30 декабря 2013

Нафиг фитнес. Будь свободна

В наше время, когда всё происходит по принципу подчинения новомодным трендам, сложно прожить даже день, не услышав хотя бы одного совета, не получив пары рекомендаций и не зафиксировав с десяток ценных указаний по поводу того, как усовершенствовать свой мир. В нынешний век господства либеральных принципов, демократии и социальных прав мы оказались заключенными в выстроенную собственными руками цитадель под названием «мода».
Судорожно карабкаясь к эфемерной цели достичь совершенства сквозь бесконечное пространство возможностей, разнообразных товаров и услуг, мы, в итоге, утрачиваем свою идентичность. И, в первую очередь, большинство современных людей стремятся подогнать под общепринятый шаблон своё тело. Насмотревшись на точёные фигурки голливудских супермоделей, зачастую барышни с головой зарываются в горы пособий по сверхдейственным диетам и комплексным упражнениям для похудения. Но, чаще всего, результатом подобных потуг являются множественные переломы, растяжения и язвы желудочно-кишечного тракта.
Мы решили попытаться открыть глаза современным красавицам на суровую реальность. После проведённого опроса выяснилось, что упражнения, к которым наиболее часто прибегают новички фитнес-науки, направлены на укрепление мышц спины, живота, бёдер. Мы расскажем, как достичь желаемого эффекта, не мучая и не калеча себя.
Странно, но большинство комплексов упражнений для похудения состоит из 8 этапов. Почему именно 8? Ведь эта цифра символизирует бесконечность! Вот вам и ответ. Следовать подобным практикам бессмысленно, так как процесс не имеет конца.
Итак, возьмём 8 упражнений, на наш взгляд, наиболее интересных и вместе с тем часто используемых.
______________________________________________________________________________

1.    «ЛЕТЯЩИЙ ОРЁЛ»

Укрепляет мышцы ног, бёдер, пресс. Да, настоящая леди действительно отличается походкой! Мужчина такую женщину точно не пропустит. Неожиданно примите в точности такую же позу во время свидания. Эффект будет ошеломительным. Эквивалент: пробежка в 6:30 утра до рынка и обратно, в одной руке авоськи, в другой поводок, удерживающий пятидесятикиллограмового пса.
______________________________________________________________________________
2.    «ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТУЛ»

Опять же, бёдра, ноги, живот. Если вы настроены сломать себе копчик и вывихнуть суставы, вперёд!
Эквивалент: поудобнее разместитесь на полу, совместите развивающую игру с годовалым ребёнком и тренировку домашнего питомца. Ребёнок учится самостоятельно преодолевать препятствия, а питомец овладевает навыками выдержки и терпения.
______________________________________________________________________________
3.    «УДАР ПО БОРТУ»

Помогает для мышц живота, рук, ног. Вы хотя бы ненадолго задумывались, сколько лет надо тренироваться, чтобы добиться такой растяжки?! А к тому времени и потребность в упражнении отпадёт.
Эквивалент: решитесь на то, для чего раньше духу не хватало – хорошенько вымойте пол под мебелью и холодильником, поочерёдно сдерживая то правой, то левой ногой возбуждённого мужа.
______________________________________________________________________________
4.    «КРЫЛАТЫЕ НОГИ»

Спина, бёдра, плечи, руки, голени. Отличный способ заработать себе судорогу ножных мышц. Оно вам надо?
Эквивалент: залезьте в горячую ванну, добавьте разнообразных пенных штучек и начинайте отталкиваться ногами то от одного бортика, то от другого. Почувствуйте себя ребёнком!
______________________________________________________________________________
5.    «РАДУГА»

Укрепляет спину, бёдра, плечи, пресс. Милые дамы, ну зачем вам, скажите пожалуйста, кровоизлияние в мозг?
Эквивалент: пошли в погребок, за пять заходов достали вкусных консерваций, а затем быстренько вымыли внешние стенки балкона (согласитесь, просто так вы бы этого ни за что не сделали, а тут такой стимул!).
______________________________________________________________________________
6.    «ТРЕУГОЛЬНИК»

Упор на косые мышцы живота, пресс, плечи, бёдра. Упражнение делается по 10 раз в день. Нет, просто интересно, вы отдаёте себе отчёт в том, что после первого подобного «складывания» в первоначальное состояние вас вернут только врачи скорой помощи?
Эквивалент: сидя на полу, переберите семейный фотоархив и вытрите пыль с книжных полок.
______________________________________________________________________________
7.    «ДОСТАТЬ ДО НЕБА»

Под удар попадут спина, бёдра, плечи, голени. По большому счёту, упражнение полезное. А что, такой оригинальной вешалкой для одежды ни один из ваших друзей не сможет похвастаться.
Эквивалент: наверняка вы давно хотели изменить домашний интерьер. Так встаньте со стула и произведите замер ключевых участков квартиры.
______________________________________________________________________________

8.    «ЗАРЯДКА БАБОЧКИ»

Укрепляет спину, бёдра, пресс, грудь. Могу вас заверить, прежде чем вы сможете занять такую позицию, удержав равновесие, вам придётся стерпеть боль от многочисленных падений после неудавшихся попыток.
Эквивалент: каждые полчаса совершайте ритуал поклона, поочереди поворачиваясь к одной из сторон света, и благодарите судьбу, что с мозгами у вас всё в порядке и у вас хватило ума не вляпаться в какую-нибудь модерновую фитнес-систему для похудения.
______________________________________________________________________________

Дорогие дамы! Похудеть можно, рационально распределяя своё время и одновременно занимаясь полезными и приятными делами, на которые раньше у вас не хватало времени из-за ежедневных рандеву с фитнес-тренерами. А вообще, мой вам совет, больше двигайтесь и меньше жрите! Схема беспроигрышная! Для стимула выпишите себе на заметку фразу несравненной Фаины Раневской: «В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение». И потом, жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты!

автор: Golda Braun


___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

ТОП БРЕДОВЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

Однажды мы все бываем безумны…

Безумству славянской души нет предела! В этом я лично убеждаюсь всякий раз, переходя по диагонали шестиполосную трассу или дразня бешеного соседского питбуля за то, что он когда-то посмел продырявить мои любимые туфли от Гучи. Но это, как бы сказал Максим Горький, сродни безумству храбрых. А вот тратить значительную часть своей жизни на бредовые, бессмысленные хобби, на мой взгляд, совершенное безумие. И хотя, Шекспир нас уверяет, что у всякого безумия есть своя логика, в том, чтобы складировать тонны, тысячи абсолютно ненужного хлама, а потом смотреть на мир сквозь его щелки, я не вижу ни малейшего смысла. Но, как известно, ничего не происходит без причины. Людей, посвятивших жизнь трепетному взращиванию на полках, стеллажах и иных всевозможных подручных приспособлениях гор, холмиков, кучек разнообразного мусора становится всё больше. Они объединяются в движения, организации, пишут о своих «достижениях» книги, обмениваются опытом, устраивают международные конференции… Что ж, соглашусь с классиком: «если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно».
Итак, поддавшись искушению не отставать от новомодного течения под названием «Стань героем своего времени собери подручный мусор», мы решили провести соцопрос, разузнать, какое нынче шмотьё собирать модно, и составить топ самых, на наш взгляд, бредовых коллекций.


10 МЕСТО. МЕДИАТОРЫ
Самое смешное (или печальное), что чаще всего, человек, уличённый в этом занятии, даже на гитаре не играет. Понятно было бы, если бы он по совместительству числился рок-звездой. Ну, там, на концерте под каждую песню свой медиатор. Или запев одним играет, припев – другим. Подумаешь, каприз звезды! Так ведь просто, единственное занятие по вечерам – перекладывать разноцветные пластмаски по категориям и цветовой гамме из пакетов в ящики, и обратно.


9 МЕСТО. КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ
Ну что ж, рациональный способ убить время, перебирая прямоугольнички, из-за которых вид из окна твоей комнаты ещё лет пять будет в клеточку. Иначе, как объяснить сборище в одних руках сотен кредиток?


8 МЕСТО. НАКЛЕЙКИ С ФРУКТОВ
Нет, ну я тоже в детстве съем банан или апельсин и наклейку на тумбочку. Правда, трёхчасовые караулы углов весьма эффективно отучили меня от этой привычки. А тут у человека в доме 7 тысяч! наклеек. Весьма оригинальное решение домашнего дизайна, что и сказать.

7 МЕСТО. ЛЕЙКОПЛАСТЫРИ
С этой коллекцией связана печальная история. Как-то друг этого замечательного коллекционера поранился и решил воспользоваться одним из коллекционных пластырей. Владелец так был разъярён, что в порыве гнева искалечил молодого человека. Пострадавшему пришлось экстренно ехать в соседний город, так как в близ лежащих аптеках пластырей не было.


6 МЕСТО. ПРОСРОЧЕННЫЕ ПАСПОРТА
Зачем? Нет, нет, каким образом? Свою профессию, коллекционер предпочёл оставить в тайне. А жаль, многое бы стало на свои места. По крайней мере, теперь я знаю, к кому обращаться в случае необходимости экстренного выезда за границу.


5 МЕСТО. СПИЧКИ
Всё верно, спички, не коробочки из-под спичек, а именно сами спички. И отличаются они только цветом серы на макушке, реже длиной. Что ж, можно только посоветовать владельцу круглосуточно блюсти свою поистине бесценную коллекцию и на пушечный выстрел не подпускать к ней детей.


4 МЕСТО. НЕУДАЧНЫЕ ФОТО С ОТДЫХА
Удивительно отважный человек. Тем более, что он собирается подавать свою коллекцию на соискание премии Книги рекордов Гиннесса. За степень бредовости ему точно награду надо выписать.


3 МЕСТО. ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ВЫБРАСЫВАЕТ НА БЕРЕГ МОРЕ
Женщина более 20 лет собирает весь хлам, который выбрасывают морские волны. Из чего можно сделать заключение, что она, увы, не замужем. Вот интересно, какой принцип сортировки этих вещей она разработала, сколько раз в день она выходит к морю за уловом? Своей бредовостью она по праву занимает третье место.


 2 МЕСТО. СИДЕНЬЯ ДЛЯ УНИТАЗА
У меня даже есть автограф этого человека. Додуматься собирать сиденья для унитаза причудливых форм, цветов и размеров дорогого стоит. Человек разработал целую классификацию: гостевые, на каждый день недели, праздничные и т.д.


1 МЕСТО. НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ ВОЗЛЮБЛЕННЫХ
Женщина с фантазией, скажу я вам! Я уже молчу, что она с ними будет делать. Предлагать, разве что, другим поносить. Но тут другое. Количество их уже перевалило за 70. Ну а что, кто-то кичится своим уловом на охоте и завешивает стены чучелами животных, а кто-то создаёт трофейную стену нижнего белья. Браво!

Считаете себя ненормальным? Узнайте, чем люди занимаются, и убедитесь в обратном. И вообще, побольше гуляйте, пейте много жидкости, общайтесь с друзьями, любите, творите добро, процветайте и не страдайте бредом!

автор: Golda Braun

___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

16 декабря 2013

Тор 2: Царство тьмы [Thor: The Dark World, 2013]

 А ЛОКИ МИМО НЕ ПРОБЕГАЛ?

Мстители разошлись по своим франшизам. Тор и Локи отправились обратно в Асгард: для одного отчий дом, для другого — приют. Одинсон — молодец, умница, возьми с полки пирожок. Лафейсон — пакостник, сиди теперь один, книжки читай, гулять не пойдёшь в ближайшую вечность. Пока Тор кушает кондитерские подношения народов девяти миров, а Локи для разговоров по душам в очередной стеклянной камере создаёт иллюзорных родственников, Джейн Фостер бегает с неизвестным науке прибором, находит провалы в пространственно-временном континууме и цепляет космическую заразу массового поражения, величественно названую Эфиром. От зова этой субстанции пробуждается древний тёмный эльф, который, конечно же, жаждет торжества справедливости и тьмы во всём мире.

Суть вроде на поверхности: Тор снова будет спасать мир, уничтожать зло и получать улыбки Фостер. Однако появляются ещё две сюжетные линии, которые буквально и двусмысленно намекают на продолжение побоищ в космических пространствах. Леди Сиф бросает взгляды на царского отпрыска и оценивает конкурентоспособность Джейн. Локи продолжает вершить свои дела, играя не только с соображалкой Тора, но и со зрительской. Лафейсон так заигрывается, что возникает вопрос: «Эй, проказник, сам-то не запутался?». Но слишком умён и хитёр наследник ётунхеймских отморозков, чтобы не суметь разобраться в собственных силках.

Перетягивание асгардского одеяла между Тором и Локи порой предстаёт главным «противостоянием», но по законам жанра в такие моменты появляется главный антагонист — тёмный эльф Малекит. Он всем своим безэмоциональным видом и отполированными до блеска визуальными полигонами показывает, кто тут главный. Про одеяло тут же забывают, и в ход идёт молот, который может потягаться в многообразии функций с IPhone последнего поколения: с его помощью можно не только больно настучать по эльфийской тыкве, но и далеко улететь, так же долго держит зарядку.

Количество боевых сцен с использованием холодного, горячего и иллюзорного оружия больше, чем у вместе взятых марвеловских франшиз. Игры в мортал комбат проходят во всех точках экрана и всех девяти мирах, приправлено битьё по головам дорогими эффектами и воистину пасмурной и недружелюбной атмосферой. Эльфийским кораблям, будто выломанным из чёрной скалы, может позавидовать даже Дарт Вейдер, вулканическая пыль вперемешку с песком летит с экранов, а погода на Британских островах снова туманная и дождливая. Марвеловские творцы визуала не забывают и о сочных звёздных красках Вселенной, которая видна из окон Асгарда невооружённым глазом.

В погоне ли за очередными мешками денег, которые в кинотеатрах уже негде складывать, или за светофильтрами вторая часть франшизы снизила уровень важности изменения персонажей. Тёмные эльфы — сухой остаток зла, собранный из статистов, масок и 3D программ; и со своей задачей этот микс добросовестно справился. Тор всё такой же самоотверженный влюблённый патриот, и особой динамики в развитии характера не наблюдается, в отличие от первой части, хотя вода, огонь и медные трубы на втором круге космического ада были погорячее. Локи уже всё для себя выяснил, но не поделился планами даже с фанатами из Loki’s army, и загадочной Моной Лизой смотрит в окружающее пространство. Эта тайна сына Лафея становится вопреки всему основной темой картины: именно она держит зрителя в напряжении, а не стачки в борьбе за владение Эфиром.

Борьбу за эфир кинотеатров снова выиграла Марвел: залы заполнены, а стаканы с попкорном слишком быстро опустошаются. Создан очередной радужный мост, соединяющий не только первую часть франшизы и Мстителей с грядущим продолжением, но и зрительское внимание с Вселенной комиксов. Вопрос только в том, из чего этот радужный мост построен: многие фильмы динамичны, дороги, визуально прекрасны, но не вызывают такого эффекта, когда люди готовы купить билет в кино за год до премьеры. Возможно, что всё дело в магии Стэна Ли, который вездесущ и мудр, подобно Гендальфу, раз столько десятилетий его творения живут яркой жизнью, словно те самые звёзды, что видны во всех девяти мирах.
Автор: EX_histerica
 
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:


15 декабря 2013

НЕ ИСТЕРИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ С НАСТЕЙ "ИСТЕРИКОЙ"


Кинокритика — искусство весьма своеобразное. Одни с трудом могут описать свои эмоции, другие же — словно рождены быть критиками. Критика — это далеко не всегда негатив. Часто критика бывает весьма позитивной, и в качестве доказательств этого, можно привести в пример рецензии, автором которых является Анастасия X_histerica — одна из участниц Чемпионата рецензий КиноПоиска, которая всем запомнилась и полюбилась в силу своей позитивной энергетики.  

Ру: — Привет, девочка Настя. Ну, поскольку мы с тобой познакомились в рамках «чемпионат рецензий КиноПоиска» — с него и начнём. Как ты узнала про чемпионат? Почему решила в нём поучаствовать?
Настя: — Привет. Я совершенно случайно узнала про чемпионат. Мне пришло письмо по рассылке с предложением поучаствовать. Я даже не помню, зачем зашла КП в тот чудесный летний день. Оставалось всего 3 дня до подтверждения участия, потому что письмо было прислано неделей раньше. Это было реально каким-то чудом, потому что в следующие три дня выход в сеть мне не грозил. Решение было принято быстро. Поучаствовать я решила, так как была безмерная жажда роста в плане кинокритики. Получить её кроме как таким методом у меня не было, да и сейчас нет иной возможности.  Надо отметить  — великолепной возможности.

Р: — И что тебе дал ЧРКП?
Н: — Как ни банально, но чемп дал мне рост, этого отрицать нельзя.  «Дал» мне новые фильмы, которые я вряд ли бы нашла сама. Новых интересных людей: пусть общаюсь лишь с немногими, но я читаю тексты «незнакомцев», это тоже своего рода общение, хоть и одностороннее. Я увидела себя с иной стороны через комментарии и некоторые «послания» в мой адрес. Самое приятное, что ничего гневного в посланиях не было. При том, что чемп много времени забирает, его же он мне и дал: это время на саморазвитие.

— А как давно на фильмы критику пишешь? Какой был твой первый отрецензированный фильм?
— Пишу я немногим более года.  По публикации первым был текст на «Крупную рыбу» Бёртона, по факту написанный «1+1», а по совести «Пекло» Дэнни Бойла.  Именно эта совесть и подарила тот самый волшебный пендель.  «Пекло» меня очень впечатлило, хотя фильм весьма спорный. Он даже не отбился в прокате, хотя, по моему мнению, идея была заложена достаточно глубокая. Я порекомендовала ленту к просмотру своей подруге, которая за словом в карман не лезет и всегда говорит обо всём предельно честно и очень грамотно. Кстати, именно она была первым человеком из моего окружения, кто знал о моём участии в ЧРКП, долгое время оставалась единственной оповещённой. Вернёмся к картине Бойла. Мы обсуждали с подругой этот фильм, и в ходе дискуссии рождались мысли.  Хотелось запечатлеть моё восприятие, и я не нашла более лучшего способа, как написать рецензию. Вышел, правда, поток сознания, практически бесструктурный. Но даже после устаканивания ценностей критика, я люблю этот текст.

— Что на твой взгляд изменилось со времени первой твоей рецензии? Поменялся стиль?
— О сформировавшемся стиле пока рано судить. Хотя есть некоторые моменты, которые я могу выделить. Как ни парадоксально, но это две крайности: саркастичность и лиричность. Сейчас вижу, что пытаюсь это слить в один флакон. Со времени первой рецензии поменялось многое. Честно признаться, я даже не знала, что описание фильма или книги называется синопсисом. Раньше был просто всплеск эмоций, просто зарисовки и несколько красивых фраз, от которых всё и шло в то, что называется рецензией. Я прочитала во время чемпионата сотни работ, и сформировалась определённая система ценностей: того, что хотелось бы видеть в тексте, когда захожу на страницу фильма. Подводя итог: появилось представление о структуре рецензии, того, что там может встретиться, а что будет повторением информации титров, плюс те же эмоции, надеюсь, что они никуда не ушли.

— А это не повлияло на систему восприятия кинематографа в целом?
— Да, система восприятия кинематографа так же изменилась. Однако кое-что осталось: я могу поставить одну и ту же оценку американской молодёжной комедии и произведению режиссёра-мэтра. Сравнивать такие ленты друг с другом невозможно, так как они выполняют разные задачи. Поэтому ставлю оценку именно за выполнение этой самой задачи.

— Чем помимо рецензий занимаешься?
— Лет 6 назад начала рисовать под влиянием рисунков людей на одном форуме, посвящённом музыкальной группе. Рисовала портреты. Каким-то образом оказалась в художественном вузе, хотя готовилась на юриста. Хобби переросло в будущую профессию. Сначала училась в одном институте, потом сменила на более адекватный и престижный. Кстати, смена вуза стала самым самостоятельным решением, которое во многом повлияло на моё восприятие жизни, косвенно подтолкнуло к рецензированию. Что до хобби перекочевавшего в профессию, то теперь рисую не только портреты, но и кольца всевластия. Есть ещё полузаброшенное хобби — игра на гитаре. Некоторое время, ещё в школе, ходила на занятия, мы там даже пели под аккомпанемент, но появились более важные на данном жизненном этапе дела, которые сместили гитару с престола. Периодически я про неё вспоминаю, но частота «встреч» заметно уменьшилась.

— «Игры престолов на гитаре»? Кстати, о царях. Наш недавний разговор на тему «Ру и Вассир — на самом деле один человек» породил у меня следующий вопрос: как ты относишься к позиционированию людей в интернете? Как ты воспринимаешь тот факт, что два человека с которыми ты общаешься — в итоге могут оказаться одним человеком?

— Я не задумывалась ни разу над этим вопросом, потому что раздвоение личности в Интернете не касалось меня напрямую. Отношение к проблеме будет зависеть от целей, которые человек перед собой ставит, они ведь могут быть совершенно разные. Здесь может найтись место слежке, стебу над кем-то, поиску какого-то шанса в достижении благой цели. Слишком большая палитра. В большинстве случаев могу связать это с некой неуверенностью, но это не означает, что я заклеймила всех, кто через подобное прошёл.

— А в целом как ты относишься с социальным сетям? Много времени уделяешь интернету?
— При современном темпе жизни времени Интернету приходится уделять много. Сейчас ведь быстрее прогуляться на википедию в дождливый день, нежели держать курс на библиотеку.  Он выгоден с экономической точки зрения больше, чем мобильная связь: Интернет за месяц оплачен и можно писать сколько угодно сообщений через тот же ВК, чем писать СМСки, порой, добирающиеся до адресата слишком поздно. Так как я ещё студент, то новости универа и в частности группы удобнее обсуждать в сети. Это, собственно, часть пользы, так как список, сам понимаешь, можно продолжить.

— То есть, ты отрицаешь устоявшуюся идею, что «Контакт – зло»?
— Зло в сети стало классикой: обновление страниц с непонятной целью, ожидание, что кто-то напишет. Не могу сказать, что страдаю Интернет-зависимостью, но обновлением страниц порой грешу.

— Напомнила мне концовку фильма «Социальная сеть», где этим же страдал Цукерберг… Да, этот момент как нельзя лучше демонстрирует действительность современных ценностей… А смогла бы без интернета прожить?

— Легко, и это не просто слова: редко пользуюсь Интернетом на даче, или на отдыхе, не сижу в сети на парах, иногда не захожу в социальную сеть несколько дней, знаешь, это даже интересно. Интересны две составляющие: жизнь вне сети, а после возвращения: «ну, и кто про меня вспомнил?»

— А что для тебя  — понятие времени?
— Время — понятие абстрактное и страшное. Для каждого из нас оно когда-то закончится. Поэтому хотелось бы что-то сделать в этом мире. Не обязательно глобальное, но хоть крупинку, которая повлияет на кого-то.  Профессия дизайнера в этом плане просто потрясающая: создание красоты, которая, при удачно сложившихся обстоятельствах переживёт годы, может даже века. Вдруг через тысячу лет археологи откопают какое-нибудь изделие, придуманное мной? Я этого не увижу, но мечтать не вредно. Старюсь избегать беспорядка. Это касается не только визуальной эстетики, но и порядка в делах и планах. Создавать список дел на годы вперёд бесполезно, так как жизнь может чем-то одарить или зло пошутить, но прикинуть примерный план дел на завтра возможно. Старюсь включать в ежедневный график чтение, выходные, как правило, тоже распланированы, но это касается уже каких-то домашних дел.

— А в идеале — для чего дано время человеку?
— Ответить могу предыдущим ответом: для того, чтобы что-то создать.  Можно приравнять к самореализации. Жизнь без стремлений превращается в пустое существование с поддержанием жизни, которая иногда не лучше комы.

— Фирменный вопрос: какую обувь предпочитаешь?

— Скажу, что удобную, так как ходить приходится много в силу игнорирования мной маршруток. Но удобная не подразумевает, что я вечно хожу в каких-нибудь кедах: это могут быть и сапоги, и ботинки, и туфли на высокой платформе. Я в некотором роде фетишист обуви. И мне очень важно, чтобы она идеально сочеталась со всем остальным образом. Он может быть не ярким, но цельным, и обувь в этом деле не менее важна, чем выбор платья или пальто. По поводу цвета проще сказать, что не люблю именно на себе и чего избегаю: яркие, кислотные цвета.

— Пожелай что-нибудь тем, кто тоже хочет писать про кино, но не знает, как себя найти.

— Искать нужно своё отношение к происходящему. Техника письма при практике придёт к каждому: к кому-то раньше, к кому-то позже. Но говорить правду нужно начинать с самого начала. Если фильм понравился, когда другие ищут, чем бы его полить и закидать, то нужно не бояться честно выразить свои мысли, даже если сначала они очень корявые и напоминают сочинение уровня средней школы. Зато это будет искренне, это будет ценней сухой статистики, чем как раз занимаются многие на КП (не путать с чемпом и подобными мероприятиями). А эксперименты с концептами, написание гневных рецензий на фильм, который понравился, но просто захотелось поиграть — всё это потом. Для начала всё же нужна какая-то база.

— Спасибо за искренний диалог. Желаю, чтобы у тебя и во всём остальном удавалось так же по-настоящему проявлять себя!
— Спасибо за интересные вопросы. И вообще это было первое интервью в моей жизни, именно интервью, а не список вопросов из анкеты :)

Интервью брал: Ру Иллюзионист
Интервью давала: Анастасия X_histerica

___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

14 декабря 2013

NaObi: кино или реальность

Чемпионат рецензий КиноПоиска продолжается, а в месте с ним мы продолжаем знакомиться с самыми-самыми, чьи рецензии оказались достойными финала. Среди таких виртуозов кинокритики можно выделить и Оксану NaObi, которая всегда ухитряется балансировать, не перегибая палку в сторону жёсткой критики, но и при этом не обвешивая киноиндустрию сладкими пряниками. Поговорим с ней немного о кино и Финчре, немного о её жизни и поездах, немного о Питере и дельфинах.

Ру: — Привет, Оксана. Поговаривают, ты финалист «чемпионата рецензий КиноПоиска». Как ты уже поняла — об этом и будет разговор. Что вообще для тебя значит КиноПоиск? Что для тебя значит кино?
Оксана: — Хах, уже не финалист, как ты сам знаешь :) Впрочем, если я и расстроена, то самую малость. КП был и остается для меня совершенно особой социальной сетью, где во главу угла ставится не количество размещенных фоток или фолловленных новостей, а интерес к кино и возможность самовыразиться — не просто разместить на стене фразу «Да, это крутой фильм!», а подробно и как тебе захочется описать свои ощущения от просмотра. Я — человек, не особо «заточенный» под соцсети, меня никогда не привлекали все эти фэйсбуки и одноклассники, в ВК я появилась недавно и то, только благодаря тебе, но КП — это нечто совершенно другое. Здесь я не просто провожу время, а обогащаюсь внутренне.

Р.: — Внутреннее обогащение – это хорошо. Ну и какие твои любимые фильмы? Чем обогащаешься? Писала на них рецензии?
О.: — На некоторые да — в частности, на «Ночного портье». «Ворон» Алекса Пройаса, финчеровские «Бойцовский клуб» и «Семь» для меня священны — пока не дорасту в рецензионном плане до высшей лиги, в умении излагать каждую свою мысль настолько «вкусно», насколько это для меня вообще возможно, к написанию отзыва на них не притронусь. «В джазе только девушки» люблю безумно и пересматриваю, когда становится грустно. Настроение улучшает моментально. Была в восторге от «Хижины в лесу» — некоторые плевались ядом, но я вот ни в чем не могу это кино упрекнуть. Стеб по высшему уровню, поданный с большим умом и находчивостью.


— А жанры какие предпочитаешь?
— Сейчас вообще открыта для любого кино. Единственное направление, к которому я отношусь с осторожностью — это наши современные комедии, особенно те, которые долго и усиленно пиарятся. Для меня это показатель того, что от кинотеатров с таким репертуаром мне лучше держаться подальше. Хотя, никогда не нужно говорить «никогда». То же «Горько», к примеру, хвалят, причем хвалят те люди, чьему вкусу я могу доверять. Так что все относительно. Неизменно люблю психологические драмы и триллеры. Особенно если в финале вся ситуация ставится с ног на голову — например, как в «Других» Аменабара.

— О, «Других» я изначально посмотрел из-за Николь Кидман, но в итоге этот фильм стал для меня главным в списке атмосферных. Что ещё смотришь?
Качественное аниме вроде «Унесенных призраками» для разнообразия неплохо подходит. Сериалы могу посмотреть, к примеру, «Доктора Хауса» и «Друзей», от которых многие фанатеют и я не стала исключением.
— Как думаешь, что самое важное в кино? Каков рецепт идеального фильма?
— Рецепта как такового нет, главное все-таки, чтобы режиссер вкладывал в создаваемое им кино душу. Как показывает практика, даже такие составляющие, как знаменитый актерский состав, раскрученный сценарий или супер-пуперспецэффекты, от провалов не спасают. Люди стали более требовательно относится к кино и уже не склонны удивляться каждому нововведению, каждой предложенной «фишке». Как однажды заметил Зиновий Гердт: «Мне понравилось. А у кого вкус похуже, те вообще в восторге». Получается, что никто не хочет быть со вкусом похуже, все хотят быть более взыскательными.

— Кстати, про вкусы. Какие твои самые любимые актрисы?
— Хелена Бонэм-Картер, Моника Беллуччи, Вайнона Райдер.

— Как ты знаешь, наши любимые актёры и актрисы – это те, на кого мы хотим быть похожи. Что в этих трёх женщинах для тебя является важным?
Хелена Бонэм-Картер — слегка не от мира сего, этакая «вещь в себе», но играет изумительно, мне всегда приятно видеть ее на экране. Абсолютно не пафосна в отличие от толп амбициозных однодневок. Тихо-мирно живет себе с Бертоном в какой-нибудь готической средневековой башне с летучими мышами, одевается в стиле «клошар» и ведет себя так, словно никому ничего не должна. Сейчас возможность вести себя так, как тебе хочется и быть тем, кто ты есть на самом деле, для многих едва ли не роскошь. Моника Беллуччи — просто «ах», во всех смыслах этого слова.
И Вайнона Райдер с ее типажом вечной девчонки-подростка, люблю ее с тех пор, как увидела в «Прерванной жизни».

— Если бы тебе сказали, что ты должна назвать своих детей названиями фильмов, как бы звали твоих детей?
— Танго и Кэш. И лапочка дочка по имени телекинезная Кэрри. Шучу, конечно. У моих детей будут нормальные имена, совершенно нормальные, без какого-либо выпендрежа и скрытых смыслов. К примеру, Анастасия и Глеб, эти два имени мне всегда нравились. Или Даша и Кирилл. А вообще еще нужно будет с потенциальным папочкой эту тему обсудить, вдруг у него на этот счет другое мнение будет.

— Знаю, ты катаешься по разным городам. Города меняют людей? Что в тебе поменялось с переездом? 
— В Питере я наконец обрела определенный внутренний покой, которого так хотела прежде. Каждое утро просыпаюсь с улыбкой, даже зная, что через час уже буду толкаться в метро, потом мерзнуть на остановке, потом сидеть за компом в шумном офисе. Может я и идеализирую, но Петербург реально мой город, я люблю его и он, кажется, отвечает взаимностью. Люблю здешних людей, которые еще не забыли слова «извините» и «спасибо», архитектуру, всякие интересные местечки вроде маленьких клубов с выступающими в них малоизвестными группами. Сейчас я чувствую, что нахожусь там, где мне находиться по душе. Когда заканчивала институт и жила в Москве я была злее и «толстокожее» и не могу сказать, что подобная душевная трансформация мне нравилась. Минск — уникальный город, в котором Европа и почти неумерший совок сочетаются удивительнейшим образом. Когда ты там, нужно быть готовым ко всему. Идешь себе, к примеру, по практически немецкой улице, чистенькой, вылизанной, с иностранной речью неподалеку, заходишь в какую-нибудь кафешку попить чаю и попадаешь в совершенно иной мир — с благоуханием советских котлет, с толстой шумной теткой на кассе и очередью, которая берет свое начало у самого входа. Город контрастов. Выборг еще очень люблю — там ощущаешь себя немножко скандинавом, задумчивость появляется, неторопливость. Городок маленький, но с богатой историей, повидал и финнов и шведов. Ходишь по этим мостовым, выложенным брусчаткой и осознаешь, что каких-то шестьдесят лет назад это была территория другого государства. Цветные крыши и близость воды напоминают Нидерланды, названия памятников — Швецию и Норвегию. В итоге рождается очень необычное ощущение чего-то иноземного, но в российском обрамлении.
— И всё же снова вернёмся к чемпионату рецензий, с твоего позволения. Что  тебе дал ЧРКП?
— Если обстоятельства не поменяются кардинальным образом, и свободного времени будет хоть чуть-чуть, обязательно приму участие еще раз. ЧРКП-2013 стал весомой частью моей жизни. Сейчас мне странно осознавать, что не нужно срочно кого-то оценивать, комментить и рецензировать, я от этого еще не отвыкла. Так что айл би бэк.

— Ну, поскольку комментить тебе уже никого не надо, чем теперь в свободное время занимаешься?
— Я люблю читать — читаю все и запойно, в метро, на улице, во время еды, когда сплю. Сейчас читаю «Абсолютиста» Джона Бойна — роман, номинированный на Дублинскую премию 2013 г., стилем изложения напоминающий ремарковский «На западном фронте без перемен», но идея в нем заложена совершенно иная. Вообще история с этой книгой вышла забавная — кто-то забыл ее в скором поезде «Москва-СПб», там ее нашла родственница моего друга, но, так как она человек нечитающий в принципе, отдала ему, а он посоветовал ее мне. Вот такой круговорот литературы в природе.

Еще увлекаюсь конным спортом — не профессионально, понятное дело, а для души. Лошади вообще мои любимые животные, наравне с дельфинами. Правда, некоторые тоже с таааким характером — без куска сахара и горбушки лучше вообще не подходить. Но мне повезло — в Смоленске у меня был конь по кличке Альтаир — очень милое существо и довольно покладистое. По нему я скучаю так же, как и по друзьям. Теперь присматриваюсь к петербургским ипподромам и дельфинариям… Не понимаю тех, кто любит хищников — их же не поцелуешь, не погладишь, т. к. на руках и лице слишком мало мяса и много микробов.

— Ну, а я вот, люблю хищников. И кот мой вроде, не жаловался на нехватку внимания. А ещё было дело с самкой леопарда, которая, выражаясь твоими словами, решила что в моей руке много мяса. Хотя мало кто верит в тот случай — четыре дырки на моей руке зажили не оставив ни шрамов ни доказательств. А теперь, неожиданный фирменный вопрос: какая твоя любимая обувь?
— Вопрос поставил в тупик — нечто вроде «Какой ваш любимый фильм? Ваш номер телефона? Имя вашей собаки? Вы убили Анну К»?

— Не-не-не! Правильная последовательность: «Какой ваш любимый номер телефона? Девичья фамилия вашей матери, имя питомца?». Ну это тему очень хорошо обыграли в «Иллюзии обмана». И так, вернёмся к обуви. Просто это важный вопрос, который мы задаём всем, у кого берём интервью.
— Поскрипев мозгами, пришла к выводу, что все же это туфли стиля унисекс ярко-песочного цвета — на низком каблуке и со шнуровкой. Замшевые. Обалденные. И совершенно непригодные для питерской зимы. Теперь жду теплых дней. А вообще я люблю всякую обувь — и балетки и каблуки и кеды — все выбирается по обстоятельствам и по настроению.


— Что пожелаешь тем, кто ещё не участвовал в чемпионатах рецензий, но собирается?
— Ребята, главное не бояться предложить что-то свое, как-то раскрыться на Чемпионате. Знаю не понаслышке, как это неприятно бывает, когда ты писал, старался, обдумывал концепцию, что-то креативил, а потом — бах! — и все твои старания оказались размазанными по стенке ортодоксальным критиканством. В самом начале соревнования от такого подхода у меня реально портилось настроение. Но постепенно ситуация поменялась кардинально. Может, этот чемп стал отправной точкой для пробуждения моего мазохизма, но мне просто в кайф было читать все комментарии о том, как я пишу. Потому что помимо тех, кто ругает, находится немало людей, которым твое вИдение и твои идеи приходятся по душе. На самом деле подобный анализ умения (или неумения) рецензировать очень помогает начать писать куда лучше, чем ты писал до этого. Если даже такой самоед как я смог преодолеть начальный страх, что меня как-то не так поймут, воспримут и т. д., то вы уж точно сможете :)
И еще — хочу сказать пару слов тем, кто оказался в числе 16 оставшихся на чемпе. После своего вылета я пропала с форума, с головой уйдя в накопившуюся работу, и не успела толком попрощаться, так что теперь использую шанс. Всем желаю удачи, все без исключения достойны оказаться в числе финалистов. И все же болею я только за одного, впрочем, этот участник об этом уже знает. Жалею, что многие действительно классные авторы оказались за бортом. Была бы моя воля, я бы увеличила число мест для победителей с одного до, как минимум десяти, потому что участников, обладающих узнаваемым стилем и умением по-особому проникновенно (стебно, аналитично, отстраненно, изощренно) излагать свои мысли наберется немало. Но так как в этом Чемпе трон для победителя пока что только один, то пусть победит сильнейший.
— О, да… Это почти как Битва Престолов! Спасибо за беседу. Литературных тебе успехов и вдохновения!
Интервью брал: Ру Иллюзионист
Интервью давала: NaObi
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: