18 сентября 2013

Студенческий фотоконкурс «ОТ СЕССИИ ДО СЕССИИ СНИМАТЬ МЫ ЛЮБЫМ ВЕСЕЛО»

К международному Дню студента, который отмечается 17 ноября, сайт photogrammer.com.ua совместно с www.illuzionjournal.com объявляют о начале студенческого онлайн фотоконкурса «ОТ СЕССИИ ДО СЕССИИ СНИМАТЬ МЫ ЛЮБЫМ ВЕСЕЛО». Прием работ будет проходить с 15 августа 2013 до 12 ноября 2013 года.
>
Для участия в фотоконкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте photogrammer.com.ua и в указанный период отправить собственноручно отснятый фотоматериал о студенческой жизни в раздел «Фотоконкурс». Фотографии могут быть сделаны с помощью любого фото- устройства, но должны соответствовать следующим параметрам:

- Не более 5 мегабайт;
- В JPEG или JPG формате;

Более подробно о конкурсе: конкурс photogrammer

___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

10 сентября 2013

Росомаха: Бессмертный (The Wolverine, 2013)

"АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"

Вступительное слово рассказчика
Собрал старик перед смертью своей трёх девиц-красавиц:
Чего ты хочешь, дедушка, перед смертью? — молвит первая.
От тебя, дорогая — говорит он своей внучке — я хочу вот чего: стань главой моего концерна по производству живых доспехов…
А от меня чего хочешь? — спрашивает его японка с бордовыми волосами.
А ты, привези мне чудище заморское, что живёт в лесу, и бегает с оленями. Найдешь ты его по запаху нечеловеческому, и по следам на деревьях, от когтей его…
А от меня что тебе нужно? — спрашивает Светлана Ходченкова.
Ну а ты сделай меня бессмертным, свари мне кашу из молодильного яблочка, и поедем с тобой в Тайвань.

The Wolverine, 2013
Сюжет сказки
В тридевятом царстве, четверодесятом государстве есть тихий и хмурый лес, где живёт себе мирно медведь под сосной, чью берлогу занял бородатый неумираемый мужик, из рода Крюгеов. Имя ему — по-прежнему Росомаха, он всё так же ненавидит людей, любит побыть один, жалеет, что война закончилась, и зимой впадает в спячку, посасывая лапу. Во сне периодически пробивает себе голову адамантовыми когтями, но мозги, слава Богу, так себе ни разу и не зацепил. Казалось бы, всё хорошо. Жили, из родника пили, мёд у пчёл отнимали. Но злой охотник подстрелил медведя. Мужик волосатый выходит из леса наказать горе-охотника, и идёт в таверну. Но там его находит японка, которая пол своей жизни только тем и занималась, что искала этого самого бессмертного мужика. И говорит японка ему: «Поехали в Японию, к дедушке одному на похороны», Росомаха говорит «А почему нет? Погнали». По приезду оказывается — дед ещё жив: ждал Росомаху, чтобы сделать ему деловое предложение:
Мужик, ты волосат, вонюч и никому не нужен. Умри вместо меня. А я стану как ты, бессмертным!
Не, дед. Меня медведи ждут.
The Wolverine, 2013
Неожиданный поворот сказки
Но, надо же случится чуду — свирепый Росомаха влюбляется во внучку старика. А внучка — в Росомаху.
Дедушка, как и положено, умирает. Но тут, откуда ни возьмись — злые якудзы! Красавица и чудовище спасаются бегством, в то время как Светлана Ходченкова варит зелье ядовитое из трав смертельных, и железный доспех куёт по выходным, вдохновлённая легендами о Тони Старке.
Но не знала красавица, что давным-давно была у Чудовища кличка «Чёрный вдов», т. к. убил он свою невесту, а перед ней — и любовницу свою пытался заколоть когтями. И предложила красавица ему то, что в сказках предлагать не принято, ну и… На утро, пока вокруг Росомахи танцевали чайники, чашки и тарелки, распевая песнь о аленьком цветочке — похитила красавицу Светлана-примудрая.

The Wolverine, 2013
И захотел Росомаха идти недели и месяцы через леса и болота, горы и реки, чтобы спасти свою принцессу, но сел на Харлей Дэвидсон и доехал за 15 минут до замка колдуньи Светланы.
Но тёмные лучники пустили тысячу и одну стрелу в бессмертного чудовища, а к каждой стреле — цепь с якорем, а якорь на дне моря.

Классическая концовка
Так бы и остался он прикован, если бы не захотела Светлана забрать его силу невиданную. Обрубила она ему адамантовые когти, и выпустила она доспех, а в доспехе утка, а в утке яйцо того самого деда, который просил поменяться жизнями. Но у Росомахи выросли новые когти, да не простые-адамантовые, а деревянные, из осины! Тут-то и разрубил Росомаха деревянными когтями чугунный доспех, и проткнул яйцо деда своей иголкой.

The Wolverine, 2013

Суть сказки
Красавица и Чудовище — вовсе не главные персонажи. Да и сказка эта была написана лишь как подвязка к одной из финальных частей великого эпоса о мутантах*.
 
*Заметка для домохозяек
*мутанты — это люди-жабы, Богатырь-Джаггернаут, баба яга Мистик, одноглазый циклоп и прочая сказочная нечисть.

Так что полноценной сказкой эту часть назвать нельзя, ибо она всего лишь подготовительная. Помогает войти в суть последующих грандиозных частей, в которых человек магнит будет сражаться против концерна по производству роботов, который возглавляет та самая красавица, которую полюбил Чудо-юдо-Росомаха.

The Wolverine, 2013
Мораль сказки
Не ходите через болота и горы, если рядом Харлей. И не влюбляйтесь в девочек, если их дедушка перед смертью просит вас сдохнуть вместо него…
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Призрачный патруль (R.I.P.D., 2013)

ПРИЗРАЧНЫЙ БРЕД
 Люди в чёрном? Кто-то говорил, что фильм будет похож на «Людей в чёрном»… Покажись, обманщик!
«Призрачный патруль» жалко волочится по пыльной и грязной после дождя дороге, обеими руками ухватившись за ботинок Уилла Смита, который гордо шагает в костюме и с бластером в руках.

(R.I.P.D., 2013
А по-хорошему, нужно начать с общей панорамной картины: тот факт, что фильм снят по мотивам комикса «R.I.P.D.» — теперь эксплуатируют в своих рецензиях и статьях все, кому не лень. Хотя на нашем постсоветском пространстве этих комиксов никто и никогда не видал, ровно на столько же, как и не видать американцам наших журналов с Мурзилкой. А потому всё остаётся бедным товарищам, так жаждущим написать что-то толковое про фильм — это натянуть из интернета по больше о сюжете комиксов, и факты о съемках. Успокойтесь, господа. Смиритесь, и просто скажите, понравился вам фильм, или нет.
Юмор, который вылетает в Людях в чёрном как очередь автомата Калашникова — в призрачном патруле отсутствует полностью. Не было даже пошлых и дебильных шуток как в американском пироге. 


ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ
Как? Каким образом? Ну, скажите пожалуйста, каким образом этому гениальному дядьке Айвену Райтману удалось ещё в середине восьмидесятых снять потрясающих «Охотников за привидениями», пусть и уже с дешёвыми на сегодняшний день спецэффектами, но с глубокой атмосферой, и эффектом присутствия, похлеще чем современный 3D? В «R.I.P.D.» всё это отсутствует. Нет потрясности, атмосферы, нет ни эффекта присутствия, ни желания присутствовать по ту сторону экрана. Да и призраки и души умерших выглядят вовсе не как мистические приведения, а как топорные зомбаки, и не вызывают ни трепета, ни страха, ни ужаса. Лишь желания поплеваться и пойти дальше.
(R.I.P.D., 2013
КОНСТАНТИН: ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЬМЫ
Не просто так я привёл этот фильм в пример. Создателям и сценаристам удалось совершить очень важную вещь: продумать все нюансы сюжета так, чтобы они были обоснованы и реалистичны. Редко когда бывает так, что смотришь и веришь. Хотя да, не спорю: вера при просмотре «Константина» просыпается ещё и от по-детски чистого взгляда Киану Ривза. Он, словно те самые сирены, живущие в море, и дурманящие моряков. Мне даже кажется, что если бы Киану подошёл ко мне, и сказал бы тихим ровным голосом «Прыгни с крыши. Некогда объяснять» — то я бы даже не задумался, и прыгнул.
(R.I.P.D., 2013
Но не всем фильмам так везёт, как Константину или Матрице. Внимание, на сцену выходит мастер тупых шуток и косоглазый король всех идиотских фильмов и зелёных фонарей — Райан Рейнольдс! Этот чувак настолько могуч, что его аура подавляет и рядом стоящих людей: даже сам Джефф Бриджес тоже стал унылым тюфяком, пересилив себя и выдав за весь фильм всего пару минут хорошей игры.

СЮЖЕТ
Что касательно сюжета — он идиотичен, как и сам Райан Рейнольдс. И так:
Когда на земле умирают люди, то они попадают в Рай или Ад. Но перед этим они могут случайно залететь в небесный полицейский участок, где вам поставят успокаивающую музыку, дадут пистоль и попросят вернуться обратно.

(R.I.P.D., 2013 Но это ещё что! Некоторые люди после смерти, как оказалось, никуда не попадают, а продолжают жить среди нас. Они живут обычной жизнью, их никак не отличить он нас, но на самом деле, они — яйцо. «Какое нахрен яицо???» — спросил себя я при просмотре, и ещё десятки зрителей, сидящих вместе со мной в зале кинотеатра.
А вот такое яйцо. И если при этих зомбо-людях рассказывать про разную еду, или не дай Бог сидеть рядом и кушать китайскую еду — эти люди (яйца) вылупляются. Но… там вовсе не цыплята, а чернобыльские мутанты с тремя руками. Почему люди становятся такими мерзкими после смерти — фильм умолчал. Ну да ладно. Предположим мёртвые и в правду не переносят китайскую еду.
(R.I.P.D., 2013
Едем дальше. Те, кого небесный полицейский участок послал на землю — чаще всего меняют пол. Дедушки становятся топмоделями, мальчики — школьницами, или на крайний случай — старыми китайцами.

Одним словом: бред на бреде и бредом погоняет… Можно было бы ещё долго усмехаться и высмеивать это «творение», но как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что вперёд в кинотеатры! Тратьте ваши деньги, наслаждайтесь и жуйте попкорн. Возможно, это кино снимали для вас.

___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

"ТРАНС" (Trance, 2013): ПРОХОДИТЕ, ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ

Trance, 2013 Иногда после просмотра фильма очень интересно,как оценивают фильм сами актёры. Конечно, сыгранные персонажи для них как дети: всегда дороги и любимы, по этому в большинстве случаев, любой актёр вам ответит, что конечно же ему нравится фильм, в котором он снялся. Но а если бы мы могли позвать его, ввести в транс, и узнать, что же он думает на самом деле о картине, в которой принимал участие?

 * * *

Здраствуйте, молодой человек. Я бы хотела залезть в ваш запудренный мозг. Меня зовут Элизабет.

А меня — Джеймс МакЭвой. Я актёр.

Джеймс, сядьте поудобнее перед промыванием… Расслабьтесь. Вам хорошо. Вам уютно. По вашему телу разливается успокаивающее тепло… Вы входите в транс. И так, начнём сначала: как вас зовут?

Саймон…

Так-то уже лучше. Саймон. Давай поговорим о последних событиях. Представь, что тебе пять лет. Что ты видишь?

Чиво? А.. Вижу картинки.. Всьо яркае… Вспышки… Словна в фильме… Некрасивый дядя с бальшим носом… Он страаашный!! Мамааа! Я хачю к мамеее!!!

Перестань, Саймон. Успокойся. Он тебя не обидит. Что ты видишь ещё?

Trance, 2013
Страшный дядя заставляет другова дядю украсть картину с ведьмай… Патом ведёт его к тёте, штобы ана памагла ему вспомнить, куда дядя падевал картину… Патом ани ево пытают. Патом тётя приходит к страшнаму дяде, они идут в спальню, и он с ней делает…

Стоп. Пропустим это. Дальше. Что ты видишь ещё?

Поля… Цвиты. Чёрнава дядю закапывают в магиле… О, зимляника!!! Я хачю зимлянику!!! Все снова ищут картину… И из ваннай вышла голая тётя… Мамааа! Я хачю к мамеее!!!

Перестань реветь, Саймон. Хорошо. Тебе двадцать лет. Что ты видишь теперь?

Я двадцатилетний картёжник. Ограбление. Идеальное ограбление. Я бы и сам хотел поучаствовать в нём! Да, я согласен на участие. Всё продумано до мелочей, но… Я забываю где я спрятал картину… Сначала я запихал её себе сзади под пиджак в трусы, но потом…. Не помню… Нужна помощь специалистов по восстановлению памяти… Мы выбираем, к кому мы пойдем, и она нам помогает. Но потом, как-то всё не так легло… Сначала с ней переспал Венсан Кассель, потом я… А потом и все остальные собирались… В общем, она отымела нас, причём во всех смыслах…


Trance, 2013
Хорошо. Теперь поменяем ситуацию. Тебе 34. Как ты теперь оцениваешь происходящее?

Дэнни Бойл. Это он всё затеял. Я не причём… Это всё Дэнни вместе с Джо Эхирном и Джоном Ходжем придумали эту дуратскую затею с похищением картины… Позвали меня и Венсана. Всё, что происходило дальше — было чрезвычайно смешно. Более глупой схемы ограбления и не придумать. По такой логике, с аукциона картины могут украсть и пятилетние дети… Но, я не смеялся, я сдерживался, даже когда всё стало очень смешно: казалось, более тупых грабителей чем мы — и быть не может. 

Trance, 2013
А потом позвали Розарио… Она мне сразу не понравилась… вроде красивая, но привкус у неё как у подвядающей розы… И она начала свои сеансы транса. Они были настолько неуместными! Ну какого хе…. простите… какого чёрта, мы, бандиты, карточные игроки и наркодилеры обращаемся к гипнотерапевту? Это явно не наш стиль. Но ладно… допустим… На самом-то деле все мы действовали хорошо. И я, и Венсан, и даже Розарио старалась. Это не её вина, что Дэнни зачем-то сюда позвал её… Но тут не помогла даже бритва.

А сумбур и нескладность всё усиливаются… Знаете, меня даже уже не радовал мой новый рингтон Моби, который я скачал месяц назад. Я всегда наслаждался творчеством Моби, но с появлением всех этих людей, и все эти идиотские ситуации просто мешали мне получать удовольствие… Даже от Моби…
Trance, 2013
Я чувствую, как вы не довольны… Мне даже кажется, это некое раздражение. Чем оно вызвано?

Самим трансом. Когда Дэнни Бойл сказал мне, что придётся иметь дело с гипнозом, я, конечно же представлял всё совершенно не так, как вышло в итоге.
Да, получились достаточно красивые кадры, которые не назовёшь дешёвыми. Но какой же это транс? Какой же это сон? Во снах и трансе происходит точечная фокусировка на объектах. Мы только думаем, что видим всю обстановку одновременно и сразу. На самом же деле — в нашем мозгу формируются лишь частичная обстановка интерьера, людей и ситуации… Всё динамично и неоднозначно. Некоторые объекты исчезают, некотрые в процессе могут поменять и вид и свойства… Это шикарная постоянно меняющаяся картинка не была реализована… Тут мы видим тоже самое, что и во время обычного бодрствования. Транс не получился.
Я считаю, что Бойл провалил проект, и не смог реализовать шикарную идею так, как её можно было бы осуществить… У Нолана это получилось куда ближе к правде.

Trance, 2013

Выходите из транса, Джеймс. Сеанс окончен. Открывайте глаза.

О… Мне показалось, что я уснул… Простите… Так на чём мы остановились? Что вы говорили?

Я говорю, как вам работа Дэнни Бойля, Джеймс?

- Превосходная работа! С ним было приятно сотрудничать. Мы сделали отличное кино! Надеюсь, он снова меня позовёт сниматься в его умопомрачительных круто-крутейших суперфильмах!

