17 октября 2016

Топ-10 фильмов о драконах

Сюжет, в котором присутствуют драконы, всегда притягателен. В них есть толика как суеверного ужаса, перед могущественными ящерами, так и романтика. Сами же драконы это существа, которые присутствуют в мифологии любых народов и религий. Вы можете не встретить ангелов, демонов и богов в определённой культуре, но всегда отыщите этих неповторимых и загадочных тварей, способных на великие дела, как благие, так и ужасающие.
Ниже представлен топ-10 кинокартин, в которых драконы занимают ключевые роли. В каких-то историях это однозначные злодеи, в других — животные движимые инстинктами, а где-то и благородные добродеи.


ЭРАГОН
ЭРАГОН
США, 2006
Стереотипное кинофэнтези населённое сказочной нечистью и другими штампами фэнтези миров. Скандальности добавляет неоригинальные сюжеты, позаимствованные у известнейших писателей-фантастов вроде Толкиена, Маккефри и других. Из положительного можно отметить то что первоисточник, то есть книга Кристофера Паолини ещё хуже своей экранизации, что редкость. Обычно ведь наоборот — книга лучше экранизации.
Мальчик Эрагон является последним наездником на драконов. Вместе со своей драконихой Сапфирой, ему предстоит свергнуть тирана Гальбаторикса, который некогда захватил власть над страной.
Фильм — не самый достойный представитель жанра фэнтези, но посмотреть один раз стоит.


ОН — ДРАКОН
Россия, 2015
Российская фэнтези-экранизация с первого же анонса считалась провальной, как по части критики, так и в плане коммерческого успеха. Однако прогнозы не утвердились, по крайней мере, не совсем.
История о запретной любви между красавицей и чудовищем на новый лад, преодоление инстинктов, торжество любви и разума над злом и архаичными устоями, вот в принципе о чём смысл фильма. Ожидать от него чего-то сверхзапоминающегося не стоит, это отнюдь не ревизионстская лента для высоколобых. Смотреть желательно с любимой девушкой или женой. «Он — дракон» вобрал как множество достоинств, так и не меньшее количество недостатков. Визуальная составляющая не подвела, спасибо постановщикам спецэффектов — дракон, являющийся звериной сущностью Армана, получился лучше, чем его человеческая ипостась в исполнении Матвея Лыкова. Увы и ах! Пересмотреть фильм лучше лет этак через три-четыре, хотя бы для сравнения с новыми киносказками.


ВЛАСТЬ ОГНЯ
ВЛАСТЬ ОГНЯ
США, Великобритания, Ирландия, 2002
Дабы удивить зрителя надо придумать что-нибудь необычное. «А что если смешать несколько жанров, скажем постапокалиптику и фэнтези?» — подумали продюсеры и режиссёры и взялись за производство фильма «Власть огня». Согласно сюжету дракон, проспавший тысячелетия проснулся в недрах подземелий и устроил ад на земле, причём буквальный — размножившись и испепелив планету. Редкие выжившие люди стали прятаться, но и их конец становился всё ближе. Фильм, снятый Робом Боуменом под эгидой США, Великобритании и Ирландии, собрал под своё крыло трёх крутых актёров Кристиана Бэйла, Джерарда Баттлера и Мэтью Макконахью, однако едва ли себя смог окупить. Печально, однако, его нельзя считать рассчитанным на массового зрителя, скорее на фаната фэнтези и фантастики. Где ещё можно увидеть классических драконов на фоне апокалиптического мира? Интересна и подача подноготной о драконах, к примеру, в фильме они неуязвимы к ядерному оружию и взрывам. Стоит отметить и игру вышеупомянутых актёров, которые выступают в необычных для себя амплуа и настолько загримированы, что если бы не титры и намётанный глаз кинолюбителя, их нельзя и узнать.


ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН
ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН
США, Великобритания, 2004
Документальный, а точнее псевдодокументальный фильм, интересен своей необычной подачей. Это история на тему «Что если?..». Что если драконы существовали на самом деле? Канал “Animal Planet” задался этим вопросом, воплотив его в интереснейший проект. Лента поделена на две составляющие: археологические исследования и компьютерное моделирование жизни драконов от мелового периода до пятнадцатого века н.э. В первом ведётся хроника о находке дракона в одной из пещер румынских Карпат и профессоре Таннере, который изучает труп огнедышащего ящера. Примечательно, что все сверхъествественные способности приписываемые драконам в мифах, ученые, работавшие над созданием фильма, объясняют вполне логическими и рациональными формулировками. Зритель, который заранее не будет знать, что картина псевдодокументальная, может быть введён в заблуждение, или как минимум начать сомневаться. Визуальный ряд опять же на высоте.
Порекомендовать стоит широкому кругу аудитории, но в особенности он понравится людям начитанным — впечатлить проектом “Animal Planet” смогли, впрочем, как всегда.


БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ
БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ
США, ФРГ, 1983
«Бесконечная история» — любим теми, кто родился в 80-е годы, тем, кто не знаком — в обязательном порядке следует познакомиться как с первой частью так и двумя сиквелами. Снят он по мотивам сказки писателя Михаэля Энде о приключениях мальчика Бастиана в стране Фантазии. В 1984 году немецкие кинематографисты во главе с Вольфгангом Петерсеном взялись за этот амбициозный проект стоимостью $27 млн., в надежде переплюнуть голливудские фэнтези-блокбастеры. Однако, как ни парадоксально Голливуд им в этом помог. Гигант “Warner Bros.” оказал большую услугу своим германским коллегам.
Несмотря на оглушительный успех по ту и эту стороны океана, отнюдь не все восприняли картину на ура. Сам писатель Михаэль Энде был разочарован экранизацией настолько, что потребовал убрать своё имя из титров фильма, более того — подал на кинокомпании в суд, за искажение первоисточника, однако безуспешно.
И разумеется в этой сказке про «попаданца» — мальчика есть свой дракон. Хотя невозможно и подумать что это дракон, если бы он не представился главному герою как Фалькор Дракон Счастья, потому как внешне он скорее выглядит как гигантская вытянутая собака, а не как крылатый огнедышащий ящер. В оригинальной истории Энде дракона зовут Фурхур, а не Фалькор. Но так как экранизация была рассчитана в подавляющем большинстве для англоязычной аудитории, имя изменили на более звучное и соответствующее. Чтобы воссоздать Фалькора потребовалась целая бригада инженеров и операторов, которые отвечали за пластику и движения огромного механизма.
И хотя Фалькор не самый главный герой, но из всех персонажей более всего запоминающимся является именно он. Как писатель, так и киношники создали идеальный образ могущественного, но доброго существа, который укладывается в детских фантазиях.


ДРАКОН (МУЛЬТФИЛЬМ)
ДРАКОН (МУЛЬТФИЛЬМ)
СССР, 1961
«Дракон» пожалуй, самая поучительная кинематографическая история про драконов, точнее сказать он про человека. Основой для мультфильма послужила в основном вьетнамская легенда о ранних годах жизни императора Ле Лоя. Согласно эпосу, бессмертный, непобедимый Дракон терроризировал страну многие века. Победить его по слухам можно было с помощью волшебного меча, который получить можно у Вечной Черепахи из озера Хоанкьем. Герои шли к ней за мечом, и каждому храбрецу она давала его. Но после того как они вступали во дворец Дракона, о них никто не слышал более. Добропорядочный рыбак Ле Лой тоже бросил вызов угнетателю. Но ему предстояло узнать самую страшную тайну — как оказалось не так сложно победить Дракона, невозможно после этого не поддаться алчности, которое приведёт к становлению очередным чудовищем.
Советский мультфильм несколько отличается от вьетнамской легенды, но главную канву он сохранил. Эта история была и будет актуальна во все времена. Именно из неё можно сделать многие выводы касательно природы человека, тёмных и светлых сторон его личности и закоулках души. Создателем ленты являлась мать советской мультипликации Александра Гавриловна Снежко-Блоцкая, за постановку «Дракона» она получила премию «Чёрный лотос» на Международном Кинематографическом Фестивале в Дели 1961 г.


ИГРА ПРЕСТОЛОВ
ИГРА ПРЕСТОЛОВ
США, 2011
Сериал по мотивам серии книг «Песнь Льда и Пламени» стал революционным по многим параметрам. Прежде всего, это добротная киноадаптация полюбившихся книг Джорджа Мартина. Составляющие успеха это конечно откровенные сцены, причём не только традиционные, что заставляет вспомнить нашумевшие сериалы «Рим» и «Спартак: Кровь и песок». Другое дело, это проработанность фантастического мира, характеры персонажей, которых не назовёшь картонными. Вместе с тем — визуализация. Спецэффекты на уровне таких блокбастеров как «Властелин колец», вот только это сериал, а не полнометражный фэнтезийный боевик. Прибавьте к этому драконов в сюжете, которые, несмотря на редкое появление, держат весь мир в напряжении и ожидании чего-то великого и ужасного что придёт в будущем с ними.


ТРИЛОГИЯ «ХОББИТ»
США, Новая Зеландия, 2012-2014
История создания предыстории «Властелина колец» это тяжба в несколько лет и бесконечные перестановки и производственный ад. В итоге, поймав волну, Питер Джексон превратил одну книгу «Хоббит» Джона Р. Толкиена в три кинофильма, по такой логике предыдущую экранизацию Джексон должен был снимать в девять частей, а не три. Пожалуй, только ленивый не обращал внимание на то что коммерческие амбиции режиссёра взяли вверх, ради чего он и растягивал, причём зачастую искажая сюжет оригинала. Однако не будем на этом зацикливаться, а остановимся на одном из главных злодеев — на драконе Смауге. Собственно Смауг был частично позаимствован Толкиеном из всем известного эпоса о Нибелунгах, там был дракон Фафнир которого победил Зигфрид. Бенедикт «Шерлок» Кембербэтч в фильме не только озвучил Смауга, но и сыграл благодаря технологии захвата движений. Надо сказать весьма впечатляюще сыграл, раз у зрителя может возникнуть чувство страха при просмотре.


КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА
КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА
США, 2010
На первый взгляд немного наивный мультфильм, про взаимодействие драконов и их наездников, экранизация сказки Крессиды Коуэлл. Поначалу драконы противопоставляются яростным воинам-викингам. Вражда, мотив которой уже давно позабыт, грозит уничтожением и тем и другим. Однако дружба между мальчиком Иккингом и драконом Беззубиком меняет отношение воинствующих сторон в лучшую сторону. Хватает всего и по многу — юмора, поучительных историй, драматизма; персонажи прописаны, атмосферность — располагает! Добрая такая история про то, что с врагами всегда можно и даже нужно отбросить разногласия и простив друг друга подружиться.


СЕРДЦЕ ДРАКОНА
СЕРДЦЕ ДРАКОНА
США, Великобритания, Словакия, 1996
Картина, в которой дракон главное действующее лицо. Это настоящий образец фэнтезийного фильма, берущий не только такими достоинствами как игра актёров, атмосферность, спецэффекты, но трагическим сюжетом. Продюссировала фильм Раффаэла Ди Лаурентис, известная своими фэнтези-постановками, такими как «Конан-варвар», «Рыжая Соня» и др. К слову сказать, лента была номинирована на большое число наград, в том числе и «Оскар», однако главную кинонаграду не получила.
В те века, когда эпоха рыцарей Круглого стола прошла, а Крестовые походы ещё не начались, были временем, когда магия и мифические существа доживали последние годы, оставляя мир людям. Принц Эйнон, морально-этическая составляющая которого оставляют желать лучшего, был смертельно ранен при крестьянском бунте. Чтобы его спасти королева и рыцарь Боуэн обращаются за помощью к дракону. Тот, зная, что принц не очень то и хороший человек, дарует ему половину сердца, веруя в то что он станет добрее. Но дракон жестоко ошибается: принц Эйнар распаляется ещё больше и безжалостнее. А рыцарь Боуэн, разочаровавшись в справедливости, пускается на путь мести, уничтожая драконов. До тех пор пока в живых не остаётся один единственный огнедышащий ящер. После непродолжительного, но эффектного поединка враги станут друзьями. Драко (а именно так и зовут дракона) вместе с Боуэном для начала начинают наживаться на легковерных крестьянах, инсценируя охоту на дракона. Но вскоре старые огрехи дают о себе знать… Крайне сложно найти формулировку для отрицательной критики картины. Потому как это добрый фильм, проработанный в плане постановки. Достоинств у него так много что недостатки теряются. Пожалуй, единственным таким незаметным недостатком можно назвать клише «эффекта близнецов», при котором один персонаж мистически связан со своим «близнецом», и если один пострадает, то раны отразятся на втором тоже. Тема заезженная и в таком фильме как «Хеллбой 2», и многих других. В остальном, всё идеально — в придачу вы получите мимику и голос Шона Коннери (в оригинальной англоверсии), впечатляющие саундтрек Рэнди Эдельмана и визуальные эффекты от Скотта Сквирса. И если вас не впечатлили эти имена, то ничего страшного, отказываться от просмотра не стоит, затем что хотя бы раз в пять лет вы захотите вместе с семьёй пересмотреть фильм ещё раз.


Автор статьи: Айк Варданян

Наш дракон по имени Арман

Фильм: «Он — дракон» [2015, Россия]
Жанр: фэнтези
Режиссер: Индар Джендубаев

Похожие фильмы:
• «Сердце дракона» (1996)
• «Сумерки» (2008-2012)



Как мало всё-таки по-настоящему хороших историй любви, ещё меньше на постсоветском пространстве достойных фильмов-сказок, или, как сейчас принято говорить, фэнтезийных фильмов, особенно тех в которых задействованы драконы. На ум быстрее всего приходит Змей Горыныч.
22 июня 2015 года в средствах массовой информации появились статьи о выходе к декабрю фэнтезийной драмы продюсера Тимура Бекмамбетова и начинающего режиссёра Индара Джендубаева. Картина снимается на основе произведения супружеской четы Сергея и Марии Дяченко «Ритуал». Актёрский состав молодой, но энергичный и довольно опытный. Главная женская роль досталась Марии Поезжаевой, которая стала довольно известной после роли Лены Чеховой в драме Ивана Твердовского «Класс коррекции», которая в предстоящем фильме сыграет княжну Мирославу — первоначально объект гастрономического толка для дракона Армана. Последнего сыграет Матвей Лыков, модель известный больше за границей чем у себя на родине в России. Более известен отец Матвея, петербургский актёр Александр Лыков знакомый по роли мента Владимира «Казановы» Казанцева из отечественного сериала «Улицы разбитых фонарей».



Малосведущий зритель, не читавший романа Дяченко «Ритуал», может подумать что Матвей Лыков подобно Бенедикту Кэмбербэтчу  послужит актёром озвучания для дракона. Однако дело в том, что супруги Дяченко снисходительнее отнеслись к любви коя охватила дракона и смертную, наделив драконов повести способностью к оборотничеству, дабы влюблённым ничто не мешало. Поэтому большую часть времени Арман, пребывает в образе Лыкова-младшего. Играть красавчика, по-крайней мере лицом, Матвею видимо ничего не стоит, всё-таки за плечами карьера модели. Но вот не превратится ли актёрская игра в подобие Бэллы Свон из вампирского слёзника «Сумерки», то есть, говоря культурно — непрофессиональную актёрскую работу, а если быть немного резким — бездарную. Что и говорить, но сравнение между «Сумерками» и «Он — дракон» напрашивается само собой. И конечно это, прежде всего схожесть сюжетов о любви сверхъестественного существа и смертной.



Предварительные отзывы в СМИ и среди простых пользователей рунета были нерадужны и сулили фильму провал. Оснований для этого надо заметить хватает. Во-первых, это режиссёрский дебют для молодого Индара Джендубаева, более известного в качестве художника-раскадровщика в некоторых фильмах и игрока одной из команд КВН. Во-вторых — продюсером ленты выступил Тимур Бекмамбетов, который снял спорные по качеству фильмы, спорные потому что каждый из его фильмов можно как похвалить, так и раскритиковать в пух и прах. В третьих — это сам заезженный штамп-сюжет, как уже говорилось, смахивающий на слюняво-слёзные «Сумерки», годные только дляшкольниц.



Съёмки фильма по большей части проходили на побережье Чёрного моря в Болгарии, а именно в пещере Проходна, который послужил декорациями для драконьего логова. Что же до сюжета, то создатели ленты по их словам постарались оставить большую часть литературной основы, но вместе с тем привнести что-то совсем новое. Это как раз видимо и тревожило поклонников творчества четы Дяченко — трейлер к фильму сразу был раскритикован, и Арману-Лыкову досталось больше всего. Сами супруги Дяченко уже не в первый раз участвуют в создании фильма. Из их известных работ можно выделить комедию «Ёлки», «Тёмный мир. Равновесие», «Обитаемый остров» и около десятка сценариев к сериалам. Стоит отметить, что Дяченко признанные писатели, с целой тьмой наград и номинаций.



Что, казалось бы, стоит ожидать от фильма? Пожалуй, ждали юмора, всё-таки толика иронии и сарказма может спасти многообещающую картину от провала, тем более режиссёр известный квнщик, а это кузница юмора выпустила целую плеяду талантливых режиссёров и актёров, в числе которых Юлий Гусман, Михаил Галустян, Леонид Ярмольник и т.д. Кроме того, рас уж картина близка по сюжету российскому и советскому зрителю, то не хотелось бы попасть в западню, то есть подражать западной культуре. Культура, особенно, что касается экранизации сказок, у нас своя собственная. Ведь можно вспомнить популярные экранизации советского периода, и если уж речь идёт о драконах, то можно отметить участие Змея нашего Горыныча, который визуально больше был задействован в мультфильмах, нежели в кино. Разумеется, это было связано с проблемами визуализации дракона в тот период. Взять к примеру фильм «Огонь, вода и… медные трубы» в котором Горыныч не пришёл на свадьбу к Кащею из-за болезни; а в фильме «Там, на неведомых дорожках…» Горыныч в кадре отсутствует, пребывая в сарае всё того же Кощея. В фильмах «Илья Муромец» (1956), «Василиса Прескрасная» (1939) и на «Золотом крыльце сидели» (1986) Горыныча таки показали, однако довольно скудно. В наше время компьютерная графика многое облегчает, и было бы интересно наконец-то лицезреть отечественного дракона во всей красе.
Но эта история, всё же о другом драконе.


Автор статьи: Айк Варданян

09 октября 2016

Интервью: Офицер Владимир Буртовой

Сегодня мы поговорим с человеком, которому удалось воплотить историю в реальность. Реконструктор, мастер и представитель стимпанка — Владимир Буртовой, он же более известный в рейтинге косплееров как Офицер Владимир:

— День добрый, Владимир! Давно хотели с вами пообщаться, и вот, наконец, представилась такая возможность. Нам кажется, что у человека, который воплощает столь интересные образы, должна быть интересная жизнь. Чем занимаетесь по жизни?
—  И вам доброго здравия! Ну, перейдём тогда сразу к сути вопроса. По жизни я работаю научным сотрудником в НИИ, занимаюсь исторической реконструкцией раннего средневековья, работаю в своей личной мастерской и собираю разные вещи из хлама.



— Это и привело вас к косплею?
— Признаюсь честно, очень не люблю это слово. Как таковым «косплеем» я не занимаюсь, по причине того, что для своих образов я выбираю несколько отличные от других источники, так как не базируюсь ни на одном из известных персонажей. 

— А с чего всё началось?
— Изначально я занимался исторической реконструкцией Южной Руси 10 века, занимался я этим немало лет. Где-то в 2013 году решил попробовать что-то еще, и мой выбор пал на стимпанк. В этом жанре творчества и был собран первый мой образ.

— А откуда черпаете идеи и вдохновение для своих образов?
— Мой первый образ — это бывший станционный офицер Российской Империи нынче городской глава. Подход к этому костюму был реконструкторский, то есть, для его создания был взят внешний вид формы реального офицера XIX века Российской Империи. Ну а дальше уже были прибавлены характерные для стимпанка элементы, такие как рука, награды и оружие.

— В ваших костюмах действительно используются детали из настоящих материалов?
— Да, только из металла, дерева, камня. И никакого пластика!



— Владимир, а чем руководствуетесь при работе с материалами?
— Где-то в 2011 году я решил попробовать себя в рукоделии и начал, не удивляйтесь, с шитья мягких игрушек. Далее уже решил осваивать что-то посложнее, увлекся гравировкой и работой по металлу и мягкому камню. Следующим этапом был уже сбор вещей в стиле стимпанк. В 2015 году  набрался смелости и создал группу под названием «Рабочая мастерская».
В мастерской есть несколько правил, которым я пытаюсь следовать.
  1. Создание изделий из уже имеющихся деталей и, как правило, найденных,
      кем-то выброшенных, новые детали и полностью целые не использую принципиально.

  2. В детали вносятся минимальные изменения.
  3. Изделие должно работать.

— А возникают в процессе какие-либо сложности?
— Ну а сложностей всегда хватает. Сложно подобрать подходящие детали, непросто наладить тот или иной механизм, чтобы работал без сбоев, но я стараюсь.

— В образе важен не только костюм, но и подача. На этом часто спотыкаются начинающие косплееры и ролевики. У вас же это происходит настолько естественно, будто вы действительно проживали жизни ваших персонажей. В чём ваш секрет?
— Секрета никакого нет. Не знаю, как это получается. Я даже не замечаю этого. Но мне приятно, что образы, которые я выбираю, воспринимаются как целостные картины.

— Часто люди работающие над образами объединяются в команды. У вас уже есть соратники?
— Я уже состою в сообществах «Мосстим» и «МКЧД». В «Мосстим» я пришел давно, когда только решил заняться стимпанком. А в МКЧД только не давно, в этом году.

— А как вы познакомились с ребятами из МКЧД?
— Познакомился я с ними на мероприятии «Роскон 2016». При встрече упомянул, что у меня в разработке есть костюм чумного доктора, так мы и обменялись контактами. Ну а дальше уже влился в коллектив всей коллегии со своей историей и первым комплектом образа чумного доктора. Сейчас он  дорабатывается уже совместно со всеми состоящими в МКЧД.



— Были ли какие-либо забавные или курьёзные истории с вашими образами? Выходите ли вы на улицы в ваших костюмах? Как люди реагируют?
— Было пару раз, к примеру, меня узнали на улице без костюма, когда я ехал на работу. Было приятно, что людям понравился и запомнился мой образ. А так я стараюсь не ездить в костюмах по городу без особой надобности. Но в реконструкторском костюме я, бывало, ехал в метро и с удовольствием фотографировался с людьми, которые просили сфотографироваться.

— Есть в планах новые образы? Или нововведения и эксперименты с этими образами?
— В данный момент других образов в разработке нет, но в планах доработать костюм чумного доктора с более интересными элементами. Так же сейчас в разработке новые виды орудий и брони, которые дополнят уже существующие костюмы. Например, 12-ствольный пулемёт Гатлинга.



— Оружие — это вообще отдельная тема. Оно у вас настоящее? А арбалет стреляет?
— Смотря, что считать настоящим. Если имеется в виду боевое, то оно им не является. Оружие делается максимально рабочим, но безопасным. Арбалет же создан из сломанного сувенирного, который был куплен на барахолке и затем разобран. Большая часть деталей после разборки уже никуда не годилась, только ложе после доводки решено было оставить. Далее он был дополнен рабочим механизмом, и тетивой с небольшим натяжением. Детали и элементы украшений сделаны из латуни и железа. Присутствует гравировка деревянных частей арбалета. Тетиву плел я из хлопчатобумажного шпагата, так как другого материала для этой цели просто не было в наличии.  В самом начале он задумывался в стиле и на манер арбалетов средних веков, но в процессе работы концепция поменялась.


— Ну, и, наш фирменный вопрос про обувь, который мы задаём всем. А в вашем случае — тем более. Насколько для вас важна обувь? Какую предпочитаете? Подбираете ли специальную обувь для образов?
— Да, обувь очень подходящая для образа очень важна. Но, так как я не мастер по пошиву обуви, а заказать по индивидуальному образу и крою слишком дорого, приходится использовать обычную современную, которую не слишком видно, например, легкие ботинки.

— Желаем вам успехов и нескончаемых сил в создании образов! Удачи!
— И вам всего наилучшего!

Стимпанк прошлого, стимпанк будущего

Стимпанк (он же паропанк) — слишком известное явление, для того чтобы объяснять, что это такое. Однако если с первым составным словом «стим» — всё понятно, и оно олицетворяет идею жанра во всех глобальных смыслах, то мало кто знает, причём же всё-таки слово «панк». И версий на этот счёт несколько. По основным — «панк» прицепился к «стиму» от своего прародителя — киберпанка.

steampunk

Но не об этом пойдет речь, а об уникальности жанра как такового. В отличие от таких жанров, как фантастика (в большинстве своём — мир будущего), и фэнтези (мир магии и прошлого), стимпанк очень сложно соотнести с каким либо временем,  ведь с одной стороны в нём представлены  технологи второй половины XIX века, но с другой стороны — это скорее мир будущего, одна из альтернативных реальностей, в которой эволюция пошла другим путём, и паровые технологии получили своё качественное и количественное развитие, создавая вполне уютную обстановку для Фандорина и Мориарти. Где-то на грани между наивной Викторианской эпохой и пиратской анархией. Шлюхи, бордели, беспризорники, газетная индустрия, добродушные и сумасшедшие учёные с одной стороны и революционеры, монархия, активные войны, боевые парокрейсеры, паровые бомбы и машины-убийцы с другой. Мир утопического силового прогресса, где нет места информационному обществу и жидкокристаллическим экранам.

steampunk

В нашем мире не мало реальных героев и легенд стимпанка: от Леонардо Да Винчи до Томаса Эддисона, Николы Теслы. Их вообще можно назвать непредумышленными отцами основателями жанра. Ведь электричество всё же периодически наблюдается в стимпанке, но именно что на уровне своего раннего экспериментального зарождения. Иногда в мире стима присутствует и магия, однако в таких сюжетах маги чаще всего злые, и они проигрывают представителям паровых технологий. Вообще, оружие мира стимпанка — это отдельная тема, о которой мы поговорим в другой статье.

КОНЦЕПЦИЯ ЖАНРА
Одна из сквозных концепций паропанка гласит, что технократичность общества обязана такому ходу своего развития из-за того, что общество осознало, что Бог не только для человека, но и для машины. А точнее говоря — в машине. Сама мысль о том, что машина обладает некой энергий, подпитанной всевышними силами, наделена огромным потенциалом для идей сотен книг, игр и фильмов.

steampunk

И так, стимпанк — это прошлое или будущее? Однозначно не прошлое, и уж точно не XIX век, потому что технологии мира стимпанка шагнули далеко вперёд от тех технологий, которые мы имели в XIX веке. А значит, это альтернативное будущее, но не наше, а наших предков. То есть мы уже не можем пойти по подобной ветке развития. А может, и вообще параллельная вселенная. Вот, собственно, от чего зачастую в книгах используется тот приём, когда главный герой — современный человек попадает в мир стимпанка через внезапно открывшийся портал, либо иной путь в параллельный мир, где балом правит пар.

steampunk
Ещё на мысль о других мирах наталкивает то, что такие продвинутые паровые технологии слишком нереальны, а порой и вообще фантастические не только для своего времени, но и для мира электрического, и даже мира атомного.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПАРОМИРА
Чем же нас так привлекает этот чудо-мир с отстало-развитыми технологиями, где пар является жизненной силой машин? Не только фантастичностью технологий. Здесь огромную роль сыграли ещё и детали. И если в киберпанке это зелёные единицы и нолики, амулеты из перегоревших микрочипов, пластик и киберготический стиль, то тут всё гораздо вкуснее. Шестерёнки, медные трубочки, детали от каких-то механизмов, элементы механики, и самое главное: кожа. Кожа — такой же натуральный материал, как и металл, созданный природой, а не человеком, без химии и примесей.

steampunk

Собственно, на этом построена и идея пара: огонь и вода, основы основ. В отличие от бензина, который является продуктом сложной переработки, вода и огонь всегда доступны и не вредят окружающей среде. Однако, эта же любовь к натуральному одновременно и панацея, и яд для стимпанка. Сегодня в это течение влились многие фанаты, косплееры и просто любители бумажных (в данном случае именно бумажных) книг, что привело к вырождению стимпанка как философии, опуская его до фетиша, до уровня любой попсовой культуры, где важна не идея а атрибутика, в рамках которой можно создавать вообще какой угодно сюжет, совершенно не зависящий от первородных концепций стимпанка.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ СТИМПАНКА
Но не всё ещё упущено, и в отличие от патетичной Европы, стимпанк всё ещё жив в Японии, благодаря комиксам, различным манга-вариациям и анимации. Как, например, гениальный Хаяо Миядзаки, видящий в этом жанре не только пар, часовые механизмы, трубочки и кожаные ремешки. Он всё ещё наделяет машины духом, жизненной силой, а порой, и разумом, при этом помещая действие в те сказочные миры, которые доступны лишь детям. Его стимпанк своеобразен и уникален настолько, что можно было охарактеризовать это как самостоятельное направление, и назвать, скажем, Хаяопанк.
Вообще данный жанр имеет много разновидностей.

Клокпанк — это мир с эстетикой эпохи возрождения, но без пара, где основой механизмов являются пружины, заводные механизмы и шестерни. Всё работает на чистой механике на подобие часов.

Клокпанк clockpunk

Аэропанк — с тимпанк с уклоном в небесную жизнь: паропланы, дирижабли, воздушные шары и даже небесные острова: человечество живёт средь облаков, практически не посещая землю. Герои таких вселенных — это отважные и виртуозные пилоты.

Аэропанк airpunk

Дизельпанк,  основанный на идеях 1910—1940 годов (в особенности на «ревущих двадцатых») с характерной атмосферой и технологиями. Арт-деко, нуар, архитектура в стиле небоскрёбов Нью-Йорка двадцатых, активная эмансипация. Сюда можно отнести знаменитый образ ретро Бэтмена и Женщины-кошки.

Дизельпанк dieselpunk

Атомпанк — мир, где наука застыла в середине XX века, но, как и в стимпанке, технологии этого времени достигая апогея в своём внутреннем развитии. Повсюду применяется ядерная энергия, от военной техники и подводных лодок до самых обычных бытовых вещей, включая ваши наручные часы. В электронике применяется ламповый дизайн и датчики со стрелочными измерителями. Часто затрагивается тема Холодной Войны. Температура на пару градусов ниже средней, местами — постапокалипсис.

Атомпанк atompunk

Спейспанк — всё то же, но в космосе. Космические корабли не обязательно должны летать на пару. Чаще — технологии, не доступные понятию человека: мгновенная телепортация, квантовая физика, ну или как в «Кин-Дза-Дзе».

Спейспанк spacepunk

Собственно, направлений на самом деле гораздо больше, но большинство из них можно назвать самостоятельными жанрами с натяжкой, а потому мы их даже упоминать не будем.
По факту же, стимпанк — это настолько глубокая и широкая тема, что в одной статье её не раскрыть. Так что мы продолжим рассказывать об этом направлении в других статьях. Попытаемся охватить литературу, кино и анимацию. Так что до скорых встреч!



Дуэлянт 2016

«Что в огне потерял, отыщешь в пепле»
«Дуэлянт»
Яковлев, Колычев, дуэлянт…
Имя его вовсе не имеет значения. Сначала кажется, что он просто стреляется ради денег, но за этим стоят его попытки к воскрешению самого себя, очищению своего имени. Карма настигает главного героя, однажды он сказал, что дуэли презирает, лишает жизни виновного без поединка и оказывается в том положении, что ему приходится идти к барьеру снова и снова, снова и снова. Его не берет пуля, и он считает это своим проклятьем, ибо эта особенность заставляет его опять убивать. Убивать ради того, чтобы смыть с себя грязь, в которую его однажды втоптали. «Я в чуде не нуждаюсь», — говорит герой, ибо он уже ни во что не верит, даже в себя.

Дуэлянт 2016

Вечные дожди, стальное небо, бесконечно пересекающиеся колеи на утопающей в грязи мостовой, непонятного цвета стены. Пожалуй, так может выглядеть Петербург Достоевского. Всё исключительно по канону: практически туманный Альбион воплощенный в Северной столице. Декорации здесь имеют даже больше символическое значение, чем просто визуальное: высшее общество на поверку оказалось ничуть не чище мостовой. Богатые наряды, светские развлечения, пустота, где приходится лебезить друг перед другом, просто потому что так принято. Здесь нет друзей, только враги, которые улыбаются при встрече.

Дуэлянт 2016

В дуэлянте педалируется тема чести в любых ее проявлениях: честь рода, дворянина, честь девичья, честь человеческая. По итогу оказывается, что честь дворянина, его положение, вовсе не имеют ничего общего с честью человеческой, моралью и справедливостью решения. Всё это с легкостью перекладывается на модель любого общества, в любой стране, в любом веке, тысячелетии. Человеческое влияние никогда не строилось на искренности, как раз напротив. Главный герой оказывается на социальной обочине и вынужден прикрываться чужим именем, дабы вернуть своё собственное. Только вернуть для кого? Для себя самого, в память о предках или ради признания лживого окружения, голосящего о нравственности. Ему противно находиться среди этих людей, но иначе он не может, виной всему желание отомстить. Однако проклятое общество не даёт мстить по реальной чести, им нужна честь официальная: вызвать на дуэль дворянина может только дворянин.

Дуэлянт 2016

Отточенный как механизм швейцарских часов визуальный ряд не даст разочароваться вашему внутреннему эстету. В фильме идеально всё: работа костюмеров и гримеров пышет богатством и лоском; декораторы воскресили старый аристократический Петербург, где каждая даже трещина на паркетной доске интеллигентнее холопа страны закрепощенной; художники по свету истинные мастера, освещающие лишь самое важное, загоняющие в тень тайны и мысли. Всю эту работу провели не столько ради красоты кадра, сколько ради атмосферы и символизма.
В картине недосказанность граничит с незавершенностью, из-за чего зритель может испытать некоторое непонимание, ощущение, что при погружении в атмосферу Петербурга он что-то не заметил, упустил. Однако такая история просто не имеет финала, потому что чуда не будет, потому что его не может быть. Кино, которое в наше время можно назвать авторским: даже при большом бюджете оно не рассчитано на массового зрителя. Здесь нет четких посылов поколению, нет здесь супергероев, здесь люди такие же как и сейчас, только в ином веке.

Дуэлянт 2016

Мораль такова: чем выше социальный слой общества, тем страшнее и омерзительнее может оказаться цена, которую приходится платить за возможность быть его частью. Стремление к высокому может оказаться лишь театральным занавесом для закулисной низости, благодаря которой это общество существует.
Автор обзора: EX-Histerica

Ночные стражи 2016

НОЧНЫЕ СРАШИ

В своё время кинокритики довольно плотно ругали «Дозор» Бекмамбетова: и за слабые нечёткие спецэффекты, и за уход от сюжета книги, и за многое другое. Однако, такие фильмы как «Ночные стражи» являются конкретным доказательством того, что к Дозору очень придирались, ведь по сути он во всех смыслах сделан качественнее и фундаментальнее чем тот шлак, который мы получили сегодня от Эмилиса Веливиса. В попытках перечислить минусы фильма просто теряешься, ведь столько всего, что не знаешь с чего начать. Более бестолковым и пустым был, разве что «Тёмный мир» Олега Асадулина.

Ночные стражи 2016

ЗАДАЧА СЦЕНАРИСТА — СДАТЬ ЕГЭ
Итак, начнём с сюжета. Он до предельности примитивен, сшит белыми нитками и разваливается на глазах, а в качестве апогея тупейшие непроработанные диалоги. Паша-курьер видит одинаковые сны, после чего каждое утро подскакивает и бьётся головой об тумбочку. Но повторяются не только сны, но и само утро, которое постоянно начинается с одного и того же диалога:
— Опять ударился, сынок?
— Надо нафиг убрать эту тумбочку...
И так каждое утро. А дальше всё просто: Паша-курьер случайно узнаёт о вампирах, случайно убивает одного оборотня ножкой от стола (видимо, осиновый стол был) и знакомится с отделом «Н», такими себе киберпанковскими Ванхелсингами, с чесноком, серебром и диспетчершей. Работа отдела очень проста и незатейлива: они охраняют Москву от нечисти с помощью той самой диспетчерши, которая обладает такой могущественной силой, что при помощи рубильника и микрофона способна остановить любой поезд на любой ветке московского метро и объявить что «Не переживайте, это не фильм «Метро», никто не утонет, состав скоро поедет дальше».

Ночные стражи 2016

Диалоги явно написаны выпускником средней школы, неплохо сдавшим ЕГЭ. Видимо, причиной пустоты разговоров является главное школьное правило для сочинений: «чем проще предложения построишь — тем меньше ошибок сделаешь»:
— Ты воин?
— Что?
— Ты воин?
— Нет. Я Паша... Паша-курьер.
— Будь моим воином, Паша-курьер.

Ночные стражи 2016

СЮЖЕТНОЕ ЗАТМЕНИЕ
Основной замес кристально прост: вампирша воскрешает своего брата (который тот самый Потрошитель) чтобы тот спарился во время затмения с княгиней вампиров и стал архиупырём. Паша-курьер решил этого не допускать, ибо и сам вовсе не прочь спариться с княгиней, и собственно, ровно на этом моменте финал уже становится достаточно предсказуемым: кто из них умрёт, а кто станет обладателем княгини, естественно, не секрет.

МАЛИНА
Малину или «Серебряную калошу» тут можно просто раздать абсолютно всем. Кроме Ярмольника, который как последний самурай отыграл вполне достойно, несмотря на театральный кружок «Буратино», в который попал. Ещё радует красотка Ли Вэн в роли лисы, однако экранного времени у неё не больше, чем  рекламном ролике.


Ночные стражи 2016

Но где нашли этого комедийного недокомика для главной роли, который не то что играть не умеет, но и слова с трудом вяжет и периодически таращит глаза, словно на этом заканчивается весь запас его мимики? Действительно, тогда уже можно было бы смело брать на эту роль Павла Волю, который бы и сыграл лучше и рейтингов фильму добавил бы, и придал бы персонажу индивидуальности.

Ночные стражи 2016

Княгиня — это тот ещё фрукт: гибрид айвы, Айовы и Алисы из Амбреллы с закосом под Кейт Бекинсейл. То, что и она не может связать двух слов и произносит их на манер Ингеборги пытаются обосновать тем, что княгиня приехала из-за рубежа, но выходит это не очень-то убедительно. Одним словом, даже недотёпистые ребята из сериала «Чернобыль» играют жизненнее и убедительнее, чем весь этот сброд.

ЗЕ ФИН
В итоге финнами тут кажутся все. Спецэффекты настолько тридешно-полигонные, что, кажется, смотришь не кино, а держишь в руках джойстик. Рисованный кабан, двигающийся набором одинаковых фреймов, причём с несинхронизированными точками касания поверхности, глянцево-текстурированный тоннель, резиновые вампиры-панки и неуместный OST от Лил Кэйт.

Ночные стражи 2016

Ярмольник крут, но не настолько чтобы вытянуть весь этот тонущий Титаник: сценарий сырой, неумелый и переполненный косяками. Завязку с затмением не плохо попытались обыграть с крышей одного из зданий Москва-Сити, но и это не спасло. Стандартные проволочки, когда главный злодей должен кого-то убить/укусить, но зачем-то тянет и ждёт, пока его уничтожит положительный персонаж. Всё это совершенно чётко объясняет, почему при бюджете в 230 миллионов рублей фильм собрал всего 500 тысяч.

Грандиознейшее кино в плане провальности, что тут ещё сказать.



Автор обзора: Ру Иллюзионист

08 октября 2016

ComicCon Russia 2016: Part 2 [by Kirchos]

Подборка фотографий от фотографа Кирчоса участников КомикКон 2016, который проходил в России. Персонажи игр, фильмов и книг в исполнении косплееров:

КомикКон 2016 Россия, Москва, полуорчиха Горона КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва КомикКон 2016 Россия, Москва

Автор фотографий: Kirchos
Больше фото здесь.