29 февраля 2016

ДЭДПУЛ: СЕКРЕТ УСПЕХА [Deadpool, 2016]

Как известно, Марвел давно борется с DC. У каждой студии, бесспорно, своя уникальная техника и вселенная: DC — более серьёзный, мрачный и не идеальный мир, с запахом переполненных мусорных баков, с огромной луной и с героями в трусах поверх обтягивающих костюмов. Марвел же напротив — более саркастичный, весёлый и яркий: высокие идеалы, больше пафоса и изобретательности. Но борьба студий не заканчивается на противопоставлении стилистик: битву ведут даже сами персонажи. Супергерой Дэдпул достаточно новый: он появился в 1991 году и был создан в противовес герою вселенной DC — Слэйду Уилсону, и даже своё имя Уэйд Уилсон тоже получил благодаря дисишному персонажу.

deadpool 2016

Итак, чем же так популярен Дэдпул? Его популярность построена на трёх составляющих.

СКРЫТЫЕ ЖЕЛАНИЯ. Первый аспект  — это его поведение, построенное на возможности дерзить, хамить и размахивать членом, ведь он бессмертный! И даже если кто-то отрубит ему мотылялку — тут же вырастет новая. Детский юмор про сисьски-письки, какашки и мазафакерские факи актуален для возрастной категории 14-17 лет. Хотя многие переступившие эту черту личности в душе по-прежнему остаются детьми и искренне хохочут при слове «сиськи».
Вот почему Дэдпулом так восхищаются некоторые подростки. Он делает то, что им самим бы хотелось сделать: нагрубить кассирше в супермаркете, обгадить дверь соседу и поцарапать гвоздём его тачку. Но, к сожалению, делать это нельзя, так как и охранник в супермаркете по башке даст, а сосед тем более. Так и живут эти подростки, теша себя фантазиями. Но про себя. Об этом даже говорить кому-то стрёмно. А тут Дэдпул — само воплощение всей детской мечты — делай что хочешь, неси ересь, показывай всем факи и ничего тебе за это не будет. Многие в этом фильме просто увидели себя. Точнее мнимого себя, такого, каким бы им хотелось быть.
Насколько хороша идея Марвела выпустить наружу такие необузданные деструктивные желания подрастающего поколения — вопрос спорный.

deadpool 2016

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ И ПИАР. Бесспорно, у Дэдпула была великолепная рекламная кампания, основанная на уже прилично поддоставшей разрушенной 4-ой стене. По сути ничего такого в этом приёме нет, и Дэдпул не новатор в этом плане: среди фильмов, в которых уже были  использованы подобные приёмы даже есть и отечественные, например сериал «Реальные пацаны».
Пиар героя построен не только на успешной рекламной кампании, но и на самих сюжетах комиксов, которые Марвел уже раздувал как мог: в одном из выпусков Дэдпул богат как Тони Старк, в других убивает Росомаху, Халка и Тора, а в третьих вообще разрушает Вселенную. Такое ощущение, что Марвел собрались закрываться и напоследок выпустили на сцену героя, который перед  уничтожением их альтернативной вселенной хорошенечко отыграется и воплотит в жизнь все самые страшные наши желания.

deadpool 2016

БРУТАЛЬНЫЙ ЮМОР. Давайте будем честными: юмор у Дэдпула брутальный, но примитивный и топорный. Всё его разнообразие сводится к количеству возможных переводов слова «fuck» и его производных. Смысла юмор не несёт, да и брутальность его, мягко говоря, слабовата. Давайте возьмём фильм «Макбет», чего стоит только одна фраза леди Макбет: «Приникните к моим соскам и пейте желчь из них, вы, слуги преисподней!» — вот это сила слова! А не это примитивное дэдпуловское «Добро пожаловать в Лузервилль! Население — ты».

deadpool 2016

Прост не только юмор, но и идеология фильма. У парня благодаря новому облику и суперспособности возникает возможность вести себя так, как ему хочется: реализовать все свои комплексы, скрытые фантазии и потушить жажду творить запретное.

Да, да, идея не нова. Это осовремененная версия «Маски». Давайте сравним эти два фильма: во-первых, Райану очень далеко до Джима Керри в плане выплеска эмоций, энергии и обезбашенности. Во-вторых, персонаж «Маски» так же стремится к ходьбе по краю, но при этом он этот край не переступает и не опускается до сартирно-школьного юмора, а реализовывает все свои желания дерзко, но красиво и утончённо. В-третьих, бюджет «Дэдпула» в два раза больше, однако чем именно он круче в плане затратности? Количеством разбитых машин? Так что выражаясь лексикой из фильма: «Дэдпул отсасывает у Маски».

deadpool 2016

В завершении к вышесказанному, хочется процитировать главного персонажа, который не скрывает правды, и говорит как есть:
— Ты не можешь быть настолько тупым!
— Не надо недооценивать меня.


Автор: Ру Иллюзионист

Инструкция «как получить Оскар»

Оскар в мире кино стал частью политического механизма. Эта кинонаграда является самой престижной: фильм, получивший её сразу становится эталоном. Эталонность в том, что они якобы пропагандируют истину, поэтому чаще всего в список лауреатов попадают ленты об обиженных, обделённых и обездоленных, о людях с нетрадиционной ориентацией, психическими расстройствами или, так сказать «не с тем цветом кожи». Конечно, механизм формирования номинантов основан не на звонке из Белого Дома, а на более сложных и комплексных процессах. О них и поговорим.

Оскар

Во многом давление косвенное или прямое оказывается на киноакадемиков прокатчиками, которым надо увеличить сборы. Кассовые сборы увеличиваются чуть не в половину, если ленту номинируют или съёмочная группа идёт домой с «золотым мальчиком» в руках. Это сформировало в последние годы тенденцию по раздаче премии «нужным» фильмам. Но это не единственная причина попадания в список. Так же влияют и актуальные в обществе темы. Политическая конъюнктура, создание, поддержка или оправдание тех или иных взглядов в обществе — вот лишь часть причин, по которым одни премию «Оскар» получают, а другие играют великолепно, но остаются без награды.
Проследим же в истории кинопремии победителей, проходящих по вышеперечисленным статьям, и проанализируем факты:

Афроамериканцы
Апофеозом этой категории стали статуэтки в номинациях «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая женская роль второго плана» за картину «12 лет рабства» в 2014 году. Фильм о том, что бедного и благородного темнокожего парня приняли за раба, а он-то образованный был, на скрипке играл, оказывается, а его отправили собирать хлопок. Снял его темнокожий режиссёр, и снял под Оскар.
 За женскую второплановую роль премию получила девочка, которая впервые попала на экран и весь хронометраж просто хлопала глазами. Хотя с ней в тот же год соперничали Дженнифер Лоуренс и Джулия Робертс, им точно было чем похвастаться.
Когда-то в далекий 1940 год премию в той же номинации получила Хэтти Макдэниел, имя которой, многим вообще мало о чём говорит. Она была первой чернокожей актрисой, которой вручили статуэтку. Сыграла она роль рабыни в фильме «Унесенные ветром», получила Оскар за роль в фильме о Гражданской войне, после которой рабство было отменено. Она тоже немного собирала хлопок, но реально играла в фильме. Макдэниел снималась ещё в те суровые годы, когда чёрные и белые ходили в разные школы и ездили в разных автобусах. Актриса заработала премию трудом, а не из-за цвета кожи, не из-за того, что ей все должны.
Сейчас эта тема как никогда актуальна, ибо темнокожие представители кинопрофессий решили байкотировать премию, назвав её слишком белой, потому что никого из их собратьев в этот год не номинировали, и сейчас это якобы не толерантно. Хотя при чём тут толерантность? Премию нужно заработать.

Оскар

Евреи
Тема евреев на премии широка, как сама премия. Эдриан Броуди получил Оскара за роль польско-еврейского пианиста времен войны, а фильм «Список Шиндлера» имеет семь наград, три из которых основные: лучший сценарий, режиссёр и фильм. Лента рассказала историю спасения евреев во времена Второй мировой. Снял фильм самый плодовитый и знаменитый режиссёр — Стивен Спилберг, бабушка которого мигрировала в США из Одессы.
Но еврейская тема по большей части касается не травли и геноцида, а талантливых актёров, режиссёров и сценаристов. Среди них братья Коэн и их фильм «Старикам тут не место», актёр Дэниел Дей Льюис обладатель трёх статуэток за лучшую мужскую роль, и пока это рекорд. Его роли всегда многогранные и сложные, упрекнуть в предвзятости в данной ситуации сложно. Дастин Хоффман, двукратный лауреат премии, потомок эмигрантов отличился ещё и ролью аутиста в «Человеке дождя», но об этом отдельно. Вуди Аллен, Кирк и Майкл Дугласы, которые по метрикам Даниеловичи, и многие другие актёры находятся в этом списке, списке Оскара. Что в целом составляет преобладающую долю номинантов. Но к актёрам-евреям претензий нет: они действительно талантливы, а некоторых из них хочется назвать даже гениальными.

Оскар

Транссексуалы и гомосексуалисты
А вот и одна из самых спорных и щекотливых тем. Чтобы получить Оскар, достаточно просто сыграть гея.
Вслед за афроамериканцами недовольство высказал и Иэн Маккеллен, который посетовал на отсутствие «открытых» геев среди номинантов. Маккеллен заметил, что Том Хэнкс, Филип Сеймур Хоффман и Шон Пенн получали «Оскар» за роли геев, являясь при этом натуралами. «Как умно, как умно. Это как если бы меня наградили за роль гетеросексуала», — говорит актёр. Хитро старик Гендальф вырулил, и вроде даже не поспоришь. Академия часто будто оправдывается, когда даёт Оскар за лучшую мужскую роль актёру, герой которого пытался косить под женщину, будто это галочка, что ущемлённые не забыты. Однако заговорив про права натуралов, равно как и белых, могут уже и камнями закидать.
В 2014 году Джаред Лето получил награду за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Далласский клуб покупателей», где сыграл трансвестита больного СПИДом, получилось даже два в одном. За год 2015 на лучшую мужскую роль номинирован Эдди Рейдмен, который сыграл первого в мире мужчину, решившего сменить пол. И если Джаред Лето реально мастерски отыграл роль, похудел, и ему полностью выщипали брови для этой роли, то герой Рейдмена просто таскал платья и помаду у жены, периодически похныкивая в подушку.
Так что вопрос про открытых геев всё еще остаётся открытым.

Оскар

Заболевания и психические отклонения
В фильмах до 1970-х годов данная тематика практически не затрагивалась: привычки и вкусы были иными. Помимо побед за лучший фильм или актёра, картинам на данную тему в разы чаще достаются награды за сценарий, режиссуру, монтаж и звук.
Всё началось, когда в 1976 году картину «Пролетая над гнездом кукушки», где показали психиатрическую больницу, осыпали статуэтками. В 1988 году «Человек дождя» с Дастином Хоффманом также признали лучшим, как и роль Хоффмана.
С тех пор эта тема всё сильнее набирает обороты. «Форест Гамп», «Игры разума», «Король говорит!», «Вселенная Стивена Хокинга» — вот лишь часть оскароносных картин о психических отклонениях, заболеваниях и травмах.

Оскар

Кино про кино
Академики очень любят тему киноиндустрии. Например, лучшим фильмом 2014 года признали «Бёрдмена», где живо показывается альтер-эго главного персонажа, забытого актёра, который давно сыграл популярного супергероя (вот вам и тема психических отклонений заодно). Майклу Китону, тому самому популярному супергерою на пенсии, и присвоили награду за лучшую мужскую роль. Однако Китону эта роль должна быть понятна, как никакая другая: вначале 90х он сыграла Бэтмена в фильмах Тима Бёртона, после чего Китона, действительно, стали забывать.
Так же из фильмов, затрагивающих тему кинематографа можно вспомнить таких номинантов и обладателей Оскара, как «Артист» (5 премий «Оскар»), «Хранитель времени» (5 премий «Оскар»).

Оскар

Войны, военные операции, политика
Тема разносторонняя и не всегда наделена только политикой. Чаще имеет какие-либо «осложнения», в виде геноцида, или заикающегося короля. Однако последние фильмы на военно-политическую тему, которые признали лучшими, относительно похожи. Похожи они географией. В «Операции Арго» рассказана история спасения дипломатов в Иране в 1979 году, а в «Повелители бури» вещают об операции армии США на территории Ирака.

Оскар

Нельзя обвинять человека, что его достижения были отмечены лишь из-за того, что он определённой расы, ориентации или сыграл роль только под «Оскар». Но зритель должен оставаться объективным, именно он голосует за фильм. Только голос этот не учтётся киноакадемией, что и вызывает массу вопросов. Как та самая ситуация с Леонардо ДиКаприо


Авторы: Ру Иллюзионист и EX-Histerica

Леонардо ДиКаприо [человек месяца: февраль]

Давным-давно, двадцать три года назад, еще совсем юный Леонардо ДиКаприо был впервые номинирован на Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа», где сыграл Джонни Депп в расцвете своих сил. Тогда Лео начинал свой творческий путь в мире большого кино, за его плечами уже было несколько ролей, в том числе главная роль в фильме «Жизнь этого парня» с Робертом Де Ниро. Однако, скорее все во многом именно после первой номинации карьера ДиКаприо так круто пошла вверх.

Леонардо ДиКаприо

Леонардо никогда не снимался в проходных фильмах. Имена режиссёров, с которыми он работал, знает каждый, кто даже номинально интересуется киноиндустрией и ходит в кино. ДиКаприо очень тщательно подходит к выбору роли, в его годы фильмография многих актёры. С двух лет он снимался в рекламе, однако в сознательном возрасте стал выбирать сложные драматичные роли, нежели роли смазливых красавчиков. Да и в кинематограф он вошёл не через дешёвые сериальчики, а сыграв в эпической «Санта Барбаре».

Леонардо ДиКаприо

В 1997 году на экраны вышел грандиозный фильм-катастрофа «Титаник» Джеймса Кэмерона, где на фоне трагического крушения лайнера разворачивалась история любви. Кто-то скажет, так вот же она, роль красавчика, но, Лео сыграл всё же драматическую роль, как минимум от того, что его герой принёс себя в жертву ради спасения девушки. Джек Доусон, которого сыграл Лео, был преисполнен мечтами, надеждами, но случай уничтожил все. «Титаник» был номинирован в 14 категориях, выиграл в 11, стал одним из самых кассовых и самых известных фильмов в истории кино. Однако ДиКаприо даже не был удостоен номинации. Но получил, пожалуй, большее: невероятную известность, признание зрителя, друзей, тех с кем работал на съёмочной площадке. С Кейт Уинслет он и по сей день в очень тёплых отношениях, она всегда переживала за него во время объявления победителей, но переживния долгие годы не переходили в радость от победы друга.

Леонардо ДиКаприо

Из-за успеха «Титаника» и высокой планке Лео работал практически на износ: по-видимому, он считает, что просто не имеет права на промах. В начале 2000-х он стал «музой» режиссёра Мартина Скорсезе. Он снялся в пяти его полнометражных фильмах и в одном короткометражке, готовится к выходу седьмая их совместная работа «Дьявол в белом городе».
За что же Леонардо ДиКаприо обрёл такую зрительскую любовь? За простоту и за то, что не отличался пафосом, а просто всегда делал свою работу. Он жертвует миллионы долларов во Всемирный Фонд Дикой Природы (WWF), пропагандирует важность сохранение окружающей среды и климата. Пафос ли это? А что плохого в том, что человек тратит своё время и деньги на то, о чём совершенно не думает большая часть населения планеты? Как говорил сам ДиКаприо, для съёмок «Выжившего» сложно было найти подходящую местность в силу недостатка снега. Картина снималась в естественных локациях, на морозе и без использования искусственных осветительных приборов. Это была дань искусству кинематографа, где многие уже забыли об идее, во времена, когда на съёмках важны лишь затраты и скорейшая окупаемость.

Леонардо ДиКаприо

Когда Лео ещё не появился на свет, он толкнулся в животе, когда его мать смотрела на картину величайшего Леонардо ДаВинчи. Поэтому у актёра такое уникальное для нынешних времён имя. Когда ему было 10 лет, его агент предложил поменять это сложное имя на более «американское», но Лео этого не сделал. Он помнит свои корни, уважает своих предков.

Леонардо ДиКаприо

Когда-нибудь, когда пройдёт много-много лет, когда многое уйдёт в историю, Леонардо ДиКаприо будут помнить. Но не как неудачника, который шесть раз выдвигался на соискание премии, а как талантливого актёра. Выживший — именно так можно охарактеризовать то, что делает Лео, ведь, по его словам во время награждения, он не станет воспринимать награду как должное.

Автор: EX-Histerica

Победители премии «Оскар-2016»

Оскар 2016

На премии по результатам соц. опросов, рейтингам, данным букмекеров было два фаворита: «Выживший» и «Безумный Макс». Однако 88-церемония принесла несколько сюрпризов. «Выжившего» не удостоили звания лучшего фильма 2015 года, хотя фильм и получил три статуэтки в главных номинациях, это значительно меньше, чем предполагалась, ведь заявлена картина была в двенадцати номинациях! «Безумный Макс» собрал практически все награды в технических номинациях и заработал 6 статуэток. Лучшим мультфильмом признана «Головоломка», что было весьма ожидаемо на фоне слабых конкурентов, мультфильм так же был номинирован за лучший оригинальный сценарий. По традиции не осталась без статуэтки и картина Квентина Тарантино. Его «Омерзительная восьмёрка» взяла статуэтку за лучшую музыку благодаря известнейшему композитору Энио Мориконе, обойдя весьма титулованного конкурента, композитора Джона Уильямса, который работал над музыкой для очередного эпизода Звёздных войн. Лучшей песней, как и три года назад, снова был признан саундтрек к бондиане, а именно к «007: СПЕКТР».
И, конечно же, все выдохнули, когда Джулиана Мур сообщила, вскрыв конверт с именем победителя за лучшую мужскую роль. С шестой попытки Леонардо ДиКаприо получил статуэтку, собрав полную коллекцию самых главных наград мира кино. Речь актёра была самой длинной за всю церемонию. Лео поблагодарил всех, с кем когда-то работал, как борец за охрану природы напомнил всем о том, что беречь планету очень важно, и завершил свою речь словами: «Давайте не будем воспринимать нашу планету как должное, как и я не буду воспринимать как должное сегодняшнюю награду».

Безумный Макс: Дорога ярости «Безумный Макс: Дорога ярости»:
— Лучший дизайн костюмов
— Лучший грим и прически
— Лучший художник-постановщик
— Лучший монтаж
— Лучший монтаж звука (sound editing)
— Лучшее сведение звука (sound mixing)

Выживший «Выживший»:
— Лучший актер   (Леонардо ДиКаприо)
— Лучший режиссер  (Алехандро Гонсалес Иньярриту)
— Лучший оператор (Эммануэль Любецки)

В центре внимания «В центре внимания»:
— Лучший фильм
— Лучший оригинальный сценарий  (Джош Сингер, Том МакКарти)

Девушка из Дании «Девушка из Дании»:
— Лучшая актриса второго плана (Алисия Викандер)
 
Шпионский мост «Шпионский мост»:
— Лучший актер второго плана (Марк Райлэнс)

Омерзительная восьмерка «Омерзительная восьмерка»:
— Лучший композитор (Эннио Морриконе)

Игра на понижение «Игра на понижение»:
— Лучший адаптированный сценарий (Чарльз Рэндольф, Адам МакКей)

«Комната»:
— Лучшая актриса (Бри Ларсон)
    
«Сын Саула»:
— Лучший фильм на иностранном языке

«Из машины»:
— Лучшие визуальные эффекты
    
«Головоломка»:
— Лучший анимационный фильм
  
«Эми»:
— Лучший документальный фильм
   
«Заика»:
— Лучший короткометражный фильм
   
«Девушка в реке: Цена прощения»:
— Лучший короткометражный документальный фильм
    
«Медвежья история»:
— Лучший короткометражный анимационный фильм
  
«007: СПЕКТР»:
— Лучшая песня («Writing’s On The Wall»)