12 января 2014

Кинообзор 2013: Ru ILLUZIONIST vs Fevermind

И так, с вами снова Артур Fevermind, и я, Ру Иллюзионист. Собрались мы обсудить прошлый кино-год, ведь многое уже официально вышло на ДВД, и вы, не боясь нарушить авторских прав, можете покупать эти фильмы, не скачивая паршивые пиратские КамРипы. И так, Артур, какой у нас сегодня список фильмов? О пяти лучших и пяти худших фильмах 2013-го года ты уже нам рассказал, предлагаю обсудить остальные, которые были в списке самых ожидаемых. С чего начнём?
Артур: — Давай с «Мировой войны Z».


 
МИРОВАЯ ВОЙНА Z

Ру:  — Ну, хорошо, Ничего против Бреда Питта я не имею. Как ты вообще относишься к фильмам про зомби?
А: — До выхода в свет «Мировой Войны Z» едва ли были другие фильмы про зомби, в которых главную роль играла бы звезда уровня Брэда Питта и бюджет которых раздувался до уровня Трансформеров и Мстителей, едва ли таковые фильмы будут и в скором времени («Я — легенда» не в счёт, фильм не про зомбей), если не надумают снимать вторую часть «Мировой Войны».
Р: — То есть, что фильм уникален?
А: — Да, но на этом уникальности фильма, в принципе, заканчиваются, потому, как кроме вполне себе интересного персонажа Брэда Питта, ничего выдающегося в фильме нет. Экшон умеренно весел, умеренно же и нуден, семья главного героя, как и все окружение второго плана большую часть времени либо просто отбывает номер, либо вызывают раздражение своим присутствием в кадре. Неплох сценарий, но тут спасибо первоисточнику, как спасибо и за отличный персонаж, который достался Брэду Питту. В остальном же — хороший летний фильм про зомби… с детским рейтингом. Вот тут действительно получилось забавно, крови в фильме практически нет. Ну а как иначе? Бюджет-то отбить надо.
Р: — Думаю, фильму можно поставить высокую оценку ещё и за пару нюансов: во-первых
нет особого расхождения с трейлером. Что нам предложили, то мы и увидели. А ведь большинство последних фильмов имеют трейлеры куда интереснее, чем сам сюжет собственно, и все три с половиной спецэффекта ровно укладываются патронами в обойму трейлера. А во-вторых — сценарий действительно не на пустом месте. Некая попытка обосновать всё с научной точки зрения мне понравилась. Предлагаю поставить фильму 8 баллов.



ЭЛИЗИУМ

Р: — Как тебе, кстати это кинцо?
А: — О, мощнейший боевик. От создателя «Района №9» с Мэттом Дэймоном в главной роли. Фильм примечателен тем, что воссоздаёт утерянные традиции кинофантастики былых лет, времён "Бегущего по лезвию" и "Вспомнить всё" (Верховен). И, несмотря на то, что упор сделан на экшон составляющую, фильм смотрится не только как здравый боевик, но и как достойная антиутопия.
Р: — Да, я согласен, сюжет изначально заложен крутой. Я и сам не раз думал о том, что когда на Земле начнётся «жопа», богатые улетят на орбиту, на какой-нибудь «ковчег». Но в плане реализации не скажу, что фильм меня порадовал. Скорее — разочаровал. Слишком много возни в трущобах, мало этого самого Элизиума, да и сам Элизиум очень уж не продуман: туда любой корабль садится, который пройдет уровень с пушками. Кто в денди играл — тот запросто посадит любое корыто на травку Элизиума. Думаю, один метеоритик, который раза в три меньше челябинского — похоронил бы это околоземное технотворение. Это раз. Второе: как-то всё слишком сладко и пафосно, но при этом там потенциально тоталитарное правительство. Не очень уж вяжется. Потом эта идея с неким наёмником на земле. В эру роботов и электроники они могут убивать кого угодно дистанционно, лишь передав по вай-фаю сигнал смерти в твою руку. А не нанимать заросшего бомжа-ВДВшника.
А: — Тут нужно все-таки учитывать что это боевик, который должен радовать действием, а потому возможные претензии по поводу создания вселенной, несмотря на уместность оных, все таки можно оставить за скобками. Это же боевик, повторюсь, а не гравитация. За действия я поставил бы фильму 9.
Р: — А я, в силу разочарования (а фильм я таки ожидал) поставлю 5. Средняя у нас с тобой вышла 7? Значит ставим семёрочку.


http://www.article.illuzionjournal.com/2013/11/LastVegas2013.html#01
СТАРПЕРЦЫ

Р: — Думаю, в своей рецензии на Стариков ты уже сказал всё, что хотел, но если вкратце, то пару слов о сюжете?
А: — Три друга детства скромно и порознь доживают остаток лет, пока чертом из табакерки не появляется четвёртый, торжественно заявляя, что таки решился жениться. Немного с опозданием, но решился.
Р: — Я только не пойму, это скорее комедия, или мелодрама?
А: — «Старперцы» — это в первую очередь очень весёлая комедия, а уж потом всё остальное. Впрочем, об этом тоже уже подробнее останавливались.



МАЛАВИТА

Р: — Снова из серии предыдущего фильма?
А: — Да, это последний фильм из старперцовского цикла с Робертом Де Ниро в главной роли, но теперь Де Ниро в более привычном для себя образе отставного гангстера, более того, гангстера под программой защиты свидетелей, прямо как в книге «Умник», по которой сняли фильм «Славные парни» (не путать с «Реальными парнями»).
Р: — Да, и тем более не путать с «Бесславными ублюдками»…
А: — Да, Тарантино обзавидуется подобным завихрениями. А Бессон же демонстрирует неплохое чутьё, доказывая, что продюсируя по полсотни фильмов в год, мастерство он пропил не окончательно. Чем-то фильм может напомнить тупую летнюю комедию «Мы — Миллеры», вот например, отмороженные семейки могли бы даже устроить соревнования по отмороженности, но если говорить о фильме, то «Малавита», конечно, не какая-нибудь там тупая комедия с подростковыми комплексами.
Р: — Тут я совсем запутался с жанром….
А: — Ну, «Малавита» — это фильм неопределённого жанра, наполненный неповторимой атмосферой уездных губерний, пронизанный нотками непринуждённого житейского юмора. Хорошее кино, хотя и не без чернухи.



ОБЛИВИОН

А: — Том Круз в очередном фантастическом боевике. Что может быть банальнее? Разве что роли Тома Круза и Моргана Фримэна в «Обливионе».
Р: — Чувак, скажу честно, на этот фильм я шёл исключительно из-за Фримена. Круз меня всегда бесил ещё хуже чем Дима Билан. Единственная роль, в которой я его полюбил — это отец-неудачник в «Войне миров», где весь фильм вытягивала Дакота Фаннинг. В остальных же ролях — Том стабильно супергеройский супергерой. Что со временем начинает раздражать.
А: —  Но даже если и так, даже если Том Круз опять играет супергеройского супергероя, а Морган Фримэн так вообще откровенно и нагло ворует образ Рона Перлмана из любого фильма с Роном Перлманом, но от этого «Обливион» как фильм хуже не станет, там и помимо двух главных мужиков тотальная импотенция в актёрской игре: что Куриленко, что вторая рыжая баба — все в кадре мелькают говорящей мебелью.
Р: — Именно. Но там не только дефицит актёров: я бы в принципе этот фильм назвал «Дефицит». Там из декораций крутой скай-флаер, а из диалогов — сухие и малобуквенные фразы… Пустыня как внешняя, так и эмоциональная… Пустыня красивая, не спорю. Картинка радовала. Но и тупость местами присутствовала в сюжете.
А: — А я думаю, что хоть и «Обливион» — это тупое, но очень красивое зрелище с невнятным, но всё же, более менее присутствующим сюжетом, на который просто не обращаешь внимания по причине красоты картинки. Уступая в зрелищности «Человеку из Стали» и «Тихоокеанскому рубежу», «Обливион» берёт своё за счёт атмосферы, которая обеспечивается лишь визуальной составляющей и отчасти амёбообразными физиономиями актёров. Нельзя сказать, что это однозначный поп-корн, потому как действия в фильме разворачиваются вяло, но пара часов за просмотром точно не будут временем потраченным впустую.
Р: — Как минимум — концовка вырывается вверх стрелой, немного удивляет и приподнимает! Это да.



ГРАВИТАЦИЯ

Р: — Читал я недавно на гравитацию шикарную рецензию. Она была безумно короткой, и выглядела примерно так: «Фильм про то, как Сандра Буллок летает в космосе на протяжении двух часов». Не знаю, так ли это, посмотреть ещё не успел. Хотя критики фильмом довольны.
А: — Да, критики обласкали фильм со всех сторон, больше всех досталось как раз Сандре Буллок, которая, скорее всего теперь во второй раз в жизни получит золотую статуэтку. Чуть меньше похвалили режиссёра Куарона и Джорджа Клуни, хотя последние справились ничуть не хуже, если даже не лучше. Если попытаться наиболее ёмко описать фильм, то «Гравитация» — это расширенная версия клипа Mojo — what I mean. Не плагиат, конечно, но некоторое повторение всё же имеется. А так фильм хороший, если бы не следующий в списке, то быть ему главным фаворитом на премию Оскар в 2014-м году, но, вероятно, будут лишь актёрские и технические номинации. Красивое кино, временами нудное, временами бесивое — Буллок переигрывает, но достойное и, в целом, интересное.




http://www.article.illuzionjournal.com/2014/01/12-12-years-slave.html#01
12 ЛЕТ РАБСТВА
 
Р: — Про этот фильм X-Histerica уже подробно рассказала. А ты что скажешь?
А: — Главный фаворит грядущей премии «Оскар», ещё более явный фаворит, нежели «Артист» или «Король говорит» в другие годы. Фильм — по сути тот же «Освобождённый Джанго», только о серьёзном. Основанный на реальных событиях, а точнее на мемуарах главного героя, фильм повествует о тягостях и лишениях рабской жизни, но больше, конечно, о преодолении препятствий. Но нельзя не отметить, что слишком уж всё идеально для киноакадемиков. Фильм о борьбе свободолюбивого человека, приукрашен нотками расовой дискриминации, а чтобы не получить обвинения в популизме и дудении в дуду, очень удобно оказывается реальный первоисточник — «снимали о чем есть». Поживём-увидим, но для победы в главных номинациях на премии Оскар лучшего кандидата не найти.


http://www.article.illuzionjournal.com/2013/05/iron-man-3.html#01
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3

А: — После не самой удачной и клюквенной второй части прошло три года. За это время сменился режиссёр, который хорошо знаком с Робертом Дауни-младшим. А ведь именно Шейн Блэк своим другим фильмом «Поцелуй навылет» вдохнул жизнь в загибающуюся карьеру Роберта.

Р: — ЖЧ3 — это был самый ожидаемый мной фильм. Роберт Дауни и Гвинет Пэлтроу — уникальная актёрская пара. Гениальность обоих заложена по умолчанию. Тони и Пеппер — наверное, идеал отношений между мужчиной и женщиной во многих смыслах. Так что для меня ЖЧ3 — это не столько супергеройское кинцо, сколько фильм, совпадающий с моими мировоззрениями. Фильм о чувствах, эмоциях, людях. Третья часть для меня оказалась неожиданной. Она очень отличается от предыдущих трёх фильмов (ЖЧ, ЖЧ2, Мсители). В первую очередь — атмосферой. Напряжение так и витает в воздухе по ту сторону экрана. И если в прошлых фильмах Тони решал проблемы с улыбкой и наотмашь, то тут у него возникает некий кризис. Что конечно же может возникнуть у любого человека. Ну и экшн. Его тут на каждом шагу. Самое оно для тех, кто видит в этом фильме не больше чем фантастический боевичок.
А: — Да, количество экшона, а главное, его свежесть прямо таки поражает. Вот главный злодей в исполнении Гая Пирса получился насколько шаблонным, настолько же и убедительным, а суперспособность и способы уничтожения оной так и вовсе можно ставить в рамку с надписью «как надо делать».


http://www.article.illuzionjournal.com/2013/12/2-thor-dark-world-2013.html#01 ТОР 2

Р: — Мне кажется, Тор второй многими был ожидаем не менее чем Железный человек 3.
А: — Ну не сказал бы, что по ожиданиям он сравним с ЖЧ3, но точно лучше всяких капитанов америк, например. Все-таки в «железного человека» вложено куда больше, а тор скорее просто незатейливый качественный попкорн.
Р: — Я имею ввиду, что ожидаем он частично из-за связи с франшизой Мстителей, частично из-за актёрского состава. Конечно же, главным перцем тут является Локи. Он без сомнений покорил даже тех, кто не любит фэнтези. Сюжет конечно пресный и примитивный. Вполне подходящий под Натали Портман и Криса Хемсворта. Но Локи в исполнении Тома Хиддлстона
это настоящий изюм, каким продюсеры фильма могут действительно гордиться. В среднем фильму можно было бы поставить 6 баллов, но из за Тома ставлю 8.
А: — Да, фильм определенно заслуживает высокую оценку, потому как прост и выделываться не пытается, ну и Локи, конечно, получился на загляденье. Не шедевр, но такие фильмы тоже не просто нужны, а даже необходимы. Как легкое развлечение - более чем качественно. Минимум 7-ка.




http://www.article.illuzionjournal.com/2014/01/hobbit-desolation-of-smaug.html#01
ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА

Р: — Не упомянули мы лишь нового Хоббита. Вышел он даже лучше, чем первый. Отдельные похвалы за IMAX. Наверное, вышло самое масштабное и качественное кино 2013 года. Так что заслуженные десять баллов, и полная рецензия в придачу.
 

Авторы: Артур Fevermind и Ру Иллюзионист


___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

11 января 2014

Артур Fevermind: КИНОИТОГИ 2013

Под конец года (но, чаще вначале года нового) принято подводить итоги года уходящего или же ушедшего. Не отвлекаясь на мотивы политические, социальные и прочие, что не радуют стабильностью, а тем паче вменяемостью, предлагаю тебе, дорогой читатель, обратить незначительное внимание на небольшую подборку фильмов, что ожидания оправдали и превзошли и тот незначительный отстой, что по объективному мнению автора этих строк внимания особого не заслуживает. [Артур Fevermind]


ДЖАНГО

Мрачный эскорт в количестве двух работорговцев и нескольких центнеров смурного и изрядно замерзшего темнокожего груза ступая в ночи, своей уязвимостью и неуклюжестью обещают долго жить, ибо на диком диком западе ночь темна и полна ужасов. Так начиналась, вероятно, самая ожидаемая из премьер года уходящего, за которой стоял Великий и Ужасный Квентин, который снимает не слишком часто, но исключительно шедеврально, а оттого и особо ожидаемо. Не играясь на этот раз с сюжетом, Квентин подарил миру предельно простую, но изрядно стильную и увлекательную историю о давних временах, о которых уже не первый десяток лет темнокожие потомки главных героев слагают грустные баллады в стиле «rap». Тематика дискриминации, что естественно, является не поводом нагнать драмы и слёз, а лишь весело посмеяться над стереотипами, да атмосферы нагнать. Джейми Фокс в заглавной роли Освобождённого Джанго, Кристоф Вальц в роли Ганса Ланды с бородой, Лео ДиКаприо в роли страшного, ну жутко очаровательного психопата-работорговца, не знакомого с зубной щёткой. Состав зубодробителен, игра тем более, что, впрочем, не оставляет удивления от награды Кристофа Вальца ещё одним Оскаром за роль второго плана. Кинг Шульц – абсолютный аналог, клон, если пожелаете, Ганса Ланды, но киноакадемикам понравилось настолько, что, вероятно, и третий раз за такой же образ наградят. Удивителен и Оскар за сценарий, учитывая, что он линеен и ничего выдающегося в себе не содержит относительно других творений Квентина. Но оставим мысли о статуэтках тем, кому это интересно. Фильм прекрасен именно как цельное произведение, которое, как и «Бесславных Ублюдков» всерьёз воспринимать не стоит. Не проходите мимо, если ещё не успели посмотреть.


ПЛЕННИЦЫ

В маленьком провинциальном городке пропадают две юные девочки, родители сходят с ума, полицейские не могут найти след. Одним из родителей оказывается Хью Джекман, который, однако же, не бросается спасать свою дочь в лучших традициях «Заложницы» или «Коммандос», потому как формат фильм несколько иной. Сие есть триллер, а не мозголомный боевик. В довесок персонаж Хью Джекмана, как нетрудно догадаться, по веянию моды тоже оказался тупым, а потому отвечает он исключительно за простои сценария и пьяные истерики. Но надо сказать, что Хью всё равно играет достойно и правдоподобно. А фильм же держится на другом персонаже бравом полицейском в исполнении Джейка Джилленхолла, что похудел, но не перестал быть похожим на наркомана с многолетним стажем. Расследование даётся с трудом, под ногами постоянно путается пьяный персонаж Джекмана, отчего напряжение возрастает с каждой минутой. Развязка, учитывая небольшие размеры городка, ожидаема, но всё равно интересна. Мыслей в фильме особых нет, есть только триллер с лёгким налётом детектива, но вкусностей всё равно хватает, вроде «Борьбы с Богом» и тому подобного. Кино достойное, слишком осеннее, но достойное. С тех пор как Дэвид Финчер перестал снимать нормальные фильмы, ничего подобного на экраны особо не выходило.


ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ

Новый фильм Гильермо Дель Торо пришлось ждать ещё больше, чем у Тарантино спустя целых пять лет после премьеры «Золотой армии» наконец-то свершилось. Да свершилось так, что как минимум до Годзиллы (премьера май 2014) Тихоокеанский рубеж будут считать самым зрелищным и масштабным фильмом за последние годы. К слову, кроме зрелищности и масштабности в фильме больше ничего нет. Актёрская игра сплошные клише, стандартный героизм и зашкаливающий пафос. Но фильм оттого хуже не становится, поскольку преследует совершенно иные цели, а именно развлечь и удивить. Несмотря на то, что большая часть боёв происходит в ночи, роботы и рептилии нарисованы эффектно и правдоподобно, камера не мельтешит из стороны в сторону, а потому можно смело ставить паузу и любоваться чешуйками и винтиками. Эпичности ко всему добавляет саундтрек от Рамина Джавади, что написал так же музыку к Железному человеку и Игре престолов. Почерк, к слову, чувствуется. Как итог типичное поп-корн муви, без претензий на гениальность, но развлекает на ура.
К слову, для тех, кто уже посмотрел "Тихоокеанский рубеж", все косяки фильма разжёваны в несуществующем интервью с создателями Кайдзу.


 КРОВЬЮ И ПОТОМ

Несколько необычный экспонат для списка лучших фильмов уходящего года, но экспонат вполне достойный. Чернушная комедия за авторством Майкла Бэя о похождениях Sun Gym Gang шайки невменяемых качков, главарь который пересмотрел тренингов развития личности, в одночасье решив, что он право имеющий. Несмотря на абсолютную комедийность, фильм таки отрезвляющий, потому как грани человеческого идиотизма и последствия за оным следующие показаны в самых благоприятных красках. Фильм не только том, что без труда успешным рыбаком не стать, но и о том, как запросто можно разрушить жизнь не только себе, но и совершенно посторонним людям, что не есть хорошо. И, несмотря на весёлость истории, на мгновение успеваешь ужаснуться от того, что это происходило на самом деле. Основную роль в этом, конечно, играют главные герои, среди которых особо выделился Дуэйн Джонсон, верующий качок которого получился особенно убедительно и весело. Самое что ни на есть «весело о грустном». Смотреть всем подряд не рекомендуется, потому как определённый уровень жести и сортирного юмора в фильме присутствует.


ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ

Было глупо ожидать нечто вменяемое и интересное от фильма по мотивам супергероя, который безнадёжно устарел, даже несмотря на наличие в режиссёрском кресле Зака Снайдера. Вменяемости особой, в принципе, и не получилось: поначалу был недурной визуальный косплей на «Хроники Риддика», а после вполне себе типичная история о супергерое, не таком как все и так далее. Однако получилось всё равно достойно, местами даже интересно, очень редко драматично, особенно в тех моментах, когда показывали папаш супермена Рассела Кроу и Кевина Костнера. Драматизм был обусловлен не голубизной отцов, как кто-нибудь мог подумать, но так уж случилось, что сначала родной отец, а после и отчим, драматично сгинули в небытие, оставив радовать актёрской игрой одного Майкла Шеннона, которого природа наградила настолько сволочным лицом, что достаточно просто стоять и ничего не делать, чтобы всем стало понятно, кто главная сволочь фильма. Сам супермен играет больше мускулами, нежели лицом, но кадр не портит. Единственное, что расстроило финальная битва, которая получилась минут так на 30 затянутой. А в целом же ещё один отличный представитель летнего кино.


ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ

Не слишком убедительный закос под «Людей в чёрном», который помимо идентичного геройского дуэта «старик-пацан», позаимствовал у самых известных борцов с нечистью едва ли не всё, кроме устройства обнуления памяти. Джефф Бриджесс и Райан Рейнольдс, конечно, хороши в роли хорошистов, как и Кевин Бейкон в роли главного плохиша, но трёх крепких, но карикатурных персонажей недостаточно, чтобы фильм был хотя бы приличным. История, несмотря на короткий хронометраж, затянута, скучна и вторична, экшон пусть и с качественным спецэффектом, но всё же скучен, уж слишком сильно влияние «Людей в чёрном», хотя даже если и забыть про таковых, то история о золотых скорлупках сойдёт в качестве фильма на один раз только если смотреть совсем нечего.
Но об этом более детально в рецензии →


ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР

Фильм был одним из самых ожидаемых событий лета, тому способствовали красивые постеры, интересный трейлер, но как-то не удалось, не вышло. Причин тому множество, все они очевидны и скучны, а потому остановимся на самых скучных. Исполнитель главной роли, увы, вышел лицом, не сложилось с харизмой, фактурности не хватает парню, чтобы тянуть главные роли в таких грандиозных проектах. Второй исполнитель главной роли так и не вышел из образа Воробья, но в новом гриме смотрится больше нелепо, нежели интересно. Вообще, Джек Воробей это финальная, законченная версия из многочисленных загримированных образов Деппа, которые были ещё до первой части «Пиратов», после которой уже никаких изменений особо не происходило и почти в каждом фильме Депп играл одного и того же персонажа, что, безусловно, надоело. А учитывая, что и сценарий в «Одиноком Рейнджере» уныл, что на персонажах сказалось в первую очередь, то с индейцем получилось совсем хреново. Кроме «хочу трогать» ничего достойного в фильме нет, а учитывая затянутый хронометраж, так совсем караул.


ТЕЛЕКИНЕЗ

Ещё один неудачный высер с Хлоей Моретц во главе, опять-таки повторение пройденного, очередная неудачная экранизация Кинга, но лучше об этом подробнее и вообще отдельно.


ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ

Здесь всё ясно: Приключения Дженнифер и её второго подбородка. Вторая часть в цикле экранизаций «Голодных игр» получилась ещё хуже первой, причины тому затянутость, слив актёров и убогий спецэффект. Всё это было более подробно рассказано в отдельной статье по горячим следам.


ПИПЕЦ 2

Несмотря на простоту вселенной «Пипца» было очевидно, что кроме Мэттью Вона вторую часть хорошо снять не сможет, что в итоге и случилось. Растеряв циничный шарм первой части, второй «Пипец» превратился в такой же блевотный и пошлый трешак, как было четыремя годами ранее с «Адреналином». Море туалетного юмора, финальная мега-битва фриков в лучших традициях человеков-пауков, тупые персонажи, забывшие о мотивациях как результат, получился низкопробный супергеройский недоэкшон, приправленный рейтингом R, из-за чего удельный вес необязательной расчленёнки и совсем необязательных дерьма и блевотины стремится к бесконечности. Полный провал.
Автор: Артур Fevermind

___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

03 января 2014

12 лет рабства [12 Years a Slave]

ИГРАЙ БЫСТРЕЕ И ВЕСЕЛЕЕ

Свободный темнокожий человек, семьянин и талантливый парень с библейски мудрым именем Соломон, и не с библейской фамилией Нортуп соблазнился легким заработком. Однако не успел опомниться, как оказался скованным по рукам и ногам: его накачали каким-то местным клофелином и сказали, что отныне он раб. Так началась история о двенадцати годах рубки деревьев, сбора хлопка, тростника и вечной надежде на освобождение. Справедливость ведь должна когда-то восторжествовать. А пока она торжествует в других точках планеты, Соломону крепко достаётся от хозяина, мистера Эппса, который носит рыжую бороду Майкла Фассбендера. Сам же Майкл огорчён: в новом фильме Стива МакКуина у него не главная роль, как бывало обычно, поэтому он злится на бедных рабов и много пьёт.


Масштабы игровой площади в очередной картине режиссёра увеличились: вместо ограниченного пространства тюремных камер и дорогих квартир с видом на Манхэттен - поля, фазенды, даже один корабль и модная нынче тема рабства темнокожего народа в США. Названия картин МакКуина можно взаимозаменять: "12 лет рабства" с таким же успехом могли бы именоваться «Стыдом» или «Голодом». Кому за что стыдно и то, отчего кто-то голодает, обнаруживается без труда. Обнаженка, похоже, не необходимость, а авторская фишка: омовение телес, бичевание рабов - раздолье для МакКуина, ведь можно раздеть всех и каждого. Однако Фассбендер от этой участи себя смог уберечь, видимо, из-за того, что это не по статусу его персонажа.


Режиссер снял фильм о разнице в правах людей с разным цветом кожи не просто так: МакКуина это касается самым прямым образом. Вполне возможно, что в его биографии случались эпизоды, когда африканская кровь играла злую шутку. Предки режиссера были рабами – это зафиксированный факт. К психологической причине плюсуются жажда размаха при сформировавшемся стиле съёмки, смена декораций и, конечно, выход картины в широкий прокат. Злободневная тема – беспроигрышный вариант для того, кто не собирается в дальнейшем снимать малобюджетные фильмы. При таком раскладе зритель даже пускает слезу и начинает философствовать, либо идёт дальше и чуть ли не с плакатами осуждает: «Нехорошие, эти ваши белые». «Ах, нет, стойте. Мы же сами белые…» Действительно, в картине нет положительных героев, принадлежащих к роду европейцев. Разве что персонаж Питта, который порадует своим ликом ровно столько, сколько идёт эпизод строительства беседки.


Эпизоды же сменяют друг друга редко. Это добавляет размеренности ленте, что ощущения череды сезонов и прошествия 12 лет нет. Зато иногда возникает мысль, что 12 лет провел в кинотеатре. Вот Соломон не моргая смотрит в пустоту около двух минут, вот он снова куда-то смотрит. Эппс пользует свою рабыню – рекордсменку в делах сбора хлопка. Эти сцены рисуются без проецирования на экраны, но едва ли добавляют что-то кроме хронометража и зевания. А попкорна всё меньше и меньше: зрители выходят из зала и идут за новой порцией. К главному герою нет сочувствия: он приспособился к ситуации, а вот его хозяин Эппс периодически на грани, вот кто в рабстве эмоций – герой, который разбавляет черно-белое бытие.


Одна единственная мелодия периодически пронзает картину раскатами минора.  Когда её нет, то в кадре возникает Соломон, вооруженный скрипкой (да, да, он же очень образованный)  или задорные африканские песни, которые поются на похоронах. Пожалуй, это самая сильная сцена ленты: у рабов только поля и получение тумаков от хозяина по расписанию. Мажорные ноты родных земель – единственное, что у них осталось. Похороны? В этом нет кощунства, возможно, что они даже рады, что их товарищ избавлен отныне от сбора хлопка, повторяющегося изо дня в день.

«12 лет рабства» всё же не для больших экранов, это не Джанго. Отсутствие динамики, неприсущей фильмам МакКуина ослабляет позиции в борьбе за зрителей, однако, это не помешало стать номинантом на Оскар и представить миру баопик, который вполне вероятно является вымыслом. Фильм заставляет задумываться о многих темах, которые могут даже не касаться проблем рабства. Однако главный вопрос не философский и не политический. Господин Эппс как-то просил играть Нортупа на скрипке «быстрее и веселее». Вопрос: это посыл МакКуинуну?


 Автор: EX_histerica
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:


02 января 2014

Хоббит: Пустошь Смауга [The Hobbit: The Desolation of Smaug]

А Я ПОСЛАЛ ЕГО НА ИШКАКХЕАЙДУРГНУЛЬ. ЕГО И ВСЮ ЕГО РОДНЮ.

Пока идут суды с наследником Толкина, а почитатели таланта писателя пытаются понять, как крошечную повесть раздули до подобных масштабов, Питер Джексон дал старт второй части той самой трилогии. Режиссёр сделал зрителям рождественский подарок, превратившись в Санту и взяв в помощники эльфов с гномами. И, конечно, как без хоббита? Команда полурослых, но очень отважных, продолжает шествовать по направлению к горе, где затаился дракон, чахнущий над златом. Нетрудно догадаться, что путь их будет полон приключений, сменяющих друг друга быстрее, чем пересыпаются стёклышки в калейдоскопе.
«Моя прелесть» будто обретает власть: ужорная выпивка из «Нежданного путешествия» снижает обороты, а тьма по канону двигается в сторону заключительной части, битвы которой обещают быть крайне эпичными. Однако «Пустошь Смауга» это не мост и даже не посредник, а равноправный эпизод, в котором появляются новые сюжетные линии и персонажи, продолжается трансформация характеров героев, и открываются новые тайны. Открываются завесы, которые оправдывают звание приквела к «Властелину колец», что невольно заставляет улыбаться знакомых с оскароносной трилогией Джексона.
Однако не все новые герои настолько «оригинальны». Перед зрителем предстаёт лесная эльфийская братва, которая явно отличается от родни из Лотлориэна. Даже названия мест обитания сравнить: Лихолесье звучит более дерзко, и нет в нём той интеллигентности. Толкин не промахнулся, тщательно подобрав имена и города. И вот он, принц Леголас, который не унаследовал колосящихся бровей своего отца – Трандуила, временами подозрительно напоминающего внешностью и манерами Люциуса Малфоя. Гимли ещё крошечный гномик, а Леголас уже крошит врагов и закладывает основы сноубординга. Как вышло, он катается не только по лестницам на щитах в Хельмовой пади, но ранее брал напрокат орков и съезжал по скалам на них. Пока развивался тогда ещё новый вид олимпийского спорта - в соседнем эпизоде зарождалась любовь.
« А он высокий для гнома» - говорит эльфийка Тауриэль, глядя на Кили, племянника Торина Дубощита. И правда, рост – не главное, и не важно, что эта линия  и героиня были придуманы не Толкином: она хорошо разбавляет бесконечные шутки чередующиеся со звоном металла и серостью мглы. Расстояния, встречи, расставания, спасение от смерти – в этой любовной линии нет комичности, как могло бы показаться в начале, где было место строению глазок. Однако у главного персонажа, Бильбо, тоже не всё так просто. Наконец становится ясно, что «любовь» к паукам у Бэггинсов – наследственное. И небольшой экскурс в историю имени клинка хоббита «Жало».
Батальные сцены продуманны до мелочей: каждое движение героя нужное, ведь дальнейшие увлекательные пируэты будут следствием предыдущих. Это не мясорубка, это логическая цепочка, не лишённая шуток при относительной кровавости, как, к примеру, эпичная битва руконогой бочки. Визуал не только раздаривания тумаков, но и всех остальных эпизодов не может не покорить, и, конечно, ставки у создателей были сделаны от части, на это. Происходит игра на контрастах: тяжёлые тучи, чёрные вихри как концентрация зла противопоставлены залитыми густым солнечным светом холмам и деревьям. Море из золота в мрачных копях гномов рассекают крылья дракона, только вместо брызг бесконечный звон монет. И от этой магии легко свыкнуться с мыслью, что в зале придётся находиться долго, но это не в тягость.
Девочкам – история любви между неравными и новые модели модных эльфийских причёсок, мальчикам – драконы, огонь и лязг мечей. Всем сестрам по серьгам раздала команда Джексона. А на сладкое – камео от Саурона, лёгкой джазовой походкой выходящего из пламени. Только тссс, это секрет. Лента не отпускает: то зритель в плену у эльфов, то в цепких лапах огнедышащего змея, то его уносит лодочка, но снова ждать ещё один год, чтобы собрать все части рождественского подарка из Средиземья.

 Автор: EX_histerica
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: