18 декабря 2016

Интервью: САРИК АНДРЕАСЯН

«ФАНТАСТИКА С ФИЛОСОФСКИМ ПОДТЕКСТОМ — ЭТО ТО,
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В СУПЕРГЕРОЙСКИХ ФИЛЬМАХ».


Сарик Андреасян Защитники

Идея масштабного кинокроссовера с участием персонажей советского писателя Александра Беляева, как будто уже давно лежала на поверхности, в ожидании того, чтобы за неё кто-нибудь ухватился.
Без преувеличений можно сказать, что Беляев создал фантастическую вселенную опередившую своё время. Убедиться в этом можно прочитав такие произведения как «Человек-амфибия», «Ариэль», «Человек, потерявший своё лицо» и многие другие, в основе которых лежат сюжеты с исследованиями и экспериментами в разных областях науки, к примеру, в генной инженерии. Сейчас подобный сюжет стал штампом из штампов, которым никого не удивишь, но в те времена, когда жил и творил Беляев это ещё не было мейнстримом.
Пятого декабря на 101-ом Международном Кинорынке Сарик Андреасян официально объявил о запуске проекта «Избранные», в основу которого положены сюжеты и персонажи из целого ряда произведений Беляева. За два с лишним месяца до этого, в конце сентября на форуме «КиноЭкспо-2016» Сарик Андреасян впервые рассказал о предстоящей экранизации миров Беляева, а также о других грядущих кинопроектах.

— Сюжет о людях со сверхспособностями редкий в отечественном кино. Другое дело, что в литературе, к примеру, у таких писателей как братья Стругацкие, Александр Грин и Александр Беляев сверхлюди встречаются достаточно часто. Что думаете по этому поводу?

Сарик Андреасян: — Идея собрать киновселенную из героев Беляева появилась года два назад. Хочется сделать такую Лигу Выдающихся Джентльменов с Человеком-амфибией, Доуэлем, Вагнером…

Сарик Андреасян Защитники

— То есть вы любите Беляева и отечественную фантастику?
— Конечно, конечно. Слушайте, я всё детство смотрел экранизации и зачитывался книжками. У нас очень крутые фантасты. Я смотрю как сейчас «Пикник на обочине» снимают американцы и задаюсь вопросом «Почему не мы?». Сложность в том, что я не могу прийти и просто так попросить у кого-то 20 миллионов долларов на экранизацию миров Беляева. А если наш первый супер-геройский фильм «Защитники» получит признание у зрителя, я смело могу заявить о потенциальной успешности киновселенной по Беляеву. Нужно основание — инвестиционные деньги просто так не найдешь.

— Какие у вас предпочтения в фантастике?
— Кроме Беляева в нашей литературе — это Стругацкие, Лукьяненко. По фильмам — Ридли Скотт и его «Бегущий по лезвию» и «Чужие» — это высшая планка. Мне нравится фантастика с глубоким философским подтекстом. Это как раз то, чего не хватает в супергеройских фильмах. Помните, в нулевых, фантастические фильмы стали очень лайтовыми. Наверное, потому что «тяжёлые» фильмы люди любят смотреть дома, а в кинотеатрах смотрят зрелищные «поп-корн ленты». Это для меня, как для большого фаната фильмов 80-х и 90-х годов, очень печально. Тренд же задаёт Голливуд, это они сделали кино более поверхностным. И, безусловно, все под это подстроились.

— Среди ваших предстоящих проектов также есть фильм «Кома», что можно услышать о нём? В интернете ведь не очень много подробностей о готовящейся картине.
— Это фантастика. Лента рассказывает про людей, погружённых в кому, они оказываются в другом мире и пытаются оттуда выбраться. Режиссер — Никита Аргунов. Он невероятно талантливый визуалист. А я в «Коме» выступаю как продюсер: регулирую бюджет, помогаю в кастинге, я, своего рода, менеджер у режиссера. Очень хочу, чтобы у него сложилась карьера, считаю, что талантливым людям нужно помогать, и мы максимум для этого делаем.

Сарик Андреасян Защитники

— Что-то подобное уже было в российском кинематографе, это анимэ «Первый отряд». Что-то из него черпали, вдохновлялись им при создании «Комы»?
— Нет, если честно не смотрел «Первый отряд», только слышал о нем. Но я напомню, что это мультфильм, а мы все-таки говорим о полнометражном фантастическом кино. А вот «Начало» с ДиКаприо нас вдохновляет, мы любим «Начало». В «Коме» есть намёки на связь, однако в целом это новое и самостоятельное произведение.

— Есть такая поговорка: «заимствование из одного источника — плагиат, из двух — компиляция, а из трёх — диссертация»…
— …А из четырёх  — вдохновение [смеётся]! У меня преподаватель говорил совершенно гениальную вещь: «Понимаешь, если нам дадут один сценарий на двоих, мы всё равно снимем два разных фильма, потому что каждый проносит это через себя».

— В своих фильмах вы занимаете не только лишь должность режиссёра, но и сценариста, продюсера, монтируете трейлеры. В каком соотношении вы распределяете свои обязанности в данных областях?
— Вы знаете, когда я выступаю в качестве продюсера, я стараюсь довериться команде, не погружаться в художественную часть. Я говорю «Ребята у вас есть сроки, есть сценарий и смета, так что снимайте кино. Если вы снимите хороший фильм — я буду рад. Если лента получится не очень хорошей, я всё равно буду заботиться о фильме, но сделаю выводы о нашем дальнейшем сотрудничестве». Это очень честный подход по части продюссирования.  Если я взял режиссера на работу, то мне надо ему доверять. Когда я выступаю в качестве режиссёра и продюсера, то больше погружаюсь в художественную составляющую. Это вообще всё нелегко. Когда я снимал два первых фильма «Лопухи» и «Служебный роман. Наше время», я ездил по городу и замечал не очень хорошие афиши своих фильмов, видел плохие трейлеры. Я спорил со своими продюсерами насчёт этого, критиковал за некачественную работу по маркетингу: «Вы не можете продать» говорил я им. Пришлось взять на себя и эту функцию, потому что очень важно полностью контролировать свои проекты.

Сарик Андреасян Защитники

— Чем обусловлена разножанровость ваших картин? Можно ли сказать, что вы тем самым «набиваете руку» или это что-то ещё?
— Знаете, я не люблю фразу «набиваю руку», она похожа на то, как будто человек экспериментирует и учится, и ему при этом не важен хороший результат. Ни в коем случае! В любое кино, которое я снимаю, я вкладываю всего себя. Я начинал с комедий. И это не было так, что в 2008-ом году ко мне пришли и сказали «Выбирай между фильмами “Лопухи” и “Ограбление по-американски”» и я выбрал «Лопухи» — нет. Мы всё-таки живём в стране, где нет мейджоров типа Warner, Fox и Universal. Когда ты начинающий режиссер, ты рад, что тебе хоть что-то достаётся. Комедии недорого стоят, и мне на них выделяли хоть какие-то деньги. Но всегда хотелось попробовать что-то еще. Я вообще в целом за индустрию кино. Хочу, чтобы в России снимали не только военное кино и комедии. Мы можем делать всё, мы как минимум можем этому учиться. На тех же «Защитниках» работает 300-400 человек. И у всех это первый опыт работы над супергеройским фильмом. После этой работы все станут чуть-чуть другими людьми, другими профессионалами. Это тоже очень важный момент. И поэтому нужна поддержка, нужна лояльность. Те, кто работает, тоже читают отрицательные отзывы и спрашивают «Господи! Я усиленно работал три года, чтобы увидеть такое отношение к своему труду?!». Ментальное отношение порой сводит с ума. Почему так сложно заслужить русскую улыбку [улыбается]?! 

Сарик Андреасян Защитники

— Как у вас обстоят дела с критикой и самокритикой? Например, сейчас в некоторых кинокомпаниях даже создаются специальные исследовательские отделы по работе с критикой. Наблюдается ли подобная работа в вашей компании?
— У нас нет подобного отдела. Я думаю, кинокомпании, которые говорят, что имеют подобную структуру, скорее всего, лукавят. Всё сводится к тому, что мы с моими сотрудниками просто сидим и сами мониторим отзывы, рецензии, и просто комментарии в соцсетях, Youtube, СМИ и прочих. Понятно, что 95% отзывов, в особенности из соцсетей, это отзывы «троллей». Это маленькие дети, которые зачастую упражняются в красноречивых оскорблениях. Но есть 5% действительно адекватных людей, и мы многое черпаем из их мнений, прислушиваемся и наматываем на ус. Мы это как раз уважаем. Конструктивная критика воспринимается только в позитивном ключе. Но при этом, меня будет беспокоить отзыв критика, который не погружён в подобный жанр, который, к примеру, всю жизнь рецензировал артхаус, а тут взялся судить один из моих фильмов. Такому человеку я как раз доверяю меньше, чем обычному пользователю с Youtube. Я разделяю мейнстрим и артхаус. Разные цветочки должны расти в разных горшках.

Сарик Андреасян Защитники

— Напоследок скажите пару слов о своём творческом пути?
— У меня друг всегда приводил один правильный пример про занятия со штангой: когда ты приходишь в спортзал, на первую тренировку… Я не хожу в спортзал, просто пример красивый [смеётся]. Так вот, придя в спортзал, ты берёшь пятикилограммовые гири, и только спустя два месяца ты берёшь свою первую штангу. Также и с кино. Наверное, в США человек может сразу прийти и снять хорошее кино, там огромная индустрия, располагающая к этому. К примеру когда ДиКаприо спросили зачем он стал актёром, он ответил, что тот кто рождён в Калифорнии, у того не очень большой выбор, кем стать и о чём мечтать. А когда ты рождаешься в Ереване, а потом 18 лет живёшь в Костанае, где зимой минус сорок градусов, то чёрт его знает, какие у тебя могут быть мечты [улыбается]. Это всё очень индивидуально. Я не буду себя бить в грудь с возгласом «Да вы что? Да вы не пожалеете!» — потому что я сам волнуюсь и не знаю, как зритель примет моё кино. Говорят, что только дурак всегда уверен в себе. Умный человек полон сомнений, в то время как чрезмерно уверенный в себе человек погружает себя во мрак гордыни и самолюбования.

Интервью провёл Айк Варданян

1 комментарий:

  1. A comprehensive DFM/PEG report is created and supplied for approval. Prevent wall sink and voids by sustaining a fair wall thickness. Because there are so many of} options, it helps to have an expert’s recommendation earlier than selecting the fabric in your subsequent injection molding project. Fictiv has many such experts who might help you make the proper choice, so contact Electric Jar Openers us right now and get started. Although they’re the most common sorts, the materials listed above aren’t the only selections you've got got}.

    ОтветитьУдалить