22 ноября 2014

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I [The Hunger Games: Mockingjay - Part 1, 2014]


Поговори хоть ты со мной

Играли в жестокие игры, изголодались по ощущению свободы. Китнисс и Питт снова под колпаком: она непобедимая живая легенда в руках тринадцатого дистрикта, Питт обаятельный парень, улыбающийся с экранов по указке Капитолия. Кто из них более свободен? Китнисс, которая не понимает уже за что борется, позируя перед другими камерами, уже не в платьях, а с луком, заряженным реактивными стрелами? Питт, которого хорошо кормят, рядят в атлас, разрешая вальяжно раскинуться в мягком кресле, но обдолбанный психотропными веществами? А вообще, свобода это что?



Одна власть, другая. У тринадцатого дистрикта и Капитолия просто разные предвыборные программы, но суть одна: пока одних отправляют на смерть в реалити-шоу или на поле брани, властители вершат свои дела, подкармливая голодный эгоизм. Одни за стабильность, пусть и не угодную многим, другие за новое, но стабильное ли? Президент Сноу пытается удержать власть, а из-под полы тринадцатого дистрикта выбирается Альма Койн, чуть менее седая, чем президент, но более вооруженная. Только при всех стратегических и ядерных запасах зрителю не светит и даже не маячит экшн-баталия, которую можно лицезреть в двух предшествующих частях франшизы. Это конечно не главное, суть всё же не в перестрелках, но одними разговорами сыт не будешь. Жевать приходится обещания, что в заключительной части траву покрасят зеленее, а чиновничьему произволу положат конец.



И конец настанет образу Китнисс, ибо смыть с себя её грим Дженнифер Лоуренс удалось легко, что оказалось не под силу многим товарищам из сериалов, поттерианы и иных долгоиграющих сюжетов. Для Лоуренс голодные игры были дорогой в мир высокобюджетного кино, а стали шоу, где она развлекается, оставаясь собой, вдали от оскаров и фильмов с глубинными подтекстами. Да, и для других это превратилось в приятное времяпрепровождение. Натали Дормер сбрила свою королевскую шевелюру, ибо очень чесалось, а заплетать вестеросские косы уже порядком надоело: настало время почувствовать себя настоящим мужиком, а не барышней с декольте до пупка. Харрельсон, он же Хеймитч носит шапки, тонко подчёркивая, что они все в катакомбах: плюс шапка-каска задерживает алкоголь в крови. Хатчерсон и вовсе пускается во все тяжкие, изображая совершенно неадекватного человека, готового хвататься за топор. Ребята погуляли от души, но говорили много и долго. Не меньше этого плакали и истерили.



Фильм, в отличие от первоисточника, действительно, стал напоминать агитацию, выборы, и актуальные события. Все знают, чем дело кончится, а всё равно смотрят. Журят продюсеров и кинокомпании за то, что те дробят всё что можно на максимальное количество частей, с целью вытянуть из кошельков больше денежек, а всё равно идут в кинотеатры. Знают всё и будут ждать финальную часть, которая должна как-то залатать бреши и объединить всё действо в одно цельное полотно. И наконец-то те, кто не читал книгу, узнают, кто выиграет президентский трон, когда свадьба и появится ли у Китнисс новый лук.


 Автор: EX-Histerica
 
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

07 ноября 2014

Интерстеллар [Interstellar, 2014]

НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ

Десять лет он непрерывно летел. Он видел бескрайние моря и густые леса, он видел то, что возвело человечество, и видел то, что сотворила природа. И, пролетая над хлебным полем, это гордый индийский беспилотник даже представить себе не мог, что какой-то фермер нарушит его небесный покой и заставит приземлиться. И ещё меньше он ожидал, что его пустят на детали для комбайнов. «Папа! Почему мы не можем отпустить его обратно в небо?» - спросила маленькая дочка фермера. Ещё настолько юная, и не понимающая суровые законы практичности, любящая всё, что кажется ей живым. Считающая живыми даже беспилотные аппараты и возводящая в значение абсолюта как добро, так и зло: «Ведь он не причинил никому вреда пока летал!»… Дочку фермера по имени Мёрфи ещё не волновали вопросы квантовой физики, мировые проблемы и судьба человечества. Её жизнь состояла из бескрайних полей, из родных людей и из маленьких деталей, которые замечала только она.

Интерстеллар, Interstellar, 2014

Но судьба человечества в руках человека. Мёрфи знала, что призрак, живущий в её комнате – есть нечто важное. Этот бестелесный странный призрак, скидывающий с полок книги с бинарной закономерностью. Призрак, продиктовавший ей путь. И путь сквозь поля, сквозь дым и песок приведёт человечество к выживанию. Она верит, что голод и катастрофы скоро будут им не страшны. Она верит, что этот страшный сон закончится. И начнётся новый. Не менее страшный… Ведь что для маленького ребёнка значит потерять мать? А теперь – и отца. Отец обещает ей, что непременно вернётся,  он летит спасать человечество. Хотя, кто знает, может, он как тот беспилотник бессмысленно пролетит десятки лет без посадок, раздумывая над смыслом жизни. Может, он ещё тысячи раз будет упрекать себя за то, что оставил свою дочь на погибающей планете. Будет молить науку помочь ему вернуться хоть когда-нибудь на Землю и произнести эти три заветные слова «Мёрф! Я вернулся…».

Интерстеллар, Interstellar, 2014

Он видел бескрайний космос и тяжёлые планеты. Он видел, как исчезает в иллюминаторе его дом и как приближается неведомое. И, пролетая сквозь кротовую нору, он и представить себе не мог, что обнаружит по ту сторону вселенной. Новый мир? Новый дом? Что там? Новая жизнь? А какая она, эта новая жизнь, когда рядом нет близких людей? Когда всё что у тебя есть – это запоздалые видеопослания от них. Когда твоя дочь стареет у тебя на глазах. Когда ты уже не знаешь, правильно ли ты сделал, выбирая между миссией во имя человечества и между этими дорогими минутами, когда ты мог растить свою дочь, водить её на бейсбольные матчи и разгадывать шифры призрака. И даже если ты сделал правильный выбор, то для кого он правильный? Правильно ли жертвовать своими интересами ради других? Будут ли тебе за это благодарны? А ради благодарности ли ты это делаешь, или ради великой светлой цели, и не важно, будут ли тебя вспоминать, или уже забыли. Или ты это делаешь ради совести, которая тебя мучала бы всю жизнь, если бы ты остался и не согласился спасти свой род?

Интерстеллар, Interstellar, 2014

Нам всегда было свойственно преодолевать невозможное. Мы всегда вспоминаем такие моменты. Моменты, когда мы осмеливаемся стремиться к невыполнимому, тянуться к звёздам и совершать достижения. Что значит быть первооткрывателем? Кто знает, может наша судьба – стремиться ввысь? Может, это и есть апогей человеческого бесстрашия, когда в руках четырёх первооткрывателей миллиарды жизней? Может, им ещё суждено вернуться на Землю? Морщинистыми и старыми они придут домой и будут беседовать с  внуками о том, как там, в этом загадочном космосе. Или, наоборот, вопреки земной физике молодыми они вернутся в тот миг, когда их внуки уже будут в домах престарелых рассказывать небылицы про то, что их предки когда-то улетели путешествовать по вселенной, но так и не вернулись. А может, они прилетят, но уже никого не будет. Ни людей, ни жизни на планете. А возможно, не будет уже и самой Земли. Наука, Бог или любовь? Что поможет сделать правильный выбор? Логика, вера или сердце – что из них несёт в себе правду? И где эта правда… Где эта грань, между ложью и истиной? Ведь нельзя же быть честным на 90 процентов… Нельзя.

Возможно, когда-то вопросы исчезнут. Возможно, когда-то найдутся на них все ответы. Возможно, когда-то всё это просто потеряет былой смысл и приобретёт новый.


 Автор: Ру Иллюзионист
 
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

05 ноября 2014

Топ-9 фильмов Кристофера Нолана

Один из самых известных и популярных режиссёров нашего времени. Британский подданный, ярый противник 3D, фанат Radiohead, Звёздных войн, плёночных камер и полуобратного монтажа эпизодов. Человек-бренд Кристофер Нолан.
Он почти всегда снимает одну и ту же команду актеров. Из «Начала» в третьего «Тёмного рыцаря» перекочевали почти все, кроме Лео ДиКаприо. Друг Нолана
Майкл Кейн снимается во всех его фильмах с первого Бэтмена. Обычно он занимает позицию некого философа, рассказчика. Персонажа, чьи меткие фразы задают нужное направление. В далёком 2002 в качестве саунда к «Помни» хотели использовать песню Radiohead, но это было не по карману. Прошло всего 3 года и саундрек к «Престижу»  всё же исполнили Radiohead.
У Нолана немало поклонников, но и критики он собирает предостаточно. И что самое интересное: не смотря на известность, за его плечами всего 12 отрежиссированных фильмов из которых 9 полнометражных. Итак, что хорошего и что плохого наснимал товарищ Нолан? Начнём с худшего:



Нолан: ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

9. ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

И на последней строчке нашего ТОП-9 рейтинга последний Нолановский Бэтмен. Из-за того, что Леджера не стало, пришлось перекраивать сценарий финальной картины о защитнике Готэма. По комиксам соперников у летучей мыши было предостаточно, но выбор пал на Бейна, которого попытались сделать более интеллектуальным, чем в оригинале. Из-за неожиданной трагедии изменившей фильм, исчезла эпичность, которую все так ждали в завершении трилогии.


Нолан: БЭТМЕН: НАЧАЛО

8. БЭТМЕН: НАЧАЛО

Первый фильм трилогии положил хорошее начало и проторил дорогу к успеху, но мощной, мозговыносящей лентой он не стал. Спорный перезапуск франшизы с хорошими актёрами, но перегруженный от всевозможных гаджетов-виджетов. Фильм получился красивый, стильный, но обворожительность и трепет перед персонажами утрачены.


Нолан: БЕССОННИЦА

7. БЕССОННИЦА

Либо ты спишь, либо не можешь сомкнуть глаз из-за тревоги, бессонницы. Нет, никто не проберётся в сон и не украдёт идею. Просто не спится. Из-за случая. Третий полнометражный фильм режиссера повествует о полицейском расследовании. Нолан снимает в главных ролях Аль Пачино и Робина Уильямса, бюджет в сравнении с предыдущей лентой «Помни» возрастает почти в пять раз! Это определённо успех для молодого режиссёра. Человек, действительно, способен добиваться своих целей.


Нолан: НАЧАЛО

6. НАЧАЛО

Фильм заявил о себе громко, с ноги открывая двери кинотеатров, скидывая с пьедесталов лучшие фильмы кинорейтингов, собирая чемоданы денег и толпы тех, кто хочет научиться управлять снами. Открытый вопрос: позиционировал ли Нолан эту ленту лишь как научную фантастику или предлагал реальные идеи. Может, ярлык правдивости наложили недоброжелатели?  Картина, действительно, имеет много недочётов, чего только стоит длительное падение микроавтобуса, которое не пнул лишь ленивый. Противоречащая реальности идея сна во сне сна и прочие несогласованные с психологами и медиками нюансы. Идей в фильме много, но все они оказались сырыми и не работающими. Однако город перевернулся эффектно.


Нолан: ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

5. ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

Первый полнометражный фильм режиссёра, снятый на черно-белую плёнку и в любимой манере сломанном хронометраже. Эта картина знаковая. Если воспользоваться методами Нолана и посмотреть сначала его последние картины, возвращаясь к истокам, то можно найти в «Преследовании» всё, за что Нолана любят и ненавидят. Значок Бэтмена на двери (а ведь он тогда не предполагал, что будет работать с трилогией), детективный порядок эпизодов, странное поведение персонажей, внутренняя борьба. Фильм будто посмотрел за будущими работами режиссёра, полупрозрачными глазами главного героя «Преследования».


Нолан: ПОМНИ

4. ПОМНИ

Человеку нужна память, чтобы знать, кто он такой. Но кто такой человек, который помнит лишь одну вещь? Угроза для общества? Одинокий потерянный человек? Фильм был бы простым, но Нолан перевернул его с ног на голову, начав повествование с конца и постепенно возвращая нас к истокам истинное воплощение детектива. Мы будем следовать за Лео в исполнении Гая Пирса, пытаясь понять, кем же он всё-таки является: жертвой или вершителем судеб.


Нолан: ПРЕСТИЖ

3. ПРЕСТИЖ

Фильм, который надо смотреть минимум два раза, чтобы найти интересные детали и повороты, которые просто не видишь при первом просмотре. Два человека читают дневники друг друга, и зритель оказывается то в прошлом, то в настоящем. Два фокусника, дошедшие до фанатизма, забывшие о причине конфликта, сражаются насмерть. Убивают друг друга и даже сами себя. Неоднократно. Неотвратимо. Беспощадно.


Нолан: ИНТЕРСТЕЛЛАР

2. ИНТЕРСТЕЛЛАР

Нолан преодолевает земное притяжение и отправляет нас вместе с героями за пределы солнечной системы для поиска нового дома, ведь скоро настанет конец тому, что все мы имели. Команде астронавтов ради того, чтобы спасти население Земли придётся пожертвовать многим. Время в космосе идёт медленнее, чем на планете. Дети станут старше отцов и матерей. Подобную проблему описывал Лем в своём романе «Возвращение со звёзд», и это вам не Нолановские сны, а действительно доказанные наукой факты.
Однако Интерстеллер оказался больше, чем просто сай-фай. Это социальная философия, рассматривающая древнюю проблематику человеческого восприятия и граней между правдой и истиной.


Нолан: ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ

1. ТЁМНЫЙ РЫЦАРЬ

Ну, и на первой строчке Нолановского хит-парада Хит Леджер. Вторая часть трилогии о Бэтмене стала апофеозом фильмографии режиссёра. Колоритные персонажи, море эмоций и оскар за лучшую мужскую роль второго плана Хиту Леджеру, сыгравшего самого лучшего Джокера в истории кино. К сожалению, оскар оказался посмертным. Это психологическая атака на зрителя, как и психологическая атака на жителей Готэма, происходившая в фильме. Качественный фильм, достойный занимать первые места в различных рейтингах.

Автор: EX-Histerica

 
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Топ-10: КИНО-КАТАСТРОФЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

(ПО СТЕПЕНИ РЕАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ)


«При ядерном взрыве лягте на живот ногами в сторону взрыва, руками закройте голову» — гласят правила безопасности при ядерной угрозе. Однако, как показала Хиросима, в радиусе поражения в пепел превращались все, независимо от того, куда ногами лежали.
Ежегодно режиссёры считают обязанностью радовать нас фильмами о конце света. Казалось бы, чему тут радоваться? Зачем снимать и смотреть фильмы про апокалипсисы? Нужными такие фильмы назвать трудно: эта информация настолько же бесполезна при гибели нашей планеты, как и правила БЖД при ядерном взрыве. Такие фильмы выходят в прокат из года в год, и мы смотрим их ровно затем, чтобы потом, после сеанса, выйти на улицу, вздохнуть «Хух! Хорошо на улице сегодня! Птички поют, люди улыбаются!». При этом мы даже не задумываемся: может ли такое повториться в реальной жизни? На сколько это возможно?
Мы составили рейтинг правдивости глобальных проблем на нашей планете, которые затрагиваются в фильмах. Пойдём мы от самых фантастических и маловероятных сценариев до вполне серьёзных, которые, действительно, могут произойти.

Кино-катастрофы на нашей планете. Годзилла Кайдзу

10. МОНСТРЫ АТАКУЮТ
Фильмы: «Годзилла» (1954-2014), «Кинг-Конг» (1909-2005), «Монстро» (2008)

Разумное человечество существует на Земле несколько десятков тысяч лет. Всё что нам доводилось видеть за это время — кости динозавров. Ни самих динозавров, ни гигантских мутантов, ни даже маленьких мутантов — никто никогда не видел. Все возможные доказательства их существования весьма сомнительны. Значит, мы проживём ещё несколько десятков тысяч лет, так и не увидев Кинг-Конгов, Годзилл и Кайдзу.


Кино-катастрофы на нашей планете. Тихоокеанский рубеж

9. ИНОПЛАНЕТНАЯ УГРОЗА
Фильмы: «День, когда земля остановилась» (1951-2008), «Тихоокеанский рубеж» (2013), «День Независимости» (1996), «Фантом» (2011)

Тут всё почти так же, как и с монстрами: почему инопланетяне так и не вышли на контакт с человеком? Либо нет никаких инопланетян, либо есть, но они настолько развиты, что мы даже не способны отличать их от людей, или у них есть ещё какие-либо причины не контактировать с нами. Если они за нами наблюдают и до сих пор не захватили — то и не захватят. Не бойтесь.


Кино-катастрофы на нашей планете. Матрица

8. ПОРАБОЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА КОМПЬЮТЕРОМ
Фильмы: «Матрица» (1999)

Грандиозная идея Матрицы стара как мир — ещё Платон в книге «Государство» предполагал, что мы рождаемся узниками, и тело наше заковано для каких-то целей, всё что мы видим, слышим и осознаём — результат нашего воображения и задумка тех, кто нас держит в этой пещере.
Это вовсе не к тому, что «вдруг мы все в Матрице?», а к тому, что компьютерный разум развивается и с такими темпами сможет захватить и подчинить себе человечество.


Кино-катастрофы на нашей планете. судный день

7. РОБОТЫ ЗАХВАТЫВАЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Фильмы: «Терминатор 2: судный день» (1991), «Страховщик» (2014), «Я — робот» (2004)

Для того, чтобы искусственный интеллект смог захватить мир, ему безусловно понадобятся физические инструменты: компьютеры, роботы и оружие. «Я — робот» — фильм о зарождении такого маленького огонька, способного породить в компьютере мысль о захвате человечества. Что уж говорить о «Терминаторе», после которого страшно подходить к холодильнику или брать в руку миксер.


Кино-катастрофы на нашей планете. Превосходство

6. СТРЕМИТЕЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Фильмы: «Превосходство» (2014), «Призрак в доспехах» (1995)

Чтобы компьютерный разум стал могущественным и мог создавать роботов — он должен развиться. Именно этим и занимаются люди сегодня, развивают его: наращивают объем оперативной памяти, увеличивают производительность, разрабатывают саморазвивающиеся программы. Парадокс человека в том, что он создает что-то во благо, но благо прогрессирует, трансформируется и становится абсолютным. Абсолютным злом, например. Как атомная энергия. Мирный атом — миф, люди стали использовать его для уничтожения. Потому что с помощью тотального превосходства можно всех остальных поставить на колени. Интернет стал относительным злом. А главное — интернет может стать главным оружием в «руках» искусственного разума. Кто же выиграет эту битву: человек или его наследник — саморазвивающийся интеллект, живущий в виртуальной среде? Время покажет.


Кино-катастрофы на нашей планете. Безумный макс

5. ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
Фильмы: «Безумный макс» (1979), «Водный мир» (1995), «Кин-дза-дза!» (1986)

К постапокалиптической жизни нас могут привести как причуды природы, так и наши собственные деяния. Земля превратится в пустыню, или в океан, или в джунгли, города зарастут лесами. Как в «Безумном Максе» или «Водном мире». Доигрались? Теперь вокруг бескрайнее море-океан, но чем меньше народу, тем больше пресной воды на душу населения, и начинают морские бои. Пираты, рокеры, сварщики и просто крутые парни. В качестве пайка — сигареты, в качестве аксессуаров — эполеты из рыболовных снастей. Популярный вид транспорта — скутеры, баржи и надувные матрасы. Социальная атмосфера: аналог лихих девяностых: грабежи, налеты, рэкет и превышение скорости.
Кто-то скажет «А каким боком «Кин-дза-дза» здесь? Это же про другую планету!». «Кин-дза-дза» — это прямое послание нам: куда мы можем скатиться. Уже скатываемся: колокольчиком в носу уже никого не удивишь. Штаны — у кого ярче — тот и круче. Общения в интернете примитивно оптимизировалось до элементарных «Ку!», «Я-тя-лю», «спс», «збс».


Кино-катастрофы на нашей планете. Послезавтра

4. ФАТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА
Фильмы: «Помпеи» (2013), «Дорога» (2009), «2012» (2009), «Послезавтра» (2004)

Характерный ряд фильмов о масштабных и неотвратимых катаклизмах можно начать с фильма «Помпеи», ведь это событие действительно происходило. Все бегут, бегут, бегут, бегут, куда бегут? К морю – цунами, к вулкану — извержение. Страшная напасть. Иногда мелькают полуобнаженные тела главных героев. Но весь фильм — не более чем рекламная компания четвёртого сезона Игры престолов. И рекламный слоган: «Кит Харрингтон — из огня в холод. Из холода в огонь».
Но «2012» переплюнул всех: такой дорогой рекламы новой коллекции кроссовок «Найк» мир ещё не видел. Всё взрывается, люди пытаются купить себе спасение за деньги, которые станут ничем, когда исчезнет в потоке разрушения цивилизация. Асфальт удивительным образам сыпется лишь когда герои устойчиво стоят на ногах. Фильм построен по принципу «успеть в последнюю секунду». Цунами, землетрясения, разрушения. Выживут только кроссовки. Джаст ду ит.
Более адекватным выглядит фильм «Послезавтра». Это не панический карнавал или реклама. Лента напоминает о том, что природа не спрашивает, что ей делать.


Кино-катастрофы на нашей планете. ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

3. ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
Фильмы: «Нити» (1984), «Завещание» (1983)

Тема настолько реальная, что о ней не хочется ни писать, ни говорить, ни думать. Это уже происходило дважды, да и Третья Мировая — явление явно из списка самых возможных. Доминирование государств всегда проходило ценой тысяч и миллионов жизней.
И предыдущие две войны не станут уроком. Для тех, кто эти войны развязывает — наши жизни не кажутся чем-то ценным.
Серьёзные и правдоподобные фильмы о Третьей Мировой, основанный на аналитике сегодняшних событий — режиссеры просто боятся снимать. А кто бы не боялся? Так что нам остаются лишь старые фильмы, которые уже не актуальны в силу неоднократных смен расставленных сил и приоритетов.


Кино-катастрофы на нашей планете. Война миров Z

2 ВИРУСЫ
Фильмы: «Я — легенда» (2007), «Война миров Z» (2013), «Обитель зла» (2002-2010)

Что произойдёт, если на нашей планете со страшной силой начнёт распространяться смертельно-опасный вирус? Кто-то начнёт огораживать свою страну, кто-то истреблять заболевших, кто-то будет просто спасаться от опасности бегством. И не Брюс Уиллис придёт и разгонит вирусы с помощью бейсбольной биты, нет. Всех спасёт… Да, да, всех спасёт Брэд Питт! Шутки шутками, но угроза вымирания человечества из-за болезни высока. Особенно сейчас, когда слишком тесные связи у государств, тысячи авиаперелётов, 7,5 миллиардов населения и когда быстро распространяется практические неизлечимый вирус из Африки. Средние века? Чума не обошла стороной практически ни один европейский город, заглянула в каждый дом в каждой деревне. Зомбиапокалипсис, конечно, происки Голливуда, но в «войне миров» этот приём оправдан и очень логично объяснён. А как ещё донести до беззаботных граждан, что надо мыть руки и не ходить в Африку гулять.


Кино-катастрофы на нашей планете.Армагеддон

1. МЕТЕОРИТНАЯ УГРОЗА
Фильмы: «Армагеддон» (1998), «Столкновение с бездной» (1998)

А вот и он, человек, неоднократно спасавший планету Земля от инопланетных концов света, от террористов, ядерных угроз и даже от астероида. Но если такая глыба упала бы на самом деле, успел ли условный "Брюс Уиллис" её остановить? Смогли бы мы долететь и взорвать, превратить в космический мусор?
А ведь никто не успел остановить камешек, упавший на Челябинск. Ситуацию смягчило ещё то, что упал он именно на Челябинск, город, где жители с каменными яйцами не дрогнули и не моргнули. Там не остановился транспорт. Там не рухнула инфраструктура, потому что людям было прикольно, они всем об этом рассказывали «прикиньте, на нас метеорит упал, у меня в квартире стекло вышибло, мой ролик с видеорегистратора набрал миллион просмотров». А если бы такая штука упала бы на другой город? Нью-Йорк, скажем. Это обернулось бы глобальной проблемой. Доллар бы упал, все индексы и рынки рухнули бы как карточные домики, экономике пришёл бы конец.
А кроме шуток — угроза падения космических тел на поверхность Земли высока. И их размеры не предсказуемы. Будь челябинский метеорит в пару раз больше — возможно, нас бы уже не было на этой планете. Это происходит достаточно часто, потому астероиды, метеориты и кометы — занимают у нас сегодня первую строчку рейтинга, как явление, представляющее самую реальную угрозу.

 Авторы: Ру Иллюзионист и X-Histerica
 
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

03 ноября 2014

Топ-10: Фильмы про эволюцию космических путешествий

ИСТОРИЯ КИНО: ШАГ НАВСТРЕЧУ КОСМОСУ

 «Человек и космос» достаточно распространённая в кинематографе тема, причём давно. Однако, несмотря на огромное количество фильмов о галактических приключениях, нам бы хотелось выделить несколько ключевых категорий и проследить развитие идеи о человеке в глобальном пространстве.
Начнём с фильмов, где человек только мечтал о космическом путешествии и будем двигаться дальше: всё глубже и глубже, аж до фильмов, где человек уже настолько освоил космос, что отправился на поиски своих инопланетных создателей. Для объективности исключим комедии и фэнтези, опираясь на фильмы, имеющие научную основу. И так, начнём:


фильмы про космические путешествия

10. МЕЧТЫ О КОСМОСЕ
Фильмы: «Луна всего лишь в метре» (1898), «Глаза астронома» (2012).

Уже с девятнадцатого начали появляться первые фильмы о том, как люди пытаются разгадать секреты космоса хотя бы с помощью телескопа. Предел их мечтаний — попасть на Луну или ближайшие планеты. И наряду с теориями, что на Луне возможна жизнь, проскакивают самые неожиданные мысли: может Луна и сама живая? Гигантская, смотрящая на нас сверху голова изумительного космического творения?


фильмы про космические путешествия. Гагарин: первый в космосе

9. ПЕРВЫЙ ВЫХОД В КОСМОС  
Фильмы: «Гагарин: первый в космосе» (2013).

Очень странно, что долгое время не было достойных фильмов о первом полёте человека  в космос. Америке не интересно снимать о наших героях, а отечественный кинематограф научился производить качественные спецэффекты всего лет десять назад. И вот в 2013 году выходит кино про советский кастинг на роль человека, который сможет не только преодолеть земное притяжение и вернуться на Землю, но и создать притяжение к этому событию и своей персоне. Все знают, что таким человеком стал харизматичный лётчик-испытатель Юрий Гагарин, но не все знают, как это было, что пришлось преодолеть тем, кто принимал участие в подготовке к полёту. Достойный байопик о событии, которым можно гордиться, заполнил провал в кинохронике освоения космоса.


Гравитация

8. ОКОЛОЗЕМНАЯ ОРБИТА
Фильмы: «Космические ковбои» (2000), «Гравитация» (2013).

Самые близкие к современной реальности фильмы — это фильмы про околоземную орбиту. В ней мы копаемся как в песочнице, но за её пределы пока ещё особо не суёмся. Проблем, соответственно, возникает тоже немало. Толковых роботов делать мы ещё не научились, а потому сами летаем устранять поломки и спасать тех, кого космос взял в плен.  Вот и Джордж Клуни летает вокруг Земли, отпуская шуточки, будто это очередная реклама кофемашины. Сандра Буллок летает вокруг Земли и злится на Клуни от зависти, что шутить она так и не научилась. В космосе кроме американцев, китайских спутников и старой российской пустующей станции ничего и никого нет. И интересно, а кто ж туда американцев отправил, если не Россия… Ах да, режиссёр со сценаристом. Отправить они в космос их отправили, а как спускать оттуда решали долго, покатались на чужих станциях, устроили космонавтке психологическую вивисекцию, от которой ни горячо, ни холодно. Это космос, детка! А ты как хотела?


фильмы про космические путешествия. Армагеддон

7. ОСВОЕНИЕ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
Фильмы: «Армагеддон» (1998), «Луна 2112» (2009).

Мысли о конце света. Тысячи глаз, глядящих в небо. Летит. Приближается с каждой секундой всё ближе и ближе. Несокрушимый и угрожающий лысый мужик. Летит и матерится: «Факофф, факин-фак!». Летит и курит прямо в скафандре. Приближается к этому долбаному куску камня, который, не подумав, решил мельком прошмыгнуть мимо нашей планеты. Но приближающийся мужик-Уиллис уже заканчивает курить и берёт в руки гаечный ключ. Любому метеориту при такой встрече наступит космический конец.
Армагеддон — один из самых ярких и эмоциональных фильмов о том, как земляне защищают нашу планету-матушку от всяких космических угроз.
Однако про освоение космических объектов есть не только боевики и экшоны, но и достаточно серьёзные социально-психологические фильмы. Например «Луна 2112». Решения проблем будущего, стоимость человеческой жизни и грани психологии.
Это уже не «гравитация». Это уже шаг вперёд, попытка заглянуть в завтрашний день.


Космическая одиссея

6. ЗНАКОМСТВО С СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМОЙ
Фильмы: «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Миссия на марс» (2000), «Пекло» (2007).

Одним из самых легендарных фильмов про космос был и будет «2001 год: Космическая одиссея», снятый в далёком 1968 году гениальным новатором Стэнли Кубриком. Попытки представить, что произойдет с человечеством, когда оно начнёт уверенно передвигаться по космосу, оказались достаточно уверенными и актуальными. Этот фильм даже не смотрится смешным в силу того, что прошло уже более сорока лет. Нет. Он всё ещё заставляет задуматься о том, что нас ждёт.
Из более свежих фильмов о солнечной системе — тонкий и атмосферный «Миссия на Марс» и жёсткий, но завораживающий фильм «Пекло».
Название переведёно на русский язык как «Пекло», но на самом деле лента повествует о затухании Солнца, что грозит Земле замерзанием. И никто не знает, что нас ждёт по ту сторону звезды. Фильм психологический, нежели фантастический. Во многом он снят на основе произведений Станислава Лема, где люди выживают в замкнутом пространстве. Бойл подарил красивую, проработанную картинку, актёрский состав — команду совершенно непохожих астронавтов.


фильмы про космические путешествия. Элизиум

5. КОЛОНИЗАЦИЯ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Фильмы: «Вспомнить всё» (1990), «Господин Никто» (2009), «Элизиум» (2013).

Создание жилых спутниковых систем на орбите Земли или колоний в солнечной системе — одна из самых интересных и красочных тем. Об этом снято немало фильмов. Однако правдоподобностью эта категория похвастаться не может. Тут гораздо больше от боевиков, чем от науки. Больше действий, чем размышлений. А потому и интерес эти ленты представляют не столько для интеллектуальной аудитории, сколько для любителей поп-корна и пива.
Однако, попадаются и интересные экземпляры. Например, «Господин Никто» — фильм запоминающийся и не имеющий аналогов. Он даже не столько про космос, сколько про то, кто такой человек, где его место и что ему предначертано судьбой.


фильмы про космические путешествия. Интерстеллар

4. ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Фильмы: «Затерянные в космосе» (1998), «Интерстеллар» (2014).

Долгое время ходили слухи, что выбраться за пределы солнечной системы нельзя. Однако, в 2013-м году Вояджер-1, запущенный в 1977-м году и летевший со скоростью трактора, так же как трактор попёр вперёд и прорвал все мифы и домыслы, вылетев наконец за пределы нашей системы.
Так что теперь все фильмы о межгалактических путешествиях — это ближайшее будущее.
Нолан, известный трюкач, фокусник и дирижёр в одном лице, выдающий себя за режиссера, посягнул на эту тему и представил нам свою версию космоса в виде «Интерстеллара».


фильмы про космические путешествия. Аватар

3. ПУТЕШЕСТВИЯ В ДРУГИЕ МИРЫ
Фильмы: «Аватар» (2009), «Солярис» (1972), «Далеко во Вселенной» (1999-2003).

Да и ещё куча различных фильмов. Их просто можно перечислять как скороговорки.
Самый яркий представитель путешествий в космосе, конечно же, «Аватар». Фильм о том, как гнусные земляне совсем разорив Землю и выкачав из недр всё, что можно, решают выкачать всё и из других миров. Такая мега-масштабная космическая тема давала возможность Кэмерону выкачать чуть ли не все Оскары из киноакадемии. Однако, чем всё закончилось, мы ещё не забыли.
Давайте перейдем ещё к одному интересному экземпляру под названием «Солярис». Люди всегда мечтали о звёздах, о других мирах: из любопытства, в желании уйти от реальности, открыть что-то новое, найти мыслящих существ. Только сможем ли мы познать своим разумом разум другой планеты? Рассуждая на эту тему, столкнулись два человека, оставившие в истории великие по масштабам культурные пласты: режиссёр Андрей Тарковский и писатель-фантаст Станислав Лем. Взаимоотношения Земли и Вселенной, человека и его Я они выразили доступными им методами. На стыке их мироощущений родился фильм, повествующий о, казалось бы, далёком, но таком близком космосе.


фильмы про космические путешествия. После нашей эры

2. ЧЕЛОВЕК, ДАВНО ПОКИНУВШИЙ ЗЕМЛЮ
Фильмы: «После нашей эры» (2013), «Планета обезьян» (1968-2014).

Что будет после того, как мы покинем Землю? Что будет после того, как мы обоснуемся на новых планетах? Забудем ли мы про нашу родину? Или оставим её в легендах? Возможно, наши потомки через тысячи лет найдут заброшенную планету, покрытую джунглями, где на одном из берегов из песка будет торчать огромная белая рука, сжимающая факел свободы…


фильмы про космические путешествия. Прометей

1. ЧЕРЕЗ КОСМОС В ПОИСКАХ СОЗДАТЕЛЕЙ
«Прометей» (2012).

Учёные часто находят в пещерах наскальные росписи. Но редко когда делают по ним грандиозные открытия. А что, если такое открытие вдруг произойдет? Что если мы во вселенной не одни? Что если наскальная живопись — это послание, послание более высокой по уровню развития цивилизации? И что будет, если долететь в указанное в далёком космическом пространстве место? Пару лет провести в анабиозе. Кто-то будет управлять кораблём, следить за пассажирами, находящимися в отключке. Этим занимается весьма харизматичный дроид, по имени Дэвид, роль которого исполнил Майкл Фассбендер. Дроид не тратит время зря: учит древние диалекты, смотрит фильмы. И что, если этот дроид, в итоге поможет раскрыть тайны человечества?
«Прометей» — один из самых претензионных проектов о космосе.  Риддли Скотт забросил удочку так далеко, что всё, что нам остаётся — это ждать, пока он снимет продолжение, рассказав нам, откуда всё-таки появилось человечество.

 Авторы: Ру Иллюзионист и EX-Histerica
 
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: