот момент ее образ показался мне весьма стоящим. Да и костюм не очень сложный. Тем более я очень люблю древних женщин-воительниц. Узнала я о ней впервые из фильма Конан, там ее играла Бриджит Нельсон. Персонаж показался мне очень интересным, и я в нее просто влюбилась. Потом я прочитала одноименный комикс и... Персонаж был позабыт лет на десять. А когда встал вопрос о создании костюма на фестиваль, я вспомнила про нее, тем более сама судьба благоволила: с АлиЭкспресс мне пришел парик не того цвета, который я заказывала, а красный. Ну, я и подумала? Почему бы и нет?



Костюм делался из металла при помощи друга, вырезала специальными ножницами пластины, все руки в мозоли стерла. Меч взяла напрокат, настоящий. Для дефиле даже посещала несколько уроков по фехтованию, и поняла, как сложно быть женщиной-воином.
Нужно отметить откровенность костюма. И я его совершенно не стесняюсь. Да, есть проблема с мышцами... С Рыжей Соней я еще ездила на Старкон 2014, в Питер, где многие восхищались моей нескромностью.

— Ты дебютировала в короткометражном фильме и тебя вполне можно назвать актрисой. Расскажи, пожалуйста, об этом опыте.
— Снималась, и не раз. А всё спасибо хорошему другу, Дмитрию Толкунову, за его режиссерское творчество, которое было замечено даже голливудским актером Джозефом Гордоном-Левиттом. Так что, я пару раз мелькала на американском ТВ. У нас в Оренбурге много творческих людей безвозмездно и с удовольствием помогают Дмитрию в его работах: снимаемся, помогаем с костюмами и с атрибутикой, массовкой. Так же, у меня был небольшой опыт съемок в эпизодах тв-программ и различных видео подкастах. Это новый и интересный для меня опыт. Сейчас меня так же позвали в новый короткометражный фильм в роли актрисы на главную роль. Надеюсь, у нас все получится!



— Возвращаясь к Соне. А ты, к примеру, знаешь, что литературный прототип Сони из комиксов и фильмов это Соня из Рогатина — персонаж-казачка из исторического романа Роберта Говарда «Тень Стервятника»? Так что весьма примечательно, что в твоём лице в персонаж вернулся к истокам, то есть, в некотором роде снова стал «славянским».
— Соня — казачка? Надо же, не знала. Но посмотрев иллюстрации книги, отмечу, мне она пришлась по душе. Возможно, попробую «примерить» и такой на образ. Спасибо за информацию. Век живи, век — узнавай новое.

Интервью брал: Айк Варданян


КОСПЛЕЙ В ЛИЦАХ: АННА ГРИШКОВЕЦ

Анна Гришковец яркий представитель сибирской «школы» косплея. В отличие от многих перфомеров, для неё косплей не просто увлечение, а самая что ни на есть работа. И мы не смогли пройти мимо такого столь разговорчивого и интересного косплеера как Аня: 



— Аня привет. Расскажи о себе: откуда ты, каким было первое знакомство с косплеем, какое имеешь образование?
— Добрый день. Ну вот, так всегда: все вопросы начинаются с образования. Не люблю эту тему, ибо похвастаться там нечем, несколько раз перепоступала в разные вузы, бросала, когда понимала, что это не мое и не хочу этому посвящать свою жизнь. Нынче пытаюсь получить диплом для галочки. Родом из Сибири, небольшого города, который если и знают, то благодаря Тулееву или безумным новостям типа «Пьяный житель Кемерова катал на угнанном авто бомжа и гуся». С косплеем познакомилась случайно, была в большой депрессии по поводу учебы, что зря поступила в медицинский, не хочу быть врачом, а кем быть и куда идти не было понятия. На этом фоне запоем смотрела аниме, потом случайно узнала, что даже у нас проходят какие-то фестивали. Сходила, понравилось, загорелась.

— До того как ты начала заниматься косплеем, увлекалась ли комиксами, играми, кино?
— До начала косплей-культуры, у меня интернета-то даже не было. Увлекалась тем, что было реально достать: книги, музыка, фильмы, переписанные на болвалку у знакомого.

— Успеваешь совмещать личную жизнь, работу, косплей?
— Времени хватает на все, потому что я этим живу, эта работа и одновременно увлечение меня вдохновляет и заставляет что-то внутри быстрей работать. Эдакое лекарство от времени и скуки. В косплей я затянула почти всех кого могла: и возлюбленного, и сестру, и папу с мамой. И получается, что раз уж мы все в этой каше варимся, то и не надо делить время и разрываться.



— На что подразделяется косплей в твоём случае?
— Для меня косплей не подразделяется, мне нравится воплощать полюбившиеся мне образы в жизнь, причем чаще я это делаю не из себя, а окружающих меня людей. Посещаю почти все косплей-фестивали близлежащих городов. Правда, почти всё время провожу в гримёрке нанося грим себе, друзьям, заказчикам. Сама часто в косплее подрабатываю аниматором, даю костюмы в аренду, работаю с кинотеатрами. С фотосессиями у меня получается сложнее, организовываю фотосессии своих моделей, а когда дело доходит до меня самой, чаще выходит, что некогда, либо костюм в ненадлежащем виде. Самое забавное, что до косплея я вообще можно сказать ничем не увлекалась, в школе ненавидела любые мероприятия, куда постоянно дергали, от сцены отмахивалась, как только могла, да и в институте тоже: «КВН? Профсоюз? Не, я домой». Забавная ирония судьбы.



— Косплей ведь дорогое занятие?
— Забавен тот факт, что в школе я негодовала по поводу выпускного: мол, смысл покупать дорогое платье за несколько тысяч, делать укладки, макияж всего на один день? Ну что ж, теперь я занимаюсь косплеем и трачу очень много денег на костюмы, которые обычно не надеваешь больше трёх раз.

— Приносит ли косплей доход?
— Не косплей, а грим приносит основной доход, чаще это детские праздники или корпоративы, но меня это нисколько не отягощает, я люблю общаться с людьми и детьми в особенности.
Мейкапер сейчас основной род моей деятельности, да и стиль жизни, наверное, можно сказать, который в свою очередь вытек из моего хобби — косплея. Мне нравились персонажи с цветной кожей, сложным гримом, просто зомби или оборотни. Восхищали люди, которые это умели, использовали лица и тела как холст, полностью перевоплощая их до неузнаваемости.



— Многие ли зарабатывают косплеем?
— Ну, на самом деле да, много кто превратил косплей в работу. Очень много ребят зарабатывающих крафтом, пошивом, изготовлением париков, грима. А почему никто не стал делать как я, хотя бы тупо повторив. Я не знаю, что в этом сложного? Я просто пришла в кинотеатр и поговорила с управлением. В столицах это давно просекли и уже давно приглашают сами кинотеатры на премьеры громких фильмов (в основном кинокомиксов). В агентства праздников для детей пока не хочу соваться. Там вообще к образам и костюмам настолько наплевательское отношение, что у меня волосы дыбом встают.

— У тебя много мрачных образов, расскажи об этом.
— Образы отрицательных, злых, антигероев, оборотней, чудовищ и прочее, являются моими самыми любимыми! Ведь герой любого произведения может вырасти как личность, только при наличии достойного врага или противника. А заставить бояться, трепетать, нагнетать нужную атмосферу может только действительно проработанный образ. Поэтому хеллоуин очень быстро стал моей любимой темой и праздником.



— Почему воссоздавать хоррор-персонажей сложнее?
— Для их создания и подготовки нужно много времени, сил, и даже не на костюм, а на грим. Нужно изготовить маски, накладки или бутафорию. А еще наш зритель стал очень избалован и придирчив — его сложно удивить. Но опять же косплей это брак по любви, поэтому я делаю в первую очередь то, что нравится, а не чтобы на кого-то произвести впечатление.
Еще со своих 17 лет имела неравнодушное отношение к вампирам, читала романы Энн Райс, видимо, симпатия к ним все еще сильна в моей душе, воплощала не раз вампиров и в душе есть еще несколько образов из этой же области, которые я хочу воплотить вскоре. Большой, тяжелый и долгосрочный для меня был наш проект по Сайлент Хиллу. То сколько раз у меня заказывали грим черепа или зомби уже не счесть. Но моими личными фаворитами являются: Джокер, Дарт Мол и Мерлин Менсон. Их я рисовала всегда с удовольствием, очень много раз, на разных людях, очень яркие и харизматичные образы.



Хочу еще добавить про одну очень важную вещь. Вот вы меня всё спрашивали про образы, про создание и пр. А ведь один из составляющих факторов любого образа это отыгрыш и вживание в него. К сожалению, у косплееров это больное место, бывает так, что и костюм сделан шикарно и над макияжем человек постарался, у него брутальный образ, а он ходит и улыбается. От такого впечатление сразу теряется. Это похоже на сахарозаменитель, вроде и сладко, да что-то не то. Это, действительно, сложно, но очень важно чувствовать своего персонажа, входить с ним в резонанс и действовать уже от его имени. Зато, когда это случается, не поддается описанию! Ты и сам от этого образа получаешь неведомо откуда взявшуюся энергию, не чувствуешь усталости и творишь такое, что бы ты никогда в обычной жизни не сделал.

— А с чего и как начинаются косплей-фестивали? Платятся ли взносы от участников, или же организаторы сами доплачивают косплеерам?
— Могу говорить только о сибирских фестивалях. Как правило, организаторы фестивалей сами в прошлом или в настоящем косплееры. Они как бэтмены: «Этому городу нужен фестиваль!». И своими силами и средствами тянут эту нелегкую ношу: найти помещение, денег на его аренду, спонсоров, призы, организовать прием заявок, сцену и много-много других нюансов. Нет профессионалов в этом деле, есть такой негласный девиз даже: создано фанатами для фанатов. Открывается прием заявок на фестиваль, ты выбираешь конкурс, подаешь необходимые материалы, идет отбор. Если ты прошел в конкурс, то у тебя есть небольшая скидка на билет, как правило, она совсем незначительна это рублей 200-400. Как правило, все средства, собранные с билетов идут на погашение кредитов, долгов, что организаторы брали для того, чтобы фестиваль состоялся. Да и призы в конкурсах как правило чисто символические, есть несколько фестивалей с хорошими призами, но никогда стоимость приза даже на треть не приближалась к финансовым и временным затратам на костюм и образ. Все косплей-фестивали в нашей стране пришли вместе с восточной культурой и распространением аниме, но потихоньку все стали переключаться на другие источники, сейчас на фестивалях преимущественно персонажи из западных источников: фильмов, игр, комиксов, всего остального на порядок меньше.



— Какие плюсы и минусы в занятии косплеем?
— Косплей увлечение хорошее, оно раскрыло многих людей. Многие никогда не интересовавшиеся ни шитьем, ни хендмейдом садились за машинки и вскоре выдавали настоящие шедевры, вышивали вручную, учились ходить на каблуках, выходили на сцену, преодолевая страх, шли на жертвы, при мне некоторые парни и девушки брили головы налысо. Я вот никогда не красившаяся в обычной жизни накладываю многочасовые макияж и грим.
Но при этом есть у косплея один недостаток, который присущ именно данному направлению. В косплее обязательное требование это полная схожесть с картинкой: у тебя должно быть платье точь-в-точь, нужного цвета, фактуры, пуговица ни в коем случае не выше даже на 1 см, цвет помады в оттенок попадать, ни один волосок из парика не торчать, каблук нужной высоты. И стремясь выполнить все условия схожести, многие забывают о фантазии и собственном творчестве. Когда косплеер выходит на сцену, он часто просто выходит или пытается повторить что-то из первоисточника, а это либо невозможно и выглядит фальшиво или даже глупо, либо совсем неинтересно. Мы это уже видели в фильме, зачем нам это повторять? И вот тут-то на сцене как раз и надо проявить всю свою фантазию, сообразительность и сюда можно выплеснуть все свое творческое начало! Показать то, что ваш персонаж мог бы сделать, но этого не было в первоисточнике, или наоборот, есть у него какие-то особенности, которые можно сыграть в шутку. Вот она вся суть! А если этого нет, то смысл выходить на сцену? Можно просто повесить костюм на манекен в холле и повесить табличку с именем того, кто над ним трудился.
А так в косплее помимо недостатка фантазии еще много недостатков. Так как это сцена, это зрители, это конкурс, это первое место, это очень благодатная почва для появления короны и растущего как на дрожжах ЧСВ, легкая слава, легкое зарабатывание внимания, чего греха таить? Девочкам надо лишь немного оголиться и всё. Поэтому всякие индивидуумы встречаются, разношерстные. Но так как пока что на наших фестивалях призы это фигня, реально стоящие — редкость, и там надо почку продать, чтобы сделать костюм и выиграть. Косплей это дорого и надо много времени, поэтому им занимаются по большей части творческие и дружелюбные люди, само собой со своими тараканами.



— А почему выступления косплееров на сцене — самая слабая сторона? В чём причина?
— У косплееров выступления слабое место по нескольким причинам: первое это то, что их банально этому никто не учит. В европейской части вообще с этим беда, они все поголовно просто выходят на сцену, как вешалки. Второе — косплееры это не актеры, если у них и есть идея, то это же надо репетировать и ставить. Ну и третье, самая частая причина — тупо некогда. Большинство косплееров не умеют планировать свое время, и бывает костюм-то доделывают в последнюю ночь. Какой там думать о выступлении, когда у тебя штаны сваливаются?

— Цензура есть во всём, а какова она в косплее? К примеру известная танцовщица необурлеска канадка Руби Магнитьюд выступала на одном из фестов в данном качестве. Как считаешь, это приемлемо?
— Ну это уже стриптиз, причем конкретный стриптиз, больше соответствующий пипшоу.
На фестиваль такое не пропустят, либо забанят человека, прервав выступление. А потом будет очень много шума по этому поводу. В общем, это выступление не косплейного формата. У нас один раз по незнанию парочка людей сделали косплей на нацистов. По сути, просто сшили форму. Очень много людей просто тащатся или даже имеют свой фетиш на их форму, она такая строгая, красивая. Ну, в общем, бедные эти два человека потом в свою сторону выслушивали с полгода, наверное.



— И последний вопрос — что для тебя самой значит косплей?
— Лично для меня это творчество, как для музыканта написать мелодию, а для поэта написать стих. Точно так же вдохновляюсь идеей, начинаю работать над ней, если теряю интерес, то костюм часто так и остается незаконченным.

— Спасибо тебе огромное Аня, за столь содержательное интервью.
— Всегда пожалуйста. Тебе спасибо за вопросы, наталкивающие на размышления.

Интервью брал: Айк Варданян

29 декабря 2016

ГЕРОИ КОСПЛЕЯ: KAORI

Запущенный в мае 2016 года рейтинг косплееров IJ COSPLAY неуклонно рос и развивался, и в декабре был проведён финальный турнир, совмещённый с итогами года. Семеро участников получили номинации класса Epic за самые различные достижения, а также трое набравших максимальное количество баллов за год. Победителями года стали: Aite Aina (3 место), Marion (2 место) и Kaori — единственная участница преодолевшая планку в 500 баллов.


Косплеи этой участницы не только качественны само по себе, но и всегда детально проработаны в плане завязанности с окружающей средой, декорациями и настроением кадра в целом. Мы решили пообщаться с победительницей и выяснить, что ей помогает в работе над образами:


— Каори, привет! Во-первых, хотелось бы поздравить тебя с первым местом по итогам года в рейтинге IJ COSPLAY, а во-вторых, сейчас будем расспрашивать тебя, как ты до этого докатилась!
— Всем привет. Спасибо. Не буду скрывать — поздравления по такому поводу весьма приятны.

— Итак, что же тебя привело к косплею?
— Моя история весьма банальна — всё началось с увлечения аниме, а так как это увлечение выпало на тот период, когда интернет был роскошью, я начала ходить на аниме сходки. Там мы обменивались дисками, болтали о всяком... так я и познакомилась с первыми в моей жизни косплеерами.



— Однако твой первый косплей был наверняка ещё задолго до знакомства с анимешниками? На утренниках, например?
— О да, куда же без утренников. Если верить родителям, то из меня выходила весьма милая лисичка! Да и в более осознанном возрасте не обходилось без переодеваний. Некоторое время я занималась в театральном кружке, правда, тогда ещё я не знала, к чему всё это меня приведёт.

— Чем вообще занимаешься помимо косплея?
— Помимо косплея я трепетно люблю свою работу — 3D-художника. Пока я только иду к своей цели и мне многому нужно научиться, но я счастлива, что мне удалось уже сделать первые шаги в этом направлении.



— Как думаешь, специальность человека отражается на подходе к косплею?
— Думаю отчасти да. Точней характер человека находит отражение во всём, чем он занимается и как. Я обожаю игры, аниме и для меня косплей — это любимое хобби, которое доставляет мне удовольствие, пусть я и далека от идеала, о чём мне не забывают напоминать злые критики в различных косплей пабликах. Благо я уже переросла то время, когда подобное доводило меня до слёз и желания всё бросить.

— Да, критика — очень важный инструмент для роста. Хотя сложно представить, к чему можно придраться в твоих образах. Как вообще придумываешь образы?
— Зачастую я вдохновляюсь характером персонажа, его историей или историей самого мира в котором он живёт. Хотя не бывает без греха — иногда я просто влюбляюсь в сам образ того или иного персонажа, в его одежду и в способ её подачи. Я никогда заранее не знаю, что зажжёт во мне искру интереса, однако если я чувствую, что это «моё», я начинаю это делать. С ориджинал образами всё трудней. Обычно вначале возникает какая-то основная идея, из-за которой я закапываюсь в интернет в поиске различных подходящих артов, выцепляя из них интересные для меня детали и пытаясь их объединить в один слаженный образ.



— Сколько времени уходит на подготовку костюма? Какой был самый сложный и долгий?
— В последнее время друзья надо мной шутят, что я взяла в привычку делать косплей за одну неделю. А виной тому стали несколько образов, которые мне вдруг с чего-то захотелось сделать и я, недолго думая, сразу же взялась за их исполнение. А вот самый долгий по исполнению костюм я делаю до сих пор. Название фендома открывать не буду, но скажу, что его сложность состоит в большом крафте, который я не могу обрабатывать в своей маленькой комнате. Приходиться ездить в мастерскую, что не всегда у меня получается.

— А есть самый любимый костюм?
— Для меня каждый раз любимым костюмом становиться тот, который я делаю, оттого, наверное, я и продолжаю косплеить, а не останавливаюсь на одном получившемся образе.

— Какой образ в мечтах из тех, которые ещё не делала?
— О, таких очень много. Например, я очень люблю компьютерные игры Theif и Dragon Age, так что персонажи оттуда давно числятся в списке моих желаний.



— А в плане литературы? Какие книги самые любимые?
— Здесь уверенно могу назвать цикл книг Громыки — «Белорийский цикл о ведьме Вольхе» и Пехова – «Хроники Сиалы».

— А три любимых фильма?
— С фильмами немного посложней, хотя первое место определённо «Гарри Поттер».



— Твои косплеи не заканчиваются на костюме, но и плавно перетекают в среду. Что тебе помогает так грамотно продумывать колористику и сочетание всех деталей до самых мелочей?
— Тут много разных факторов. Начиная проект нужно держать в голове примерную картинку того, что ты хочешь в итоге получить, после чего начинается детальная подготовка по поиску места и подходящего стафа, который помог бы донести общую идею. Конечно, нельзя забывать и мастерство фотографа — всё же, как минимум половина успеха от удачного снимка принадлежит умению выставить правильный свет, подобрать ракурс и многому прочему, о существовании чего знает только сам фотограф.

— Насколько нам известно, ты состоишь в косбенде. Расскажи немного про него.
— Да, всю своё творческую деятельность я провела в компании своих друзей, вместе с которыми мы и основали косбенд "404 not found". В этом году нам уже исполнилось 6 лет и это заставляет задуматься насколько мы стары! За это долгое время у нас, пожалуй, уже около сотни различных проектов и выступлений, мы успели испробовать себя на различном поприще и заслужить различные награды, однако неизменно только одно — мы не планируем на этом останавливаться.

— А что сложнее: работать в команде или индивидуально?
— Работа в команде сложней сама по себе, так как все тут люди творческие, часто возникают какие-то мелкие не схождения во мнениях, и нужно всегда искать компромиссы, однако вместе с тем работать в группе единомышленников веселей. Если это уже проверенная команда, то она и поможет тебе, и поддержит, и заразит вдохновением.



— И, как обычно: какие у тебя предпочтения в обуви в повседневной жизни и для косплея?
— В повседневной жизни у меня всё зависит от настроения, а в косплее... там уж вообще от меня ничего не зависит — как мангака нарисовал, так и нужно делать [улыбается].

— Ну и напоследок, какие три слова характеризуют успех в косплее?
— Увлеченность, старание, детали.

— Спасибо за интервью, желаем тебе удачи и новых высот в твоём прекрасном занятии!
— Спасибо и вам за вашу тяжёлую работу. Успехов и дальнейшего развития! А так же всех с наступающим Новым Годом!


ПОМНИ МЕНЯ [Remember Me, 2010]

СРЕДИ СОВРЕМЕННЫХ
Сложно сказать, что фильм «Помни меня» чем-то может вас поразить: ни тебе инопланетян, ни перестрелок, ни вампиров. Но всё же это фильм из тех, которые нужно положить в копилку с ценными монетками, ни только потому, что он не раздражает и не вызывает блевотных рефлексов. У многих такие рефлексы возникают, например, к «сериалу» Сумерки, но исключительно из-за Беллы, а вовсе не из-за Каллена. Роберт Паттинсон (в простонародье — просто ПатисОн), отрицательных эмоций не вызывает совершенно, и если не сравнивать его с былой гвардией Брюсов Уиллисов и Робертов Дениро, то в сравнении с молодняком можно даже назвать его отличным актёром.



Мир кино вообще очень сильно изменился за последние десять лет. На современной арене последнее время сражаются на удивление пустые фильмы: это либо бессюжетные форсажно-капитаноамериканские экшены в стиле «бегай и стреляй», либо идиотские псевдо-смешные комедии с шутками про член, задницы и фак-факерские факи. Иногда такие фильмы настолько заточены под сбор кассы, что весьма противно смотреть их, а ещё противнее — сидеть в кинозале среди офисного планктона, который находит такие фильмы смешными или интересными. Вот тут-то «Помни меня» и резко выбивается из современных тенденций.

«… Наши следы не исчезают из жизни людей,
которых мы коснулись…»



А ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ?
Учитывая, что Аллен Култер вовсе не пытался снять что-то подобное «Бойцовскому клубу» (хотя главный герой тоже Тайлер), не замахивался на максимальные высоты и назвал это всего лишь обычной драмой, но на выходе получилось весьма оправданное кино с социально–философским привкусом. Не детские рассуждения главного героя, безусловно, наводят на мысли, а диалоги местами вообще поучительны. Скандал Патисона с отцом при сотрудниках мог бы стать отличным хрестоматийным примером: идеально показана неравная коммуникативная схватка, где тому, кто прав, эмоции мешают адекватно аргументировать, а холоднокровность того, кто не прав, позволяет по-адвокатски уйти в беспроигрышную оборону. По крайней мере, так воспринимаешь их спор сначала. Воспринимаешь героев как обиженного сына и бессердечного подлого отца, но с каждым последующим словом начинаешь верить в то, что сын-то сопляк сопляком, не вкусивший жизненных сложностей, да и вообще размазня, а отец, хоть и не уделяет, на первый взгляд, времени своим детям, на самом деле, делает для них гораздо больше, чем любые другие родители для своих детей. Таких речевых поворотов в фильме предостаточно, когда включается игра аргументов и чувств, логики и эмоций, любви и обид.

«Чем бы ты не занимался в этой жизни — мелочь на общем фоне.
Но очень важно, чтобы ты её сделал…»



А КТО ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ?
Основной загадкой сюжета до самого конца фильма остаётся прослеживание персонажей. Если спросить любого посмотревшего «Помни меня»: «А о ком фильм?», то в большинстве случаев мы получим ответ: о парне, который жил бесшабашной жизнью, избегая использование возможностей богатого отца и пытаясь отстаивать добро, несмотря на то, что он цитировал Ганди и прекрасно осознавал ничтожность любых поступков.
Но что приходит в голову чуть позже? А о парне ли фильм? Не о девушке ли? Ведь начинается фильм именно с рассказа о детстве девочки, после чего она вроде как уходит слегка на второй план по сравнению с Патисоном, но и в конце фильм ней же и заканчивается. Глядя на последние кадры приходит мысль, что фильм всё же о девушке, которая постоянно кого-то теряет. Сначала теряет мать, потом практически теряет отца-неудачника, а в итоге и любимого человека.



В глобальном понимании фильм, естественно, не о девушке и не о парне. Фильм о смыслах жизни во всех смыслах. Насколько важно то, что мы делаем, пока живы? Важно ли? Останется ли это важным, после того, как мы уйдем, после того, как нас не станет? «…В 22 у Ганди было трое детей, у Моцарта — 30 симфоний, а Бади Холи уже умер…» вспоминает главный герой. И если после этого тебя помнят, если ты ОСТАВИЛ ТО, за что можно помнить тебя…
…Значит, ты умер не просто так.

Автор: Ру Иллюзионист

28 декабря 2016

«ПИАНИНО» [THE PIANO, 1992]

Пианино или рояль, а может фортепиано?

Все мастера своего дела либо профессионалы, либо таланты. Бывает, конечно, и смешанный тип. И не важно, какая у человека профессия и занимаемая должность: склонность к ремеслу он имеет врождённую или же приобретённую. Рассмотрим с этой точки зрения профессию кинематографиста. Тот же Квентин Тарантино, к примеру, скорее профессионал, строго следующий принципам построения того или иного сюжета и типажа персонажей, ориентирующийся на потребительский рынок, если угодно — аудиторию. Проще говоря — «отсеивает лишнюю воду». Может быть потому, от его творчества отдаёт хлёсткостью и стилем.

фильм Пианино 1992

По части г-жи Джейн Кемпион, режиссёра и сценариста, можно сказать то же самое, если бы не одно «но» — она женщина. Её подход к разработке и производству ленты выстроен скорее интуитивно, а не логически. Это подтверждается лёгким сюрреализмом в подаче. Казалось бы, это классический сюжет о любовном треугольнике, с декорациями в рамках викторианской эпохи, и приправленная добротной игрой актёров. Чем не очередная мелодрама? Или же переложение сюжета о леди Чаттерлей, вкупе со сказкой о Синей Бороде? Сравнение напрашивается само собой.

Ада (Холли Хантер), несмотря на немоту, вызывает сходства с роковой женщиной. Проникновенность благочестивой дамы к тому, кто ей не муж, конечно, не вызвано легкомыслием или корыстью. Любовь к инструменту её души, заставляет идти на нескромные поступки, грозящие ей репутацией. Об этом герой Кейтеля недвусмысленно говорит, об их деградации до мерзавца и падшей женщины. Однако объект любви перерастёт в более одушевлённую форму, этим, вероятно она и спасёт свою совесть.

фильм Пианино 1992

Анну Пакуин в роли Флоры показала достойный образец для подражания другим маленьким артистам. Но её опыт ярко иллюстрирует то, что обычно происходит с детьми-актёрами, которые в ранние годы смогли вспыхнуть яркой звездой. Как многие, она перегорела, и последующим ролям в кино больше обязана той самой, яркой. В тех же «Людях Икс» Анна исполняет свою роль слишком вяло, наталкивая на сопоставление с Кристен Стюарт. Как говорят в университетах: «Сначала ты работаешь на зачётку, а потом — зачётка на тебя». В случае с Пакуин, зачёткой стала премия «Оскар».

фильм Пианино 1992

Сквозь призму спектакля о Синей Бороде можно рассмотреть характеры персонажей. Борода чем-то схож с Алисдэйром (Сэм Нил), схож, но не тождественен. Ада это и есть жена Бороды, но лишённая любопытства. Последняя черта скорее относится к её дочери. Флора между тем имеет склонность не только к любопытству, но и к тому, что по её словам, «будет не правильно», по факту олицетворяя моральное мерило истории.

Джордж (Кейтель) первоначально производит впечатление благородного дикаря, а по мере погружения в чувства к женщине он начинает вести себя морально неприемлемо, отчего и страдает ещё больше. Он более дерзок и прост, в сравнении с Алисдейром, не особо скован пуританским нравом. А что до его истории, то можно сказать, что он этакий Крокодил Данди с уклоном на драматизм. Жизнь прошедшая больше на лоне природы, а не культуры сказывается на нём.

Роли Харви Кейтеля и Сэма Нила равномерно распределены по хронометражу. Первоначально силу и порывы показывает Кейтель, при этом Нил пассивен и слаб на его фоне. Однако всё меняется, и инициативу вынужденно берёт на себя Алисдэйр. Его героя можно понять, но вот простить, разве что с поправкой на «почти». Мужественность обоих героев проходит жестокие испытания, вызванные женщиной: сумеют ли они при этом сохранить человеческое лицо — отдаётся на суд зрителя.

фильм Пианино 1992

«Пианино» фильм чувственный, и потому не смогло обойтись лишь качественной постановкой. В данном контексте, музыкальная составляющая неоценима. С её позиции зритель переживает наиболее глубоко. Кинематограф есть совокупность многих других искусств. Говоря в рамках фильма об урагане эмоций завязанной на музыкальном инструменте, есть искушение назвать его «музыкальной драмой». Какой-нибудь категоричный критик или киновед, не в этом случае так в другом, может ухватиться и заявить о появлении нового поджанра. Но жанровость как для кинематографа, так и любой другой формы искусства не есть превосходно. «Пианино» хочется посмотреть, а после просмотра оставить в памяти, но не как пример или образец для подражания, а как нечто прекрасное, будто цветок на апогейной стадии расцвета. Заслуга плеяды музыкантов в лице Майкла Наймана именно в этом. Как и пристало одарённым людям, которым присуща скромность, они сыграли на струнах души и при этом не кичились:  не пристаёт ощущения чего-то излишнего, или наоборот — недостающего.

Неотделимо от других аспектов драмы, протекает юмористическая линия. Вполне возможно это и есть костяк произведения, не позволяющий прозевать её, в то же время, разгружая тяжесть трагизма. Взять за пример мотив столкновения цивилизаций, с одной стороны это отказ маори продать земли белому и наглому человеку, что добавляет «дикарям» чести; с другой стороны — эпизод с их реакцией на спектакль о Синей Бороде.

фильм Пианино 1992

Напоследок нельзя не пройти мимо перевода на русский язык названия картины. На английском языке фильм называется «The Piano», а слово может обозначать как фортепиано (или попросту — пианино, англ. “upright piano”), или рояль (англ. “grand piano”). Собственно в ленте использован рояль. Возможно, переводчики посчитали, что наименование «Рояль» звучит высоколобо, ассоциируясь с чем-то грандиозным и пафосным. В то время как от слова «пианино» отдаёт чем-то более знакомым.

Автор: Айк Варданян

26 декабря 2016

ТОП-10: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2016

Время подводить итоги 2016 года. Перед вами топ-10 (хотя на самом деле 11) лучших фильмов, которые запомнились, поразили и впечатлили.


ДЭДПУЛ / ХАРКОР
ДЭДПУЛ / ХАРКОР
На самом деле у этих фильмов гораздо больше общего, чем кажется. Сюжет из серии «Из пункта А в пункт В» для эпичного уничтожения злодея в финале. Тот же замес на девушке. Условное бессмертие, или как минимум, практически-неубиваемость главного персонажа. Путь героя лежит через ряд разных злачных мест, через которые он движется, чтобы узнать, где же его враг. Маленький бюджет обоих проектов. В США меленьким бюджетом считается 58 млн баксов, а у нас — 2 млн. Ненормативная лексика в кадре.
Однако подростковый юмор Дэдпула оказывается разовым, а попытка выйти за четвёртую стену — далеко не нова и не так эффектна как новаторский ход Ильи Найшуллера со съемкой на GoPro. Харкор стал своего рода первооткрывателем нового жанра: съемки от первого лица, которые представляют собой нечто среднее между кино и компьютерной игрой. А когда сюда прибавятся технологии VR и 360 — то это будет совершенно новая ниша, в которой Найшуллер будет «Гагариным».
Итак, достаточно дешёвый, но новаторский Хардкор попадает на 10-ю позицию нашего топа вместе с дерзким и неугомонным Дэдпулом.

ЧЕЛОВЕК —
ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ
ЧЕЛОВЕК — ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ
2016-й год — достаточно слаб на философское кино. «Человек — швейцарский нож» сложно назвать философским: это не Ларс фон Триер и не Бергман. Однако, в отличие от массы модных супергеройских киношек тут есть над чем задуматься.
Главный герой попадает на необитаемый остров и находит там труп (Д. Рэдклифф), который постепенно начинает оживать. Со временем труп освоил речь и способен вести диалоги, но разум его полностью чист от предрассудков, стандартов, стереотипов и вообще от любых понятий. Он чист как новорожденный ребёнок, задаёт, казалось бы, наивные вопросы, однако каждый вопрос помогает главному герою разобраться в себе. Чем дальше заходит их разговор о бытии — тем сильнее начинаешь сомневаться в социальных ценностях и общепринятых фактах.


ЗВЕРОПОЛИС
ЗВЕРОПОЛИС
Юбилейный, 55 полнометражный мультфильм от Дисней, но примечателен Зверополис не этим. В эпоху ремейков, приквелов–сиквелов и спин–оффов так приятно увидеть свежую незаезженную идею. А ведь всё так просто: животные живут как люди, но не теряют при этом свой природный характер. Говорят, что зайка — трусишка, но нет, зайка доказывает, что это не так. Простые и вечные темы дружбы, предательства, хитрости и целеустремлённости замечательно вписались в общую концепцию.
Смотреть на животных и видеть в них людей — так же интересно, как и наоборот: видеть в человеке сходство с тем или иным зверем.

СТАРТРЕК:
БЕСКОНЕЧНОСТЬ
СТАРТРЕК: БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Стильный, лёгкий, местами весёлый, местами суровый. Отличный фильм, чтобы скоротать пару часов. Динамичность происходящего не позволяет отвлечься и зазевать. Была ли там бесконечность? Пожалуй, она заключается в том, что истории о приключениях команды Энтерпрайза можно снимать и снимать бесконечно, просто грамотно и в нужных пропорциях смешивая нужные элементы.


ПРИБЫТИЕ
ПРИБЫТИЕ
Это уже не «Человек — швейцарский нож» и философия здесь более молчаливая, не такая прямая, а закадровая. Интерстелларовская. Однако, как показывают отзывы — далеко не все поняли смысл фильма, в особенности концовку. Фильм вряд ли порадует любителей экшена, однако, это то самое, чего так не хватает в «Мстительно-форсажную» эпоху.

ЛЮДИ–ИКС:
АПОКАЛИПСИС
Фильмы о мутантах идут по сюжетной спирали, всё ближе и ближе подбираясь к лентам, вышедшим на экраны в начале 2000х: юные Джин Грей, Циклоп и Шторм, а Магнито и Профессор на пути к глубоким морщинам. Кино с интересной трактовкой мифологии в контексте Вселенной, населённый людьми со сверхспособностями — весьма мощный ход.

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ
И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ
Или «Pokemon Go: Начало». Главный герой ловит по Нью-Йорку покемонов, ещё в те далёкие времена, когда техника не особо развита, отчего ему приходится ловить их не в ПокеБоллы, а в чемодан. Пикачу в кадре так и не появился, как и Дамблдор, но от этого фильм не страдает: лёгкий, весёлый и весьма динамичный.


ВАРКРАФТ
Не так просто снять кино по игре, еще сложнее снять кино по культовой игре. Варкрафт не просто синтез хорошей актёрской работы, драмы, юмора и сочной картинки. Фильм задал высокую планку ощущений: вы не просто смотрите фильм по игре, вы смотрите игру, с той лишь разницей, что дирижируете не вы, а Дункан Джонс. Ядрёно–зеленые спецэффекты, быстрая смена погоды, молнии, вид на перемещение толп персонажей с высоты птичьего полёта, нарушение законов физики и доспехи весом с картонную коробку — это даёт именно те ощущения, которые, пожалуй, так боялись потерять фанаты Варкрафта.

ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ:
ИЗГОЙ ОДИН
Как мы уже писали — «Изгой» не подвёл, и в отличие от недавно начатой новой трилогии, которая раскрывает нам других персонажей, другую историю, этот фильм напротив: возвращает нас к тому, что мы любим. Сюжетный мост между III и IV эпизодами радует нас появлением старых знакомых: начиная от всеми любимых R2D2 и С3PO, и заканчивая не менее любимым Дартом Вейдером, принимающим ванную. Новые персонажи тоже не менее колоритны и отлично дополняют вселенную SW.


ВЫЖИВШИЙ
Лента скорее авторская, чем массовая. В ней всё настоящее, нет приукрашиваний кадра и быта. Режиссёр Иньярриту и оператор Любецки работали максимально с «подручным» материалом, не дорисовывая ничего кроме медведя. Работа только при определённых условиях и только с естественным светом. Если раньше подобные жертвы были вынужденными, сейчас это намеренное искусство радии искусства. Кино на любителя, но достойно внимания. Хотя бы для того, чтобы увидеть, как Лео ест сырую печень с землёй и снова погружается в ледяную воду чтобы, наконец, получить этот грёбаный «Оскар».

 Авторы: Ру Иллюзионист и EX-Histerica
 
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

АНТИТОП-10: ХУДШИЕ ФИЛЬМЫ 2016

Перед вами антитоп-10 2016: рейтинг худших фильмов за этот год.
Получился он достаточно ярким и неожиданным:




ДИВЕРГЕНТ 3
ДИВЕРГЕНТ 3
Вот уже несколько лет подряд «Дивергент» украшает наш антитоп года. В этот раз у него не такое почётное место как раньше, а всего лишь 10-е, но не по тому, что фильм стал лучше, а лишь потому, что фильм стали наконец забывать, волна малолетних слюней и соплей прошла, и франшиза протухла настолько, что её финал даже не станут показывать в кино: проанализировав данные проката студия Lionsgate пришла к выводу, что будет достаточно показать по ТВ.
Оно и правильно. Хотя ещё лучше по радио.




ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ:
ВОЗРОЖДЕНИЕ
ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ
Удивительно насколько сюжет второй части похож на первую. Естественно, больше примочек, больше CG, больше leance-эффектов и слоу-моушнов. Однако в корне всё тоже самое, но без Уилла Смита :(
Девятое место в антитопе 2016-го года.





5-Я ВОЛНА
5-Я ВОЛНА
Прошли те времена, когда Хлою Морец жаждали все школьники, а также преподаватели физ-ры. Девка выросла, отъела морду, глаза опухли от кокоса, играть разучилась совершенно, а роль Убивашки таки осталась её пиком умений и привлекательности. Однако по старой памяти алчные голливудские товарищи всё ещё продолжают её использовать в качестве повода для сбора касс.
Фильм совершенно пуст, и всё, что есть в нём интересного — это первые 15 минут, где рассказывается о 5-ти волнах бедствий, которые придумали для людей коварные инопланетяне.
А дальше всё как в дешёвых боевиках: пустая беготня, дешёвая болтовня и попытка заморочить нам голову, хотя сразу понятно, что военные вовсе не те, за кого себя выдают.





МОРГАН
МОРГАН
Так уж вышло, что фильм оказался позором для Люка Скотта, производительность которого итак оставляла желать лучшего. Хотя среди продюсеров был сам Ридли Скотт, но и он не спас этот проект. Не спасли фильм ни Кейт Мара (сестра Руни Мары), ни промелькнувший Пол Джаматти. Позор фильма ровно в том, что он оказался ужасно вторичным, учитывая шикарный прошлогодний «Из машины», Алекса Гарленда, который сделан намного гениальнее и имеет более тонкую философию.





БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА
БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА
Кино про супергероев в 2016 году грешит тем, что приготовлено по рецепту каш. Какие–то невнятные тёрки Бэтмена и Супермена пересекаются с заскучавшей Чудо–женщиной и Лексом Лютором. И всё бы ничего, но блин: кино настолько тёмное, что его совершенно невозможно смотреть в камрипке. А вот ходить на это творение в кино – это уже, простите, неуважение к себе.





НОЧНЫЕ СТРАЖИ
НОЧНЫЕ СТРАЖИ
Кто-то русское кино не любит и считает его слабым и дешёвым, если сравнивать с западным, а кто-то говорит: «Да ерунда. В России снято море отличных фильмов, просто они не дошли до кинотеатров». И вот тут весь «престиж»:  российский кинопром на самом деле не так уж плох, особенно если вспомнить фильмы 70-х, однако благодаря таким картинам как «Ночные стражи» мы считаем наше кино нелепым и идиотичным. Такие картины нужно вычёркивать маркером, и забывать о них. Забывать глобально. Удалять с сайтов и сжигать DVD.




ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ:
ПРОТИВОСТОЯНИЕ
ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ
По масштабам замеса и битве всех против всех, фильм следовало бы назвать «Мстители 3: Эра тотального безумия». Наконец прозвучали здравые речи о том, что супергерои разрушают города быстрее, чем их враги. Скучно, однообразно и серо. У Тони Старка мало новых фишек, муравей вообще, словно не отсюда, КапАмер совсем достал, Тор и Локи вообще не пришли на вечеринку. Порадовали лишь Красная Ведьма, и… …и Тётя Мей! Она молодеет быстрее мальчика-паука!
Шутки шутками, а сериальчик-то затянулся…





НЕОНОВЫЙ ДЕМОН
НЕОНОВЫЙ ДЕМОН
Удивляют комментарии к фильму, наподобие: «Неоновый демон сделал этот год жарким» но удивляться не нужно, ведь такое пишут, скорее всего, те, кто ставит лайки «Оттенкам серого». Такое феерическое убожество в антитопе могло бы быть и на первом месте, если бы не два следующих претендента.
С одной стороны фильм безумно красив. Примерно также красив, как и трейлеры и заставки к «Отряду самоубийц», а может даже ещё лучше: каждый кадр грамотно выстроен по композиции, шикарно проработан по колористике, выдержанные застывшие кадры, геометрическая динамика, и в целом фильм мог бы стать отличным новым клипом Леди Гаги или Сергея Лазарева. Но, если честно, в некоторых клипах смысла бывает даже побольше, чем в этом пустом кинце.
СПОЙЛЕР. Сюжет фильма умещается в одном предложении: Девочки-модели завидовали другой девочке настолько, что завидовали-завидовали, завидовали-завидовали весь фильм, а в конце решили её съесть, чтобы получить её красоту.
Собственно всё. Отсылка к древним племенам, где было принято есть сердце врага, дабы заполучить его силу переработана здесь до извращенского маразма: они не просто её съели, они мылись в её крови и принимали кровавую ванну, а что было в самом конце остаётся верхом клиники. Диагноз Николасу Рефну можно поставить такой: попытка реализации и легализации внутренних извращённых форм восприятия с маскировкой под искусство.





ОТРЯД САМОУБИЙЦ
ОТРЯД САМОУБИЙЦ
Пожалуй, так стоило назвать всех тех, кто принимал участие в создание этого фильма. А ведь хорошие все люди по отдельности. Лента будто снята наспех, внимание уделили, разве что, двум ярким цветовым пятнам: Харли Квин и Джокеру. Задача сделать пятилетку в 4 года и догнать и перегнать Marvel успехом не увенчалась. Фильм окупился лишь благодаря грамотной и затратной рекламной кампании. Куча нелепостей и неоправданностей заставляет подтрунивать над фильмом с первых минут. Пара психических шуток от Харли не спасают положения.





ПОЛНЫЙ ***С
ПОЛНЫЙ РАСКОЛБАС
Неоднозначным фильмом в этом году был Дэдпул. Неоднозначным в том плане, что при всей его слаженности юмор в нём достаточно примитивный и неоправданно низкий. Однако так нам казалось в начале года.
Однако случилось чудо. В свет вышел «Полный расколбас». Первую часть мультфильма можно смотреть с интересом. Даже с большим интересом: весьма забавно как продукты в супермаркете жаждут, что их купят, и даже не подозревают, что мы их едим. Далее сюжет становится ещё смешнее, когда продукты узнают правду и видят как их пожирают. Забавен и тот момент, что продукты тут представляют разные народности: есть тут и горячие испанские чебуреки, и немцы, и арабы и пончики-евреи. Но…
Собственно, здесь, возможно, и надо было заканчивать. Но сценаристов резко унесло в сторону: в кадре появляются наркоманы со шприцами, продукты отрубают людям головы, а в конце… устраивают продуктовую гейскую мультинациональную групповую оргию.
Такое явно не для нашей страны. У нас против таких пропаганд даже законы есть. Удивительно, что такая картина вообще была допущена в наш прокат.

 Авторы: Ру Иллюзионист и EX-Histerica
 
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: