22 августа 2014

Стражи Галактики [Guardians of the Galaxy, 2014]

«...А в ультрафиолете
 тут вообще шедевр абстракционизма...»
Питер Квилл

Как-то отчаявшийся мальчонка выбежал ночью в поле, прихватив лишь небольшую сумку и кассетный плеер. Будущий Звёздный лорд попал в яркий луч света летающей тарелки и был унесён к берегам космоса. Парень вырос, превратился в симбиоз Риддика и Железного Человека, только с чистым сердцем, хитрыми помыслами и доброй душой. И была у него тяга тырить прикольные штуки. Под руку Лорду попался волшебный шарик с огромным запасом разрушительно-созидательной энергии. И, конечно, злым злыдьням, преимущественно с синим цветом кожи, тоже захотелось шарик в свой кармашек, дабы разнести злачные галактические места. В процессе добычи и периодической потери энергетического шарика к весёлому парню, Звёздному лорду, присоединяются представители флоры, фауны, зелёная женщина и зек с бархатными татуировками.
Пять героев спасают космос, бедных людишек и инопланетян, так может показаться в начале, да и не то, что в начале, а хотя бы при прочтении какого-нибудь синопсиса или при просмотре трейлера. Но при достаточно линейном сюжете всё не так просто. Стражам на помощь приходят уголовники, потом отморозки, «воспитавшие» Звёздного Лорда. Жители атакуемого города вооружаются самолётами-звёздочками и образуют хоровод вокруг врага. 
 Сами же Стражи просто грамотные организаторы оборонительно аферы. А как обычно снимают фильмы? Один мужик вооружается каким-нибудь крутым автоматом или у него есть суперспособность, или он просто Брюс Уиллис. Этот один расшвыривает всех, потом бьётся с врагом, пока остальные пучеглазики смотрят и периодически моргают. Светлая идея ускорить процесс и помочь не посещает, как правило, ни одного пучеглазика. Как раз из-за отсутствия этой «классики» боевика Стражи галактики смотрятся логически реалистичными.



В фильме много моментов из нашего детства, где были кассетные плееры, а развлечения и игры в основном проходили на улице. Практикуются в Стражах бег в мешках, салочки, прятки, эстафеты. Это кино вообще один шикарный привет из 80-х, или почтительный реверанс в их адрес. Фильм построен на мелочах и деталях, этим он и завораживает, увлекает и даже заставляет пересмотреть себя пару раз. Каждая локация способна потягаться с лучшими марвеловскими визуальными сладостями.

В кадре то галактические Дубаи, где пень с глазками по имени Грут пьёт воду из фонтана, то Звёздный лорд зажигательно поёт среди тёмных скал и рек тягучей чёрной жидкости, используя вместо микрофона только что пойманную крысу, то скоро снова засияет солнце, посыплется бетон, и бесконечно количество звездолётов нарядятся в огонь и дым. Ювелирно подошли и к созданию образов героев.




Одежду будто выписали из музея истории моды, али просто взяли в долг у Александра Васильева под залог старинной броши. Эпизодический герой космического коллекционера вовсе списан с бессмертного, бессменного и модного Карла Лагерфельда. Картина выглядит так, как мог бы выглядеть фильм, снятый лет тридцать назад, разве, что он не был бы заточен современными 3D штуками. Только тогда не воспринимался бы как стильная яркая и вкусная конфета, а просто стоял бы в ряду снятой в те годы массовой фантастики. Ощущение, что про каждого участника коалиции стражей можно снимать по отдельной ленте.

Звёздный лорд, а в миру просто Питер Квилл, пережил много трудных моментов, его отец куда-то исчез, но якобы обещал его забрать. Драмы из этого не выйдет, но полноценный сиквел с мощной баталией и радужностью цветов бесконечного космоса скроить можно.



Зелёная дама, она же Гамора, приёмная дочь Таноса, который напугал зрителей в послетитровом эпизоде Мстителей непаханое поле межличностных отношений покруче бразильского сериала. Качок Дракс снаружи злой, а где-то глубоко очень добрый, но переполнен ненавистью и жаждет мести за гибель семьи приквел в стиле боевиков со Шварцнегером. Про тандем четвероного Енота-потаскуна и Грута прапрапрапрапраправнука энтов из Властелина колец можно снять целый сериал.

Над бедным животным по кличке Ракета издеваются все, кому не лень: рассказывают страшные истории, как таких, как он, жарят на костре в качестве деликатеса, обзывают собачкой, считают недоделком. Дерево же периодически подчиняется Еноту, иногда возникает, приговаривая «Я есть Грут!». Свои идеи он приводит в жизнь без дружеских советов. Вместе они всё, поразень они как развязанный веник, который можно легко сломать.

Не смотря на взаимные подколы, между ними есть крепкая дружеская связь. Ближе к финалу, где поселили лирические моменты вкупе с приколами и мордобоем, вовсе можно разрыдаться от трогательных отношений двух друзей. Возможно, именно эта необычная пара друганов и передала командный настрой остальным стражам, которые пытались поочерёдно друг друга порешить.
Для качественного продукта нужно не только хорошее сырьё, но и уважительное отношение. Чтобы произвести на свет фильм, который может запомниться, нужно руководствоваться идеей, и только потом наживой. Погоня за кассовыми сборами убивает, предупреждает Минздрав. Над Стражами Галактики корпели, причесав все ветви Грута, шерсть Енота, и наизюмили каждый эпизод.

Да, лента не соберёт армий Лорда, как собрали Мстюны армии Локи. Но фильм подарил приятные часы ностальгии и незнакомых многим зрителям персонажей марвеловской вселенной. Героев, которые ещё покажут всем кузькину мать, которые создадут и наполнят минимум один фильм, созданный из тысяч важных мелочей, бережно перенесённых комиксной машиной времени из двадцатого века.

Автор:  EX-Histerica

___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:


16 августа 2014

Интервью у Ру Иллюзиониста

Периодически ему предлагают подрабатывать фокусником на турецких курортах, не зная о истинном смысле его ника. Часто против него строят заговоры злые голубиные террористические организации. Так же против него строят заводы фабрики и киоски. Автор запоминающихся концептов, человек, который не лезет за словом в карман, а лезет за ним в шкаф. Представляю публике великого и совсем не ужасного, вовсе не дерзкого Ру Иллюзиониста...

Краткая биография Ру Иллюзиониста.



— Перейдем от личного к общему. Это уже второе твоё участие в чемпионате. Разница у этих мероприятий колоссальная. Но здесь есть один положительный для тебя момент, как для любителя концептов — есть номинация-гильдия. Что скажешь?
— Да, это хорошо. Так как в прошлом году мою любимую номинацию концептов просто упразднили перед финалом. Хотя там всего было с десяток рецензий, из которых три концепта — были мои.
А в этом году, если мне хватит сил и нервишек, чтобы доиграть в Чемпионате до конца, то гильдию концептов я буду штурмовать, выжимая из себя всё до последней капли пота и крови. 
— Это неудивительно. Да, в прошлом году номинация за концепт исчезла, но ты всё же получил два кубка: за юмор и оригинальность.
— Ну, юмор — это дело житейское. Шутить все умеют. А вот логичный и оригинальный концепт написать — тут, видимо, одного весёлого настроения маловато. Если быть честным — то считаю, что в плане концептуальных рецензий я зашёл уже достаточно далеко, и мало кто способен чувствовать себя так же уверенно и комфортно в этом направлении.



— Есть ли такой фильм, на который ты очень хотел бы написать текст, но ощущаешь, что либо не можешь подобрать слова, либо как-то не готов к написанию этой рецензии?
— Я уже давно нахожусь в процессе написания на Бойцовский клуб. Несколько лет. Наверное, первым шагом к БК была рецензия на Чебурашку и Крокодила Гену — такой себе робкий шаг в сторону Паланика. Как ты понимаешь, с такими фильмами как БК существует подвох: про них уже сказано всё, что можно было сказать, написано всё, что можно было написать. Поэтому в голове моей витают призраки разных идей по поводу этой рецензии, в файлах бесконечные обрывки начатых на БК рецензий… Но… Всё это не то… Я жду, когда придёт прозрение, и я смогу написать на этот фильм то, чего ещё никто не писал. Конечно, же это будет концепт. возможно, это будет пик моей кинокритичной деятельности, после чего я вряд ли уже переплюну сам себя.

— Намёк понят, беру этот момент на вооружение.
— Да, если хочешь в чемпионате чего-то выиграть — не лезь в концепты. Там я.



— Как ты относишься к такому явлению, как совместное творчество?
— Ван Гог? Буриме? *улыбается* Последнее время мне всё больше и больше нравится совместное творчество. Первым таким проектом была дискуссивная рецензия на Гарри Поттера с Артуром Фивермаиндом. Сейчас мне хочется написать несколько таких рецензий с некоторыми людьми. Особенно хотелось бы с теми, с кем у меня совершенно разные взгляды на кино.

— Твои любимые актёры?
— Раньше моим кумиром был Брюс Уиллис, а безумную радость в силу своей неповторимой мимики я испытывал от Джимма Керри. Однако, годы бегут, все мы взрослеем, Брюс Уиллис постарел, и вместо него у меня новый лысый любимчик — Вин Дизель. Вин — это прежде всего не персонаж фильмов, а личность. В Риддике, Форсаже он и не играет ведь. Он просто остаётся самим собой. Для меня он эталон идеального мужика. К сожалению, у меня череп не такой круглый как у Вина, иначе я бы тоже побрился на лысо.
Джимм Керри тоже отпустил меня. Его место занял Джонни Деп. Более изящный, более глубокий и экзотичный. Никогда не хотел бы быть таким как Джонни, он не близок мне по духу, однако что-то в нём есть дьявольски притягательное. Жаль, я не школьница.



— Эти актёры очень обаятельные и харизматичные, хотя красавцами их не назвать. Для тебя харизма перевешивает актёрский драматический талант?
— Конечно, перевешивает. Я потратил 4 года своей молодости на КВН и один год на драматический театр. Всё это безумно глупые занятия. После того, как ты несколько лет подряд по три раза за репетицию произносишь один и тот же текст, вытачиваешь произношение, наблюдаешь за фальшивыми эмоциями своих коллег — театр и актёрское мастерство начинает бесить. Начинает тошнить от театра, от актёров и постановщиков. Плевок в лицо Безрукову — мечта моей жизни.

— Хей, это нехорошо, ну...
— А что поделать? Да, я дерзкий. Так вот: однако есть люди с харизмой. Как тот же Уиллис, Депп и Керри. Хочу ли я сказать, что Безруков не харизматичный? Конечно хочу. Всё в нём фальшивое до последнего миллиметра его улыбки. Да и как может быть не искуственным человек, который косит под Тома Хиддлстона? Кстати, Том Хиддлстон — вот один из ярчайших примеров того, как харизма доминирует над классической драм. школой.
И снова нашлись бы те, кто поспорил бы, заявляя, что как раз Том — хороший актёр, и бла-бла-бла. Он не актёр. Он крут по жизни.



— Не прошло и года, а ты наконец запомнил, что Локи играл актёр по имени Том Хиддлстон. Выходит, что ты разделяешь «участников» фильма на два типа?
— Да, на актёров, которые всю жизнь свою потратили на то, чтобы научиться правдоподобно улыбаться и выкрикивать громким голосом фразу «Джигурда — моя фамилия!», и на тех, кто родился талантливым, внутри таких людей есть свой космос, которым они делятся с нами.

— Если бы ты смог побеседовать с каким-то актёром, но только с одним, то кого бы ты выбрал для диалога?
— Безруков. Тёмная комната, я в полицейской форме с дубинкой, а он, привязанный к стулу под лампой. Я бы задал ему всего один вопрос: «И тебе не стыдно так часто издеваться над людьми???»

— Прямо таки беседа Бэтмена с Джокером. Вообще при хорошей беседе и качественном диалоге должно быть определённое доверие. Что доверие для тебя?
— Доверие — это одна из самых важных и проблематичных субстанций, существующих между людьми. Поэтому очень сложно начать доверять кому-то, ведь доверие предполагает ответственность как за себя, так и за человека, которому начинаешь доверять.



— Коронный вопрос любого интервью нашего журнала: какую ты носишь обувь? Ты любишь белую. Почему главным фактором стал цвет, и именно такой?
— Обувь — вещь универсальная. Особенно для мужчин. У нас ведь не полки с кучей туфель, как у вас, девочек. Поэтому две-три пары летней обуви должны подходить ко всему гардеробу. Вряд ли зелёные кроссовки или коричневые туфли подойдут ко всему. А чёрный, белый и серый — три цвета, которые дополняют любую цветовую вариацию. Чёрный — это классика, серый скучно. А белый — весёленький.
Цвет — это не самый главный критерий. Ещё очень важно чтобы обувь была удобной. Я не куплю себе обувь только по той причине, что она мне понравилась.

— Мы много говорили о концептуальнсти. Приоткрой немного завесу, как приступить к работе над концептом, чтобы его идея была оправдана.
— Мало придумать одну идею. Мало, просто скажем, вести речь от лица главного персонажа. Это ещё не концепт. Идея всегда должна быть двухуровневая: визуальная и логическая.
Если ты пишешь от имени персонажа, то в тексте должна быть заложена незримая причина того, почему повествует именно человек. То ли он вам рассказывает о какой-то проблеме, и пытается её решить, то ли вы об этом персонаже знаете больше, чем обычный зритель, и через такую форму пытаетесь это рассказать.
Существует масса вариантов создания концепта. Однако он всегда должен быть логичен и оправдан. Если эта цель достигнута, концепт подарит вам бонус: вам не нужно будет писать про актёров и режисёров и подобную никому не интересную чушь. Вот, собственно, если вкратце. Но про концепты я как-нибудь расскажу подробнее. Слишком много мыслей в голове. Ими нужно делиться.

Интервью брала: EX-Histerica.
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Интервью с EX-Histerica (часть вторая)

То тонкая и нежная, дарящая мягкость слов и звуков в своих рецензиях, то смелая и дерзкая, то впадающая в меланхоличную истерику. Её тексты такие же разные как и она сама. Толи это от характера, то ли от переменчивой жизни. В ней не просто разобраться, легко запутаться. Тьма уживается со Светом. Сотрудники Ночного Дозора давно перестали обращать на это внимание и отпустили её в кинематографическое поле, где Дарт Вейдер забрал её на свой корабль.
Однако одно в ней всегда остаётся стабильным: желание быть первой. И вот, она, первая участница Чемпионата рецензий КиноПоиска, у которой мы берём интервью второй раз. Встречайте: EX-Histerica.

X-Histerica на КиноПоиске.
Краткая биография EX-Histerici.



— Что было раньше — мы знаем из прошлого интервью. Значит интервью будет посвящено изменениям в твоей жизни. Начнём с кино. Ты так же оцениваешь фильмы как раньше?
— Да, в принципе так же, но чемпионат это устаканил. Мы ведь ставим оценки за рецензии в формате «хорошо-круто-прилично-не очень» итд. А слова эти соотносятся с реальными баллами. После просмотра фильма оцениваю фильм этими словами и перевожу в балльную систему.

— У тебя поменялся список любимых фильмов?
— Он дополнился. Например, не так давно посмотрела ленту Джармуша «Выживут только любовники». Нет ни экшена, ни шаблонного вампиризма, но есть реальная жизненная философия, которая к вампирам так же не имеет отношения. На днях, да, мне не стыдно, посмотрела таки полностью «Пятый элемент» — великолепный фильм на деталях, который зацепил ещё и костюмами от Готье, а я всё же имею отношение к миру моды. Ещё немного подсела на аниме Хаяо Миядзаки. И если к вопросу об аниме, то в списке любимых обе части Призрака в доспехах и Тетрадь смерти. Так же детально, на нюансах и с философией. Назвал меня ювелирным кинокритиком, так и плывём теперь)



— Последнее время многие говорят, что у тебя поменялся стиль. В какую сторону он поменялся? Поменялись ли у тебя не только рецензии, но и какие-то вкусовые качества жизни?
— Вкусовые качества жизни — вряд ли. Меняются нюансы, в силу изменений в окружающей среде, в силу важных и значимых изменений в моей жизни, но взгляды — нет. А про рецензии... Говорят почему-то, что это ты на меня так влияешь, но просто люди не знакомы со мной так близко и лишь ориентируются на сравнение наших с тобой текстов. Ты же знаешь, что я весёлая и со мной можно посмеяться.

— Да, я уже смеюсь) Ты часто ведёшь себя, будто детство ещё не кончилось :)
— Воооот! В детстве я вообще шутила без умолку, люди даже останавливались на улице и с восторгом говорили моим родителям «Какой у вас ребёнок, ну, ничего себе!». Детство задвинуло назад серьёзность, которая берётся от ненужных знаний. И вот оно — рецензии! Там можно проявить то, что приходит тебе в голову при просмотре фильмов, это как раз тот момент, где детство берёт своё, каким бы не был фильм. Просто, поначалу, я как-то боялась подшучивать или иногда подкалывать в рецензиях. Теперь понимаю, что имею на это право. Вот и получается, что людям кажется, что от какой-то  лирики, за которую меня иногда ругали, я пошла либо по хейту, либо по доброму стёбу с любовью. Теперь журят за дерзость, возвращаюсь к лирике — опять говорят, что это не я. Читатели вообще люди прикольные, им сложно угодить. Мнение Сталина по ходу было предугадать проще, чем оценку комментаторов.



— Если бы у тебя была возможность снять фильм, о чём бы он был?
— Никогда не думала о том, что можно было бы снять фильм… Но если бы была возможность, то это был бы фильм очень грузящий различными философскими идеями, кстати, типа того же Бойцовского клуба, фильм, который может финалом перевернуть сознание. И атмосфера там была бы, наверное, тёмная. Либо полный антипод. Очень светлая картина с одной заложенной идеей, возможно не линейная, но упор бы сделала на визуальный ряд, знаешь, что-то такое природное, где лучики солнца пробиваются сквозь крону деревьев, где чувствуешь дуновение ветра, что-то нежное. Не мелодраму, но возможно неглубокую драму с элементами комедии.

— Рецензии твои мы уже читали. А что-то ещё ты пишешь?
— Раньше делала какие-то записи-впечатления. Иду по улице, когда солнце начинает уничтожать снег, ощущаю запах весны и записываю вот эти ощущения. Они иногда сворачивали с темы и переходили на какой-то другой этап, но всё же оставались красивыми. Когда была маленькая, то писала в тетрадке сказки и пыталась их иллюстрировать. Правда, дальше тетради дело не зашло. А в прошлом году ездила с подругами в Питер, вечером записывала всё, что прошло за день. Но это не из серии «Как я сходил в Эрмитаж» или «Переход через Троицкий мост». Это всё те же нюансы, эмоции, какие-то мысли. Было много забавных моментов. Например, как мы опоздали на обратный поезд, хотя жили в пяти минутах от вокзала. Друг у меня в Питере живёт, это тоже было очень радостное впечатление, так как до этого долго не виделись. Вышли такие непутёвые заметки. А вот что-то монументальное написать — для этого пока не созрела.



— Какими двадцатью словами ты бы себя охарактеризовала?
— Какие ты сложные вопросы тут задаёшь…Это даже сложнее, чем спросить меня про искривление времени во Вселенной. Всё? Ровно двадцать :Р

— Все в детстве кем-то хотели быть. Ты тоже хотела стать космонавтом, как и Лундик?
— И до сих пор хочу! Кто-то только хотел стать принцессой, а я стала. Лея Принцесса клея. Лея — космическая принцесса, а клей - это то, что приклеивает меня к Земле, поэтому пока в космосе я не была. А ещё принцессы любят украшения. Я их тоже люблю… ...рисовать. Создавать прекрасное, или не прекрасное, но оставить после себя что-то и пытаться убедить человека в том, что он хочет это купить — весьма увлекательно.



— Шутка дня. Вопрос про обувь, м? Что новенького?
— Ну, это мы уже проходили в прошлом интервью) На самом деле ничего не поменялось. Я всё так же пытаюсь подобрать её по стилю и цвету, ищу удобную, но всё же чаще смотрю на туфли. Чаще, чем раньше.

— Ну и как уже имеющий опыт участник, посоветуй что-то начинающим кинокритикам?
— Думаю, что важно вести себя прилично, оставаться в каких-то рамках, чтобы понять кто ты, и кто все остальные. Потом можно уже расчерчивать поле. А что до рецензий, то просто пишите. Только не переписывайте информацию со страниц КП или другого ресурса — так теряется ваша мысль, и остаётся то, что итак все знают. И будьте искренни, даже если вам кажется, что ваша искренность похожа на чушь. Опыт придёт, а честность всегда останется с вами.
Интервью брал: Ру Иллюзионист.
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Интервью с s_falafel (s_pumpkin)

Рецензент, дарящий своими текстами заряд положительных эмоций. Автор, который не боится говорить то, что думает. Не боится критики и воспринимает её подобно войну. Человек, с которым можно разговаривать часами о музыке, хорошей погоде и жизни. Всё это о незабываемой Анне, в миру КиноПоиска известной как s_pumpkin и s_falafel. 



 — Привет! В этом ЧРКП ты не только участник, но и организатор. Что подтолкнуло?
— Перед началом подготовки к очередному грандиозному турниру меня очень захватила идея такого мероприятия, которое было бы очень демократичным и многое позволяло своим участникам. Комментирование поощрять не из-под палки, а возможностью зарабатывать на интересные лично автору фильмы. Позволить играть готовыми текстами и не устанавливать четких дедлайнов, что помогло бы оставить в игре авторов со сложным жизненным графиком. Да и идея локаций могла бы приглянуться многим поклонникам RPG. 


— Есть ли какие-то трудности в работе организатора?
Проблема состоит в том, что находясь в организаторском кресле приходится просто чудовощные объемы времени уделять разделу. К сожалению, или к счастью, такой возможности у меня не оказалось: если за что-то браться, то надо браться до конца и делать на совесть.
Поняла, как себя ощущают продюсеры российских блокбастеров в такие моменты. Плюс организаторство требует определенного склада характера с совмещением взаимоисключающих черт — одновременно находить компромиссы и при этом стоять на своем там, где считаешь это правильным. У меня таких качеств, видимо, не нашлось. В каких-то моментах я не готова поступиться своими представлениями о том, что хорошо, а что плохо.

— Да, в такие моменты, наверное, особо чётко понимаешь, какого это всё держать под контролем. Как Славе это удаётся – загадка…
— Ну а перед Славой я в какие-то моменты снимаю шляпу. Хотя может показаться, что в последнее время у меня включен «режим Баба Яга» против, тянуть на своем энтузиазме такие махины как ЧРКП, причём тянуть на голом энтузиазме — дорогого стоит.



— Раньше на КиноПоиске тебя знали как s_pumpkin. До сих пор ты известна как тыковка. Чем обусловлено уничтожение старого профиля с багажом таких драйвовых и самобытных текстов?
— Это очень трагичная история, произошедшая за утренней чашечкой кофе! В 2013 году я могла писать хорошо, а могла написать не ахти. Особых претензий ко мне быть не могло, даже у самой себя. Но, видимо, в рецензировании, как и в спорте, есть синдром второго года. В 2014 уже надо было прыгать выше себя прошлогодней, при этом не забывая выдавать требуемую порцию драйва. Порой казалось, что от меня только и ждут, что очередной языковой выкаблучины. Когда же старалась сделать больший упор на вдумчивый разбор картины, комментаторы упрекали в отсутствии драйва. А на комментарии я всегда реагировала очень чутко, наверное, именно таким впитыванием критики, оборачиванием ее в свою пользу и обусловлены мои довольно неплохие результаты. Сказал Чероки поработать над языком, чтобы не был деревянным из советских журналов, пришли всякие фишечки новояза. Вика поругала мою концовку, и я в первую очередь стала думать, как текст свой закончить.



Перед удалением профиля я уже не могла как надо писать, чтобы было понятно, мне начало казаться, как бы смешно не звучало, что я стала заложником сатирящего киберпанком Щедрина. Поэтому решила со всем этим расправиться и начать творческий путь заново.

— Жалеешь об этом?
— Больше всего, конечно, жалко тексты, их приятно было перелистывать, как альбом с фотографиями и вспоминать «ох какой был турнир или дуэль». Ну и честно скажу, дико расстраивали «единицы» и «двойки» в каких-то чудовищных количествах. Лично я не встречала такой работы, которой я могла бы поставить такую оценку и уж точно не думала, что мои рецензии такого заслуживают от кого бы то ни было. Потом я уже поняла, что подобная реакция была совсем зря, может, вот оно и было тру рецензионное хипстерство, а я его профукала)

— Твои работы бывают провокационными, однако в общении ничего подобного нет и в холливарах замечена не была. Расскажи, как тебе удается сохранять такое равновесие?
— Ну после недавних событий с матом уже так стопроцентно нельзя, наверное, говорить о моем равновесии) Просто меня мало что может вывести из себя, разве что высокомерие и когда какой-то человек смотрит на остальных свысока. Все-таки мы все равны и нельзя возвышать свое эго над остальными. Из таких ситуаций в реальной жизни проще выйти, потому что можно перестать общаться, а в замкнутом круге раздела сложновато. В конце концов уровень моего контролфрикства достигает Моники Геллер из Друзей или Клэр из Американкой семейки.


— От чего ты отталкиваешься при оценивании фильма? Если какие-то личные критерии?
— Сразу четко разделяю развлекательное кино и кино для вдумчивого просмотра. Все-таки воздействовать они должны на разные вкусовые кинорецепторы, поэтому мерить в одной системе координат в корне неверно для меня. Так что летний блокбастер типа «Стражей Галактики» и «Тор-2» получат свои баллы в сравнении между собой, а какая-нибудь «Анархия в Жимунае» пойдет в сторонку к европейскому авторскому кино. Главный критерий для меня, наверное, сколько раз я залезла в интернет початиться во время просмотра. Это я делаю постоянно, даже стыдно перед соседями в кинозале, но я всегда стараюсь уменьшить яркость экрана и это лучше запаха Лейс со сметаной и луком, столь популярного в кинотеатрах моего городка, поверьте!

— Поделись с нашими читателями секретами сочности рецензий.
— Всегда надо обдумывать, как закончишь текст. Концовка запоминается лучше всего и будь у тебя по тексту эпические рассуждения и красота словес, но в молоко выпущенный финальный выстрел и читатель уже заскучал. Рецензия должна быть как гармонично выстроенная пластинка, но выстраивать ее, что рецензию, что пластинку, можно по-разному. Это может быть дебютник FKA Twigs, да-да, я ее очень люблю. В ее случае все треки подчинены одному стилю, то есть если работаем в потустороннем R’n’B, обыгрываем его до конца, ни шагу в сторону от наслаиващихся друг на друга вокальных партий, заторможенных битов. Так и в тексте, раз взявшись за литературщину, надо выдерживать пафосный тон до конца, постмодернизм-значит, придумывать бредовые отсылочки до последнего предложения, сухой классик стайл не должен внезапно прерываться ничем вышеперечисленным.



— А тебя так и тянет поговорить о музыке! :)
— Да. На самом деле хороший альбом должен содержать в себе треки на все случаи жизни, пример альбом Warpaint 2014 года — тут тебе и медленные треки по типу баллад Biggy и что-то танцевальное Disco//Very, и что-то более мейнстримное (артисту тоже хочется продаться!) Love is to die, что-то интересное в концертном плане, чтобы вдохновить зрителей типа Drive. Так и в тексте нужно эти компоненты совместить в содержательном плане. Надеюсь, получилось понятно объяснить)

— Что кроме музыки и рецензирования занимает твою жизнь?
— Вот это довольно грустный вопрос))) Потому что гигантский объем времени отнимает работа, а после нее, музыки, рецензирования совсем немного удается урвать на друзей и личную жизнь. Но еще очень люблю путешествовать, в принципе это коррелируется с музыкой и друзьями, так как в путешествиях хожу на концерты, а на них еду с друзьями) Нет ничего приятнее знакомства с чужой культурой, побродить по достопримечательностям, поболтать с местными жителями и отведать национальных кухонь. Хотя в Польше пробовать не советую, остановишись в меню на разделе «Национальная кухня» выбрала некий бигос по-старопольски, который на деле оказался банальной тушеной капустой с домашней колбасой. Так что гуглите блюда перед заказом)



— Лишь украдкой сидишь в соц сетях, за что ты отправила контакт в немилость?
— Изначально я человек довольно-таки закрытый, то есть пообщаться-то я всегда рада, но допустить в личное пространство, коим для меня являются и аккаунты в соц. сетях сложновато. Это все к вопросу об ответственности и действиях с оглядкой. Плюс я совершенно бездарна в паролях и логинах. На last.fm мой логин и вовсе qwerty_21. Отчего я неоднократно подвергалась взлому, после чего обнаруживала себя во всяких бредовах группах и пабликах типа «наушников сургута» или «доставка кальяна по Екатеринбургу». Печалило больше всего не это, а то, что на порно меня даже не подписали ни разу. Меня всегда можно найти в твиттере, что некоторые обитатели раздела уже сделали.
Хотя, честно говоря и там мой профиль закрыт, не хочется, чтобы было как в том анекдоте.
— Маша, как с работой? Разобралась с шефом? Как с подругой Любой? Вернула она тебе долг? Жаль, с Валерой рассталась, такой видный парень был!
— Эм, а вы собственно кто???
— Да я в твиттере тебя читаю.


 
— Что для тебя значит дружба?
— Дружба значит оооочень многое, даже важнее каких-то романтических отношений, наверное. Это преданность и постоянная поддержка. Хочется, чтобы люди всегда могли на меня положиться и знали, что я рядом в случае каких-то жизненных неурядиц. Хочется, чтобы мне доверяли и знали, что их секрет навсегда секрет, а не будет выболтан первому встречному. Хочется, чтобы всегда знали, что ко мне можно обратиться за советом в меру моего ума и жизненног опыта. В тайне надеюсь, что все это действует и в обратном направлении.

— И, конечно, главный вопрос журнала: какую ты носишь обувь?
— Уже сто лет ношу конверсы в повседневной жизни. Пробовала изменить им с вансами, но их внешний вид на моей ноге вообще не нравится. А на работе хочется — не хочется, надо носить каблуки. Вот их беру первые попавшиеся)



— Дай напутствие тем, кто хочет попробовать свои силы в критике.
— Во-первых, никогда не обижайтесь на комментарии и слишком эмоционально не реагируйте. Вдумчивая критика только поможет двигаться вперед. Во-вторых, не бойтесь проявлять оригинальность, не столько в стиле написания, сколько в суждениях. В-третьих, не стремитесь копировать чей-то стиль и быть похожими на кого-то, грань между оммажем и подделкой очень тонкая. Смотрите побольше кино и расширяйте кинокругозор, очень обогащает и делает проще понимание кино и его законов.

Интервью брала: EX-Histerica.
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Интервью с Лундалианцем

Второгодник чемпионатов, лауреат двух премий КиноПоиска, самый романтичный в своей загадочности и загадочный в своей романтичности Андрей. Он же Лундалианец, он же Лундик, он же Луня.



— Привет, Андрей! В чемпионате рецензий КиноПоиска ты уже стал легандой. Расскажи, как ты решил участвовать в первый раз?
— Участвовать я хотел давно, с тех самых пор как Мидав мне это предложил. Я тогда активно осваивал интернет… точнее, активно пытался его освоить, ничего не умел (с тех пор мало что изменилось), но так же активно знакомился с людьми, которые писали удивительные тексты. Впервые Мидав предложил мне участвовать в позапрошлом чемпионате, но я тогда, как всегда впрочем, замешкался (читай — затупил), и благополучно пропустил его. На следующий год мне повезло — меня пригласили, иначе не факт, что мы бы сейчас разговаривали. В принципе, все лучшее в моей жизни происходит случайно и не по моей воле.


— В начале первого чемпионата у тебя было два профиля. Как ты вообще относишься к тому, когда у людей несколько аккаунтов?
— Достаточно спокойно. Человеку всегда хочется меняться и при смене содержания должна происходить смена формы — эдакий шейпшифтинг. Вот только плохо, когда эта смена искусственная, поверхностная, только изменение антуража, я надеюсь, что избежал таковой, хотя бы частично.

— В ЧРКП 2013 ты победил сразу в двух номинациях: «красота слова» и «атмосферность». Расскажи в чём секрет успеха?
— Секрет? Это ведь когда нельзя рассказывать, нет?))) На самом деле, все достаточно просто. Здесь основную роль играет моя синестезия, до сих пор не знаю, это дар или проклятие, потому что люди… ну как минимум сильно удивляются, когда слышат, что с самого детства я вижу буквы и цифры в цвете, что двойка — желтая, а «м» — синяя, что со временем это развивалось и сейчас я могу сказать какого вкуса слово конспирация) Ну и второе — это книги — моя личная аддикция, которым я обязан соседке, имевшей кучу свободного времени и научившей меня читать года в четыре, направив мою неуемную тягу к наркотикам на самый опасный из них).

— Наркотики? Так, так… 
И кто же ты по профессии?
— Психиатр. Не психолог, не психотерапевт, ни тем более психоаналитик. Психиатр. А ведь должен был стать иммунологом. А еще раньше цитогенетиком. А еще раньше астрономом. А еще раньше учителем. А еще раньше поваром. А еще раньше космонавтом… вообще есть дети, которые не хотят стать космонавтами? Наверное, есть. Но вестибулярный аппарат приказал этим мечтам долго жить, и в итоге мы имеем то, что имеем.

— А кто на фотографии?
— Я и моя ведьма.

— Однако!.. 
(смеёмся хором) 
Пытался ли ты себе ставить диагноз? Это же одно из любимейших занятий врачей.
— Врачей-психиатров, ты хочешь сказать? Ну да, пытался. Потом понял, что это глупо и решил считать так — я не сумасшедший, я уникальный.

— Да, о твоей уникальности мы узнаём каждый раз из твоих уникальных рецензий. Они очень романтические и эмоциональные. Чувствуется жажда новых впечатлений. Отсюда вопрос: в каком бы ты хотел побывать месте, что ощутить?
— Больше всего хочу поехать в Диснейленд в Париже и поселиться там (в Диснейленде). Поработать с годик — рисовать мультфильмы, таскать костюм Микки-Мауса, пересаживать цветы и стричь газоны по ночам, ночевать в замке Спящей красавицы… в общем делать то, что не имитация туристической активности, а что-то настоящее, проникающее сквозь кожу, если вы понимаете, о чем я.



— В твоих рецензия не только романтика. Часто в них просматриваются мотивы Эванеснс: названия текстов, эпиграфы, атмосфера. Чем ещё ты вдохновляешься в писательской деятельности?
— Всем чем угодно, главное, чтобы это меня удивляло неповторимостью и изяществом формы, содержания… я достаточно долго приступаю к тексту, собираю материал долго… это я так называю сей процесс — «сбор материала», на самом деле, что именно этим материалом станет, я никогда не могу сказать точно — все, что угодно. Жуткий эпиграф для «Кабаре» сам выскочил из скачанного в тот же день сборника Гинзберга, текст на «Молчание ягнят» буквально вынула из меня Вика разговором о сексуальности Лектера, а текст на «Нежность» появился после того, как я увидел одного паренька, поющего в шоу «Голос»… ненатужно так поющего, органично, и понял, что текст должен быть именно такой — вышел, спел, станцевал, с кайфом все, с удовольствием…

— Говорят, ты пишешь книги? Поведай нашим читателям о чем они, пришло время себя рекламировать.
— Хаха, говорят? Кто говорит? Видимо, я сам!) О чем? О любви, конечно, о чем еще пишут книги… обо мне, тоже мною любимом… и том, что для меня важно в жизни и на что в ней я обращаю внимание. Как-то так… Жалко, что нечитабельные, но этим страдает практически все мое творчество (как сказал, а? «творчество» — о как — ни больше, ни меньше).



— Творчество — это честное искусство. Что для тебя честность?
— Честность — это то, что жизнь постоянно делает со мной. Потому что я все время строю какие-то иллюзии и воздушные замки, а она входит в них, оглядывается вокруг и говорит: «Андрюш, ты такой смешной, все совсем не так» — и мордой в дерьмо. А я вылезаю и снова строю. Так и живем.

— Главный вопрос журнала: какую обувь ты предпочитаешь?
— Танцевальную. Для латины. По мне — так это самая удобная обувь в мире. Их же можно узлом связать, эти туфли, — такой у них короткий супинатор, поэтому и ступня гнется во всех возможных плоскостях. Плюс высокий каблук и при этом ты держишься на самых кончиках пальцев… все время летишь, в общем… ощущение непередаваемое, да. А еще я люблю ходить босиком, но очень редко удается это делать в последнее время, к сожалению. Думаю, что я рожден ходить именно босиком — обувь на мне просто горит, и так с самого детства.

— Пожелай что-нибудь нашим читателям.
— Пожелаю гибкости и способности меняться. Потому что как только мы становимся ригидными и перестаем меняться, мы начинаем умирать. И ничто нас уже не спасет. Ничто и никогда.
Интервью брала: EX-Histerica.
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: