26 июня 2016

Интервью с Aite Aina, организатором косплей-фестиваля JIYUU

Сегодня у нас в гостях организатор косплей-фестиваля JIYUU, обладательница медали «За вклад в отечественный косплей» в рейтинге IJ COSPLAY — Ольга, она же Aite Aina. И так как тема отечественных образов в косплее последнее время всё интереснее, будем сегодня выпытывать у Aite тонкости этого явления. 

— Привет, Оля! Мы всё о косплее, да о косплее. Но будет правильным познакомить читателей не с персонажем и не с косплеером, а прежде всего с человеком. Расскажи немного о себе. Чем вообще занимаешься помимо косплея?
— Привет! Помимо косплея я занимаюсь рисованием, фотографией, фото и видео монтажом. По специальности я художник компьютерной графики и анимации. Кстати, я один из немногих людей, что работает по своему профилю. Рисую детские пособия для школ и детских садов. Но если отойти от художественного направления, то еще я люблю писать, но делаю это исключительно для себя.

Aite Aina, JIYUU

— Твоя специальность находит отражение в создании костюмов или выборе образов?
— Моя специальность напрямую связана с моей деятельностью косплеера. В своих постановках я часто комбинирую различные техники: от анимации, до видео косплея и фотомонтажа. Ну а навыки художника помогают мне в работе над своими (и не только) костюмами.

— Наверняка у такой активной девушки есть ещё много разных увлечений?
— Увлечений достаточно, но не всегда хватает на них времени. А так я очень люблю прогулки на природе и аудиокниги.

— Ты в детстве тоже любила наряжаться в персонажей? Кем была на утренниках?
— Пожалуй, я из тех, кто был косплеером с самого детства, когда еще не знал, что есть такое слова «косплей». Помню, как надевала на голову мамины колготки, бегала по дому и кричала: «Я сейлормун!». На утренниках была сорокой и лисой – это самые запоминающиеся образы.

Aite Aina, JIYUU
— Ещё ты являешься организатором косплей-фестиваля. Как зародилась идея?
— Да, я организатор рязанского фестиваля JIYUU. История, связанная с фестивалем, очень долгая, но скажу кратко: фестиваль для меня – это площадка для реализации собственных проектов безо всяких ограничений. Конечно, приходится выполнять много побочной работы, но так ли это важно, когда ты волен в итоге демонстрировать публике все, что желаешь?

— За кулисами часто происходит что-то интересное?
— За кулисами всегда интересно, но вся движуха проходит обычно мимо меня, так как я еще и ведущий, и перед каждым выходом на сцену мы репетируем маленькие миниатюры – подводки перед следующими выступлениями.

Aite Aina, JIYUU
— Какие лично твои самые любимые образы и персонажи?
— У меня много любимых образов, на большинство из них я уже делала косплей. Но самыми любимыми по-прежнему остаются Учиха Мадара и персонажи аниме «Учитель мафиози Реборн».

— Во втором «IJ COSPLAY» ты участвовала с отечественным образом. Почему именно пионер?
— Это, пожалуй, самая странная история, связанная с выбором персонажа, так как его выбирала не я. Меня нашли на одном из московских фестивалей и попросили сделать этот образ к лагерю «Совенок-фест», который проходил в начале мая. С фендомом я так до конца и не ознакомилась, но судя по отзывам знатоков – мой характер оказался похож на характер вожатой Ольги Дмитриевны.

Aite Aina, JIYUU
— Могла бы ты поделиться своим мнением по поводу отечественных образов в косплее? Как думаешь, почему люди так редко берут наши образы, и в большинстве случаев обращаются к восточной и западной культуре?
— На самом деле мне жаль, что отечественная культура не предоставляет так много образов, как восточная или западная. Вспоминаем наши мультфильмы. В большинстве своем это произведения на тему богатырей и русско-народного творчества. Слишком узкое направление для косплееров, хотя и оно имеет право на жизнь.

— Так будет ли будущее у русского косплея? Или всё совсем печально?
— Я все же надеюсь, что российские мультипликаторы отойдут от однообразной «богатырской» тематики и начнут делать больше работ в стиле фентези, современного мира и других интересных направлений. Ну а что касается кинематографа, то так же не могу назвать какого-либо произведения с интересными (с точки зрения косплея) костюмами. Однако, несмотря на это, многие косплееры с удовольствием делают образы по русским источникам.

Aite Aina, JIYUU Aite Aina, JIYUU
— Ну и наш стандартный вопрос который мы всем задаём: какие у тебя предпочтения в обуви?
— Я люблю берцы! И я очень рада, что приобрела именно их себе на лето. Я много хожу и порой ухожу гулять в абсолютные дебри, и пока что ни одна обувь до этого так меня не радовала.

— Спасибо! Всего наилучшего! Успехов с фестивалем! :)
— Спасибо и Вам))) Всего доброго! ^^




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

25 июня 2016

Развал американского общества

 РУБРИКА: "ИСТОРИИ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА" 

«Вещи, которыми ты владеешь
в конце концов начинают владеть тобой»

[Чак Паланик]

Ядерный взрыв в маленьком сознании

Мало кто знает об истории, которая перевернула взгляды американцев, когда в 1969-ом году некий Роберт Б. возвращается в Штаты из СССР и идёт в гости к своему другу Фреду П.
Роберт пришёл не с пустыми руками, и в качестве подарка привёз сыну Фреда новый советский мультфильм. Сын Фреда П. (тогда ещё никому не известный Чак П.) даже не подозревал, к чему приведёт этот подарок.
Мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену разрушил беспечную жизнь маленького Чака. Просветление, которое наступило слишком рано. Первое, что понял Чак: под зверями конечно же подразумеваются люди. Взрослый мужик Геннадий, представитель офисного планктона — флегматичный метросексуал. Эксклюзивные вещи, дорогие рубашки, шляпы, бассейн — всё это компенсирует ему недостаток эмоций на скучной работе. Геннадий одинок, поэтому играет сам с собой в шахматы. В итоге ставит сам себе мат. 

Я — холодный пот на лбу Геннадия

Геннадий случайно знакомится с Чебурашкой. Новый друг Гены ещё больше поражает маленького Чака: Чебурашка отрицает человеческие блага, живёт в ржавой телефонной будке, которая течёт после дождя.

Кто вы такой?
А я не знаю, — ответил Чебурашка.
Никаких Чебурашек нет. — заключил Геннадий.
Чак в недоумении: как нет? Редкий вид? Или вымирающий? Чаку хотелось застрелить каждого чебурашку, который не хочет трахаться ради спасения биологического вида…
Чак пересматривал этот мультфильм снова и снова: почему Геннадий ходит на работе голым, почему он дома варит мыло и запускает из него мыльные пузыри, которые взрываются?

«Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», — подозревает Чак.

В его голове всё запуталось: кто здесь представляет добро, а кто зло? Похоже, что не в этом суть. Весь смысл в том, чтобы донести до ума зрителя понятие внутренней свободы: когда ты не зависишь ни от мнения окружающих, ни от своих привычек, ни от политических систем… «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу», — решает Чак.

Чебурашка как прообраз Тайлера Дердена
Первое правило клуба

Чебурашка и Гена строят Клуб для одиноких людей, которые ищут свой путь в жизни. Поначалу Чаку действия персонажей кажутся противоречивыми: они явно пропагандируют анархию, но в то же время строят КЛУБ, в котором хотят объединить людей под своим командованием. В Клубе Геннадий встречает своего старого друга, похоже, бывшего бодибилдера — огромного Льва Чандра, который ведёт себя так, словно ему удалили оба яичка.

Клуб постепенно растёт, крепнет… а психика Чака — напротив…

Нигилизм поглотил Чака настолько, что ему стало всё сложнее отделять реальность от вымысла. То ли Чебурашка — друг Гены, то ли, как изначально предположил сам Геннадий, никаких Чебурашек не существует? Всё сложилось бы в одну картину, если бы не Шапокляк… Тёмным пятном она появляется в жизни Чебурашки и Гены, нарушая всю их гармонию. Сексуально не сдержанная, раскованная, она, казалось, превосходила в своей свободе даже эксгибициониста Геннадия. Шапокляк — крохотная язвочка на нёбе, которая зажила бы, если б к ней не прикасаться языком. Но ведь не удержаться. Её жизненная позиция — «Кто людям помогает, тот тратит время зря». Она полна энергии. Видимо, вставила себе клизму с крепким кофе.

Шесть месяцев я не мог спать

В 1972-ом году Чак достаёт вторую серию «Чебурашки». Геннадий и Чебурашка идут к пионерам, и просят принять их в свои ряды, хотя те отказывают. Чак опечален, его переполняют переживания за Чебурашку и Гену: «Нет! Всё не так! Должно быть наоборот: пионеры приходят к Гене и Чебурашке и просятся к ним в отряд!» — протестует Чак. Он уже в своём воображении видит, как пионеры стоят на крыльце, чтобы вступить в клуб, к ним выходит Гена в своём дорогом бардовом пиджаке из крокодиловой кожи и говорит: «Вы ещё зелены для нашего дела!». Именно в этот момент у маленького Чака зарождается мысль переписать сценарий по-своему, ради торжества справедливости.

Постепенно сюжет мультфильма разворачивается так, как и хотел Чак: Гена всё же подминает клуб пионеров под себя. Он постоянно провоцирует Чебурашку нарушать законы, и по ночам они ходят воровать в порту якоря… Пионеры тоже при деле: среди украденного ими металлолома — отломанные заборы, ворованные кастрюли и даже отнятые у инвалидов костыли… Видимо, такие задания они получили от Гены.

Судьба Чака сложилась неоднозначно. Одно он извлёк для себя из «Чебурашки и крокодила Гены»: любовь к животным. «Твои права останутся у меня, я знаю твой адрес. Если за шесть недель ты не выучишься на ветеринара, ты умрешь», — однажды напишет он в своей книге…

Автор: Ру Иллюзионист

*Данный текст является художественным, все совпадения с реальными людьми - лишь совпадения.
Текст был написан в 2013-м году в рамках международного чемпионата кино-рецензий КиноПоиска "ЧРКП 2013", и принёс автору победы в двух номинациях.




13 июня 2016

Косплей с отечественным лицом [Часть 2]

Продолжая статью «Косплей с отечественным лицом», представляем вам интервью с ещё четырьмя косплеерами, которые воплощают в жизнь персонажей из нашей культуры. В этот раз нашими участниками стали:


УЧАСТНИКИ

косплей русских персонажей косплей русских персонажей косплей русских персонажей косплей русских персонажей


— Целью интервью является исследование отечественной поп-культуры сквозь призму косплей-индустрии. Итак, поведайте об истории работы над своими персонажами.
Зюнька Мухина: — Истории отыгрышей персонажей у меня всегда разные. Но, как правило, начинаются они всегда одинаково — просмотр кучи всевозможных источников с информацией о персонаже, от самостоятельного прохождения игр или чтения комиксов, до банальной Википедии. Из отечественных персов у меня только Ника Чайкина — Красная Фурия, и с ней все немного по-другому — информацию можно почерпнуть только из комиксов, в которых, на момент первого моего косплея, инфы было не так уж и много. Но я к ней изначально прикипела всей душой, поэтому по кусочкам собирала составляющие ее характера, по рисовке пыталась понять мимику и характерные позы, жесты. А ещё я знакома с создателями «Красной фурии». Я была одним из первых косплееров по комиксам издательства «Bubble» и чисто случайно познакомилась с ними на Старконе. Замечательные люди, всей душой преданные своему делу.

косплей русских персонажей

Митя Михальченко: — Тут я не могу разделить на отечественную или же нет, я пока косплеил тех персонажей которые мне нравятся и хорошо их знаю.

косплей русских персонажей

Полина Гнездилова: — Для начала стоит оговориться, что наша команда не пришла к косплею на русскую тему, она фактически с него начала, и по сей день продолжает им заниматься. Основными нашими темами являются русское средневековье и славянский фольклор. Однако мы отдаем долг и западному фендому, выбирая для косплея персонажей, в частности, из мультипликационной классики Диснея.

косплей русских персонажей

Анна Гришковец: — Костюм Забавы сам по себе простой, не считая огромных кос, которые с первого раза у меня, конечно же, не получились. Отыгрывать этого персонажа было одно удовольствие, так как она по мультику капризная и царских кровей, то можно было капризничать и выражаться по типу «Ты как челобитную царице подаешь, холоп? Оботри от дорожной пыли мои черевички! Намедни в соседней губерни баба несла ведро с молоком, ее собака-окаянная напугала, баба испугалась, села в канаву, так и все ведро на себя и пролила. Смеялись даже соседские куры». Главное применять фантазию, начитаться сказок и соответствующей литературы перед фестивалем, тогда язык сам вспомнит корни славянские и начнет говорить.

косплей русских персонажей

— Насколько вы сами привязаны к родной культуре?
Зюнька Мухина: — Честно скажу, к российской культуре я не особо привязана. Да, как и все, в школе читала классику, на Новый Год смотрю Шурика с его «Операцией"Ы"», пару раз пыталась посмотреть новые фильмы отечественных режиссеров. Единственные, что приглянулись, но тоже, не оставили особых впечатлений, были ужастик «Пиковая дама» и, наверное, комедия «Подарок с характером». Из русской литературы раньше с удовольствием читала фантастику, Белянина, например. Но сейчас как-то перешла на западных писателей. А вот среди художников предпочитаю Айвазовского и его море, корабли... романтика.
Митя Михальченко: — Я все таки в Питере вырос, как можно гулять по улицам где гулял Достоевский или Пушкин и не читать их книг, ну и вообще читать люблю, отечественных авторов могу назвать пару десятков. Отечественные фильмы наверное только советские мне нравится, во всяком случае из фантастики мне только «Обитаемый остров» понравился, да и то он по книге Стругацких, в общем я люблю нашу литературу...

косплей русских персонажей

Полина Гнездилова: — Русское искусство, история и фольклор являются для меня и моей команды неиссякаемым источником образов и вдохновения на протяжении всего периода нашего совместного творчества. Как следствие, в литературе я отдаю предпочтение отечественным авторам, к произведениям которых я неоднократно возвращаюсь: Тургеневу, Бунину, Куприну, Булгакову, Ерофееву, Довлатову, Маяковскому, Бродскому. Не могу не отметить творчество в целом наших передвижников и «мирискуссников». Особенную же привязанность испытываю к Врубелю, Билибину, Васнецову за их обращение к теме русского фольклора.
Анна Гришковец: — Славянская культура лично меня всегда притягивала, нравилась, в детстве были книжки с иллюстрациями, которые я очень любила рассматривать часами, ибо они были полны деталей. Любимой картинкой была Царевна-лебедь из сказки Пушкина, казалась она самой красивой на свете девушкой. Поэтому костюм Забавы носился хорошо, приятно, яркие насыщенные цвета, преобладающий красный, так я и была красной девицей с нарумяненными щеками.
В детстве очень любила советские фильмы, но взрослые типа «Иван Васильевич меняет профессию», сказки типа «Морозко» только раздражали наигранной святой наивностью Настеньки, зато вот Марфуша очень веселила и ее фразы до сих пор используем в обиходе.

— Считаете ли вы, что отечественная популярная культура в стране уступает западной? Если да, то по какой причине?
Зюнька Мухина: — В плане косплея на западе намного проще с материалами и их качеством. А в России за хорошим куском ева-пенки еще погоняться надо, про ворблу вообще молчу.   Но если брать качество косплея на западе и у нас, могу совершенно точно сказать — мы ничем не уступаем. Из абсолютно абсурдных материалов наши косплееры пару лет назад делали то, что в США могли сделать только с ворблой.
Митя Михальченко: — Я из Питера никогда не выезжал, так что мне не с чем сравнивать. Я так предполагаю, что где то да, а где то нет. Тут дело такое, в цело конечно масштаб у нас не тот ...
Полина Гнездилова: — Классическая отечественная культура, по моему глубокому убеждению, никогда не уступала, и не будет уступать западной, благодаря тому, что представляет собой самобытное, многогранное  и, несомненно, потрясающее явление. Ее достижения  бесспорно занимают высочайшее место в системе общемировой культуры. Что касается культуры популярной, то она является феноменом непостоянным, зависит от моды и периода времени, поэтому когда-то превалируют проявления западной культуры, а когда-то — отечественной. Сказываются тенденции исторического момента.

косплей русских персонажей

Анна Гришковец: — То искусство, которое идет от душевных порывов и эмоций, никогда не может уступать или быть лучше. Оно просто настоящее и вызывает эмоции у тебя. У нас есть прекрасные артисты, музыканты, художники. Но увы в большинстве случаев спонсируется только то, что даст выгоду, пройдет в массы и когда на афишах кино например от США «Люди Х», от Франции «1+1», а от России «Яйца судьбы» от «Камеди Клаба», это вызывает грусть, тоску и мысли, что двигаемся мы не в том направлении. А когда делаешь персонажа — ты хочешь быть им, похожим на него, находишь в нем черты, к которым стремишься или чтобы он был близок по духу, или просто ради веселья сделать бабу ягу, ходить в лаптях и всех гонять метлой.

— Почему в нашей стране, в косплее образы из родных казалось бы кино, литературных и прочих произведений не столь популярны?
Зюнька Мухина: — Думаю, среди отечественных просто не так много персонажей с настолько интересной судьбой, как в том же «DC-comics». А для косплея, мне кажется, все-таки нужна привязанность к персонажу, чтобы он чем-то цеплял, и хотелось его сделать. Да и сама культура косплея к нам пришла из Японии, пройдя сначала через США, плюс для многих история интереса к косплею началась именно с западных косплей-идолов. По их примеру и русские стали косплеить японских няшек и героев американских комиксов и игр. Хотя, в последние годы, выросла популярность персонажей из русской мультипликации, фильмы тоже стали немного интереснее, плюс появились замечательные комиксы «Bubble» с их крутыми историями и персами. так что, думаю все впереди. Может кто-то скоро сделает Наташу Ростову — как знать?

косплей русских персонажей

Митя Михальченко: — Во-первых, в косплее прежде всего молодежь которая не знает советских фильмов, а современный контент весьма скуден. Ну а во-вторых еще многие косплееры старшего поколения, наверное, не поняли что так вообще можно. И в-третьих не так уж у нас мало отечественного косплея: на КомикКоне я несколько разных видал.
Полина Гнездилова: — Косплей пришел к нам из зарубежной культуры, со своими установленными канонами и системой образов, и нет ничего удивительного в том, что поначалу интерес к «нашим» героям не получил большого распространения. К счастью, идет процесс переосмысления сложившейся ситуации, и русского косплея на отечественных персонажей становится все больше и больше.
Анна Гришковец: — Вообще косплееры как дети и та же толпа, чаще всего делает то, что на слуху. поэтому после любого выхода фильма повляются сотни косплеев на фильм, а через год о нем уже слабо вспоминают. Думаю, косплеев на отечественных персонажей было бы больше при более качественных фильмах. Если бы в книгах было побольше иллюстраций героев, костюмы поярче.

— Как вам современная российская кинофантастика и фэнтези?
Полина Гнездилова: — Судить о месте и значимости современных российских продуктов в жанре кинофантастики и фэнтези мне представляется несколько преждевременным, потому что наша зарождающаяся киноиндустрия  делает только первые шаги в этом направлени. Но я верю в то, что она в итоге не опорочит славы советского кинематографического искусства, а станет его достойным продолжением.
Зюнька Мухина: — Ну, именно фэнтези у нас становится с каждым годом все интереснее. Мультики «Мельницы» у многих детей уже стали популярнее советских кукольных или рисованных мультфильмов, хотя бы потому, что там больше красок и действий. «Книга мастеров» одна из немногих сказок, которую мы с племянницей смотрели с удовольствием, когда фильм вышел. Так что, то, что они на высоком уровне популярности, можно сказать однозначно — да. А вот советские сказки, лично для меня, никто пока еще не переплюнул.
Митя Михальченко: — Практически в одно время с первым мультиком студии «Мельница» вышел мультик «Князь Владимир», с более глубоким смыслом и качественной анимацией, в то время как первый — это тот же «Шрек» с лошадью вместо Осла и Алешей Поповичем вместо Шрека. И что-то я не вижу, чтобы «Князь Владимир» получил продолжение. «Книга Мастеров», «Он — дракон»  — это просто коммерческие проекты, они не несут никакой культурной ценности. У нас есть хорошие фильмы, но для косплея они не совсем уместны. Из фэнтези могу отметить «Волкодава», да и он уже не свеж, еще «Дозоры», да и все.

косплей русских персонажей

Анна Гришковец: — Современная российская кинофантастика и фэнтези нравились гораздо больше, если бы они относились более бережно к историческим фактам, особенностям культуры, обычаев тех времен, которые берут за основу повествования, а не просто «красиво», чтобы хорошо продавалось. Но за попытку спасибо, не рискну их сравнивать с советским кинематографом, он для меня всяко лучше, искренней, душевней.

— Есть мнение, что российский косплей «бессмысленный и беспощадный». Так ли это?
Зюнька Мухина: — Такое заявление, скорее больше шутка. Действительно, в самом своем начале он казался таковым, когда американцы ходили в качественных доспехах, а наши ходили на фесты в картоне. Но теперь многие западные и японские производители игр, комиксов и фильмов, судя по комментариям к фото некоторых косплееров, оценивают российский косплей на уровне, а то и чуть ли не лучше западного, так что, на мой взгляд, такие заявления могут быть только в шуточной форме.
Митя Михальченко: — Я считаю это утверждение голословным. Чтобы убедиться в этом, достаточно прийти на любой крупный российский фестиваль. Качество костюмов не уступает иностранному, а «бессмысленные и беспощадные» косплеи присутствуют и за рубежом.
Полина Гнездилова: — Я не думаю, что сегодня это высказывание имеет хоть какую-то актуальность. За последние годы российский фендом очень вырос в своем развитии, и, как следствие, теперь наши косплееры являются не только желанными гостями на иностранных фестивалях (как в качестве участников, так и членов жюри), но и становятся победителями зарубежных конкурсов.

косплей русских персонажей

Анна Гришковец: — Российский косплей — «бессмысленный и беспощадный». Я бы сказала, что в России слишком много вещей, которые можно было бы охарактеризовать таким образом. Я думаю это особенность всей нации, то же самое произошло и с косплеем, как только он попал сюда. Некоторые косплееры делают странные вещи по неопытности, ради шутки, от скуки, эпатажа или еще по какой причине, но все ж основная масса старается делать качественно.

— Если кто-нибудь организует косплей-фест на отечественную тематику, много ли косплееров будет участвовать?
Зюнька Мухина: — Думаю, если будет фест, то будут и косплееры. Сейчас многие делают персонажей именно к фестивалям, так что и тут найдутся косплееры, желающие поучаствовать. А вот много или нет — понятие относительное, смотря какого масштаба, будет фест.
Митя Михальченко: — Я думаю, что такой фест будет сделать очень сложно: фактически, в отечественном кинематографе, игровой индустрии и комиксах в разы меньше ярких образов по сравнению с мировым контентом.
Полина Гнездилова: — Мне кажется, что это идея привлекательна своей оригинальностью, и в  случае качественного и серьезного подхода к организации имела бы все шансы на успех.
Анна Гришковец: — Если организовывать все это в Сибири, например, со стандартной программой дефиле-выступления-танцы-караоке, то участников будет крайне мало, ибо тут в принципе в среднем 50 косплееров на 1 город, а среди них еще и заинтересовать, и найти в нужной тематике надо. Думаю, это будет крайне сложно. А вот если проводить это в столице, при поддержке, еще например, с презентацией новых проектов, мультиков, там чтобы были мастер-классы, презентации по анимации, выставки, стенды, с хорошей рекламой, то там фестиваль пойдет хорошо и интересно.

— Какие планы на будущее в косплее, собираетесь ли дальше поддерживать отечественного производителя?
Зюнька Мухина: — Ну, насчет отечественного производителя в целом — не знаю. Сложно уследить за всеми производителями. Но насчет комиксов «Красная Фурия» уверена точно — Ника на все 100% мой перс и я не собираюсь ее бросать. Пока не сделаю все костюмы — не успокоюсь.

косплей русских персонажей

Митя Михальченко: — Есть, но не скажу, и это не на ближайшие два феста.
Полина Гнездилова: — Планы нашей команды отличаются особым динамизмом и  многообразием, в связи с этим о какой-то конкретике говорить сложно, однако можно с уверенностью сказать, что мы останемся верны как фольклорной теме в частности, так и «русской» теме в целом.
Анна Гришковец: — Если персонаж западет глубоко в душу, то обязательно. А еще я дала себе обещание, что когда состарюсь обязательно надо найти сухого старика и сделать с ним Бабу Ягу с Кощеем.

— Что вы ожидаете от российского косплея и что пожелаете его поклонникам?
Зюнька Мухина: — Наверное, ждать хотелось бы более культурного отношения. Косплееры тоже люди и не всегда приятны, бывают те или иные ситуации с хамством или слишком развязным поведением со стороны поклонников косплея. А вот пожелать хочу всего самого светлого и доброго. И помните, кроме того, чтобы любоваться и восхищаться работами других, вы сами всегда можете стать тем, кем так хотели быть в детстве — будь то Зена-королева воинов или Бэтмэн. Творите и пробуйте!
Митя Михальченко: — Могу дать пару идей отечественного косплея которые мне не подошли, но может кому-нибудь пригодятся: «Белое солнце пустыни», «Неуловимые мстители», и «Сталкер». Развивается потихоньку отечественный косплей. И если начнут снимать годные фильмы, то совсем расцветет.
Полина Гнездилова: — От русской культуры хотелось бы ожидать дальнейшего развития, с учетом накопленного опыта, а не его отрицания. А поклонникам отечественного косплея, в свою очередь, хочется пожелать новых интересных образов и сил для их реализации.
Анна Гришковец: — Совет один и простой, делайте искренно и от души, тогда вы услышите ответ сотни других песен души.

Заключение
Справедливости ради отметим, что на Западе и на Востоке вымышленных персонажей российского происхождения или из СНГ (короче говоря — клюква) хватает с лихвой, те же Наташа Романова, Пётр Распутин, Алиса Босконович, Сергей Драгунов и множество других, являются популярными среди косплееров всего мира.
Не все разбираются в чужеродной культуре. К примеру, некоторые посетители Комик-Кона в Петербурге несколько раз принимали Белого Ходока за Кащея. Это говорит о том, что корень симпатии ко всему родному по-прежнему прочен. Не все знают о персонажах Сейлормун, Блича, Наруто и многих других (а кто знает — это по большей части представители гик-культуры), но абсолютно все знают Крокодила Гену, Чебурашку, Волка и Зайца, богатырей.

косплей русских персонажей

Отсюда вывод: пациент скорее жив, чем мёртв — не всё так плохо, и речь, конечно же, не только о косплее с отечественным колоритом, но и о нашей культуре в целом. Культурные проявления Запада и Востока проходят многочисленной чередой, однако удивительно, что их образы быстро забываются, в то время как родные   остаются в наших сердцах и памяти навсегда.

Автор статьи: Айк Варданян

Косплей с отечественным лицом [Часть 1]

Персонажи произведений — это неотъемлемая часть культуры. Так уж повелось, что развитие цивилизации поделило её на западную и восточную. Россия в числе некоторых государств занимала срединную позицию между Востоком и Западом.
Не будет преувеличением сказать, что в современной популярной культуре, среди людей увлечённых, комиксы и косплей занимают особое положение и одну из лидирующих позиций. Что до кослпея, то есть, конечно, и такие заявления: «Отечественный косплей — бессмысленный и беспощадный!». По крайней мере, так до сих пор думают скептики. Но косплей набирает обороты и развивается в ногу со временем. Всем известные персонажи западной и восточной культуры с успехом отыгрываются и у нас. Радует то, что отечественные вымышленные герои и исторические персоналии не остаются в стороне. Это вызывает особую гордость. Другое дело что, к сожалению, они появляются гораздо реже.

косплей русских персонажей

Для того, чтобы дать оценку отечественной культуры в условиях современности, был проведён опрос среди восьми кослееров. Все они в той или иной степени увлечены образами родной культуры. Представляем вам первых четырёх участников:

УЧАСТНИКИ

косплей русских персонажей косплей русских персонажей косплей русских персонажей косплей русских персонажей



— Целью интервью является исследование отечественной поп-культуры сквозь призму косплей-индустрии. Итак, поведайте об истории работы над своими персонажами.
Алёна Жукова:  — На сцене с Забавой я выступала три раза. Два раза в Мурманске и один раз в Питере. Отыгрывала ее импульсивность из сцены под «А я не хочу, не хочу по расчету». Даже разбивала тарелки, которые, вообще биться не должны были. Наши характеры с Забавой схожи: мы обе мечтательницы, но и слово веское сказать можем, против которого сложно пойти. Упрямость, она такая. 

косплей русских персонажей

Роман Кузнецов: — Идея пришла спонтанно. Подумал, что большинство людей перевоплощается во что-то зарубежное, и остановился на отечественном образе из известного в своё время сериала «Каламбур».

косплей русских персонажей

Марина Гусева: — Когда я поняла, что для образов можно использовать персонажей не только аниме, но и других мультфильмов и фильмов, стала расширять поиск образов. А так как я воспитывалась на советских мультиках и фильмах, то появились такие персонажи как Забава из «Летучего корабля» и Атаманша из «Бременских музыкантов».

косплей русских персонажей

BrutalCute: — Вообще эта съемка была подарком на день рождения от моих друзей — кузницы «Кречет». Я фанат отечественной истории: увидела потрясающую броню с советской символикой, влюбилась. На счет отыгрыша ничего изобретать не пришлось — играла себя, так как не ожидала, что эти фотографии пойдут в мировую сеть и обретут такую популярность. 

косплей русских персонажей

— Насколько вы сами привязаны к родной культуре?
BrutalCute: — Обожаю русскую классику. Так же отдельно хочу отметить балет, как человек, который потратил на этот вид искусства пол своей жизни. Русский балет признан самым лучшем в мире и мне хотелось почувствовать причастность к этому великому искусству. По поводу литературы, обожаю поэзию Есенина. Нравится, как раскрывает русскую душу Достоевский. С детства слушаю песни Высоцкого.
Алёна Жукова: — Скажем так, я не фанат современных российских мультфильмов и фильмов. Да, есть исключения, но в большинстве своем я мало что нахожу интересного. Однако историческое мне нравиться. Тот же сериал «Великая» полностью меня покорил. Из литературы, наверное, также. Школьная программа и школьные учителя отбили любовь к родным классикам, однако «Мертвые души» Гоголя, «Капитанская дочка» Пушкина, «Герой нашего времени» Лермонтова я готова перечитывать вновь и вновь.
Роман Кузнецов: — Нравятся произведения Тургенева, например «Отцы и дети», стихи Бродского и недавно прочитал «Молодую гвардию» Александра Фадеева. С живописью сложнее, всё-таки названия книг запоминаются легче, но походы в Царское Село, Эрмитаж и Русский музей оставили только самые приятные воспоминания.
Марина Гусева: — Очень люблю фильмы Марка Захарова и полнометражные мультфильмы не зависимо от страны происхождения, главное, чтобы добрые и умные.

— Считаете ли вы, что отечественная популярная культура в стране уступает западной? Если да, то по какой причине?
Алёна Жукова: — Мне кажется, что уступает. Объяснить сложно, но всем нравятся герои комиксов, крутые спецэффекты и блокбастеры. А тут, увы, мы отстаем.
Роман Кузнецов: — Наверное, это связано с тем, что на определенном этапе Россию захлестнула волна западных мультиков, фильмов, комиксов, музыки, не встретившая адекватной отечественной альтернативы.
BrutalCute: — Искусство в СССР развивалось очень грамотно и стабильно, уделялось время абсолютно всему. После развала стало просто не до этого — мое мнение. И развитию пришел конец. Сейчас всем тоже не до этого, но я с радостью замечаю выходящие фильмы. И я сейчас не об массовых картинах, таких как «Сталинград». Такая графика, костюмы и картинка выглядели очень красочно и волшебно. Я о фильмах, которые мало крутят или же совсем не показывают по определенным причинам: «Дурак», «Дирижер», «Я тоже хочу» и особенно из последних вышедших «Исповедь самурая» — он, в отличие от первых трех достаточно тяжелых фильмов, разбавлен юмором и смотрится вполне легко.

косплей русских персонажей

Марина Гусева: — Поколение, воспитанное на большом выборе киноискусства. Нет тяги к пересмотру старых фильмов, только новинки. А в современном мульт и кино искусстве, мы, к сожалению, уступаем заграничным возможностям. Очень мало фильмов, после просмотра которых хотелось бы пересмотреть ещё раз. Хотя такие фильмы как «Тот самый Мюнхаузен», «Обыкновенное чудо» пересмотрены не на один раз.

— Почему в нашей стране, в косплее образы из родных казалось бы кино, литературных и прочих произведений не столь популярны?
Алёна Жукова: — Потому что они уже не так на слуху. Приведу пример — мой персонаж Забава. Кто ее не знает? Однако, на фестивалях все охотнее фотографируют объемные и габаритные косплеи, супергероев, звездных войн и так далее, что популярнее сейчас. Даже дети пробегают мимо моего персонажа, когда видят Спайдермена или Супермена. Меня это не обижает, я понимаю, что им интереснее то, какие у них есть игрушки и мультики, что показывают родители.
Роман Кузнецов: — Образцы западной культуры привлекают внимание, прежде всего, яркими и кричащими образами, что и становится основой для косплея. В нашей же художественной и кинематографической культуре на первом месте традиционно находится смысловая нагрузка и культурная ценность, не требующая таких атрибутов.
BrutalCute: — Потому что мало популярности в мировой среде, а это у большинства косплееров ценится. Вообще я бы много сказала на эту тему, но меня начнет гнобить сообщество.
Марина Гусева: — Косплей персонажей из наших кинофильмов и мультфильмов затруднен тем, что например на мой типаж не так много ярких персонажей. Тем более таких, чтобы были узнаваемы всеми. Это не значит, что у нас было выпущено мало хороших фильмов и мультиков, просто образы выигрывали не за счёт зрелищности, а за счёт внутренних качеств персонажей. Были созданы, что бы мы думали и анализировали.
 
— Как вам современная российская кинофантастика и фэнтези?
Алёна Жукова: —  Мультфильмы «Мельницы» и «Книга Мастеров» мне очень даже нравиться. Могу сказать по секрету, что следующий мой персонаж как раз из одного мультфильма «Мельницы». Я даже знаю нескольких косплееров, которые делают или тоже будут делать косплей по этим мультикам. Они популярны. Я не знаю таких людей, кто бы не пересматривал Трех Богатырей вместе или по отдельности.

косплей русских персонажей

Роман Кузнецов: — Многие современные наши фильмы и мультики про тех же самых богатырей прекрасно смотрятся в семейном кругу. Советские киношедевры смотрят до сих пор, они выдержали испытание временем, а вот выдержат ли современные фильмы/мультфильмы — поживём-увидим.
BrutalCute: —  Хотя «Он — дракон» сделан очень зрелищно, от него отдает западным кинематографом. Но хочу сказать, что сделан он потрясающе. «Книга мастеров» покорила безумно. Мне нравится тенденция брать классические сказки и делать из них что-то другое. Но по значимости приблизиться к советской эпохе невозможно, на мой взгляд.
Марина Гусева: — Персонажей мультфильмов студии «Мельница» очень часто косплеят и зачастую очень качественно. У меня в копилке персонажей есть одна из трех девиц танцующих в мультфильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». У них много как хороших, так и не очень проектов, но ярких образов для косплея в них много.

— Есть мнение, что российский косплей «бессмысленный и беспощадный». Так ли это?
Алёна Жукова: — Если заниматься косплеем, то это в первую очередь для души. Да, у некоторых косплееров бывают проблемы в костюмах, с париками, макияжем, но с каждым разом они улучают свои навыки, поэтому я не вижу в этом ничего бессмысленного.
Роман Кузнецов: — Косплей — это ведь не бунт, как от него может кто-то страдать? Ну и, конечно же, если бы некие лица кроме помимо критики давали советы, подавали идеи, пытались бы внести что-то сами, то отечественный косплей становился бы только лучше и лучше.
Марина Гусева: — Считаю, что в России косплей появился намного позже, чем в других странах. За счет этого у нас не так развита индустрия. Но, не смотря на это на фестивалях очень много достойного косплея.
BrutalCute: — Русское косплей-сообщество считается самым придирчивым и категоричным. Так же русские косплеи считаются одними из лучших частично благодаря этой самой критичности и принципиальности. Если у нас пухлая девушка, косплеющая худенькую аниме-героиню или плохо пошитый костюм карается смертной казнью, то на Западе этого в десять раз больше и считается абсолютной нормой.

косплей русских персонажей

 — Если кто-нибудь организует косплей-фест на отечественную тематику, много ли косплееров будет участвовать?
Алёна Жукова: — Как бы я не была за такой фестиваль, но не думаю, что найдется большое количество желающих. Хотя, кто знает? Может, в душе каждый косплеер хотел бы что-то сделать из отечественной тематики.
Роман Кузнецов: — Думаю, что этот фестиваль пусть и не соберёт огромные толпы людей, но привлечёт тех, кто действительно ценит и гордится отечественной культурой, и они, начав общаться, обязательно придумают, как дальше развивать это направление.
BrutalCute: — Очень мало в настоящий момент отечественного контента, который можно использовать на целое мероприятие. С этим справляется и один стенд...
Марина Гусева: — Это, наверное, зависит всё-таки от места проведения и рекламной компании. Думаю, у большинства косплееров есть хотя бы один образ из отечественного кино или мультфильма.

— Какие планы на будущее в косплее, собираетесь ли дальше поддерживать отечественного производителя?
Алёна Жукова: — У меня есть планы на двух отечественных персонажей, но пока что это только планы.
Роман Кузнецов: — Да, конечно мы собираемся продолжать в том же духе. Надеемся, что еще не раз вас удивим.
BrutalCute: — На счет отечественного производителя — очень давно ищу интересные образы, которые можно воплотить. Возможно, сделаю что-то из русских сказок.
Марина Гусева: — Так как косплей не основное моё увлечение, то я не строю планов на будущее пока в этой области.

косплей русских персонажей

—Что вы ожидаете от российского косплея и что пожелаете его поклонникам?
Алёна Жукова: — Я ожидаю, что наши современные мультфильмы и сериалы должны стать интереснее, должно появиться что-то новое. Иначе, просто и дальше отечественные мультфильмы будут не интересны. Хочу пожелать не отчаиваться и быть верными своему вкусу. Если вам что-то по душе, то любите это и получайте удовольствие. И пусть вас не волнует, чье это производство.
Роман Кузнецов: — Честно говоря, даже и не знаю, чего им можно пожелать. Наверное, чтобы эта самая отечественная культура радовала их все чаще и чаще своими проявлениями.
BrutalCute: — Давайте жить дружно. Поменьше лицемерия и гнобления оступившихся. Все имеют право на ошибку, все учатся и у всех совершенно разный уровень подготовки и принципиальности. Вы все прекрасны!
Марина Гусева: — Всем увлекающимся — ярких и добрых образов!

Продолжение статьи: Косплей с отечественным лицом [Часть 2] →

Автор статьи: Айк Варданян