Ну, удачи вам, Джеймс…
___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Тихоокеанский рубеж (Pacific Rim, 2013)

ДИАЛОГИ О НЕЛЕПОСТИ С СОЗДАТЕЛЕМ КАЙДЗУ

— О, как всех уже достали эти космическоинопланетные корабли! Давайте чего-то новенького! — кричали потребители. И их мольбы были услышаны: фильмотворцы создали кино, где вместо банальных зелёных человечков, лазеров и «тарелок» миру теперь угрожают «японозавры». И нам, благодарным зрителям, выпала честь насытится новым продуктом, с новыми ароматизаторами. Но всё новое вызывает массу вопросов и чувство недосказанности. По этому, после просмотра хочется провалиться в тот самый проход, ведущий в мир, откуда прибывают монстры, и попасть к этим необычным инопланетянам, совершенно забыв про фильм. Просто попробовать окунуться в эту новую реальность, как в настоящую.

Pacific Rim, 2013
И вот, ты уже в качестве гостя сидишь в параллельном мире, и общаешься с одним из создателей Кайдзу:

— Здравствуйте, уважаемый инопланетный захватчик! Я человек с Земли.


— Но, я не совсем инопланетный. Наша раса не из вашей галактики, и даже не из вашей вселенной. Мы из совершенно другого мира. Да и не захватчик я, а… как бы это по-человечески… Инженер. Генный инженер, работающий над производством Кайдзу.

 
— Да, это меняет дело. И всё же, признайте, что мы — люди — существа сильные. Мы смоги дать вам отпор! Мы оказали вам достойный отпор!


— Достойный? Мы захватываем тысячи разных планет, на протяжении нескольких миллионов ваших земнолет, и это был один из самых нелепейших отпоров. Вот вспомни, что вы сделали, когда мы послали к вам первого Кайдзу? Вы уничтожили его с помощью танков, вертолётов, истребителей и ракет. Вам удалось это сделать. Почему? Потому что это эффективно. Те Кайдзу, которых мы посылали к вам изначально — не умели летать. Поэтому идеальным врагом против них были ваши воздушные войска: Кайдзу не мог атаковать ни вертолёты, ни истребители находящиеся над ним в нескольких сотнях метров. Что нужно было делать? Конечно же развивать мощь ваших ракет, разрабатывать новые типы снарядов, против брони наших Кайдзу. Да и уже имеющиеся у вас средства — вполне эффективны: межконтинентальные ядерные, которыми вы могли уничтожать Кайдзу из любой точки мира, РС-20В, SS-18 Satan, и уже не говоря о ваших разработках в области военных лазеров, разрезающих любые материалы. Но что сделали вы? Построили нелепых роботов, к которым Кайдзу может спокойно подобраться вплотную. И как эти роботы могут убить Кайдзу? Забить в рукопашной или проткнуть мечом? Забавно… Из этой идеи мог бы получиться разве что зрелищный фильм…

Pacific Rim, 2013  
— Вы достаточно неплохо разбираетесь в нашем вооружении!


— Ещё бы. Мы изучаем человечество с момента его появления. Наблюдали за вашим нелепоразвитием. Одним из главных прорывов вашей индустрии — было создание ядерных реакторов. И что вы сделали? Поставили ядерный реактор вместо головы российскому роботу Чёрному Альфе.
Но и это ещё мелочи… Для чего было пихать пилотов в самих роботов? Почему нельзя было организовать управление дистанционно? Всё ваше новое вооружение США базируется на беспилотном дистанционном управлении. Но нет же… Вы посчитали, что управлять роботом нужно непосредственно из середины.

 
— Да, ведь только так можно обеспечить единство с мехами!


— Бред. Вы это сделали только из-за своих человеческих эмоций. Только так вы смогли сделать из пилотов — героев. Только теми вы гордитесь, кто умирает. Только тогда начинаете ценить, когда рядом с вами уже нет человека. Вы любите трагизм. Наслаждаетесь ним. Зарабатываете на нём. Жаждете его, даже когда ваша планета в опасности. Ваша трагизмофилия неискоренима. Разве стали бы героями пилоты, которые скромно управляли механоидами дистанционно? Нет. Вы даёте звёзды на грудь тем, кто с войны возвращается, а не тем, кто находился в бункере.

 
— Да я смотрю, что вы очень активно критикуете человечество! А ведь и мы могли бы вас, параллельномировых граждан покритиковать. Вы наблюдали за нами со времён динозавров, прошло столько времени, а вы даже нормально подготовиться не смогли? К чему был весь этот цирк, когда вы присылали к нам Кайдзу сначала по одному, потом по два… И частота посылок увеличивалась с прогрессией… 


— Но…

 
— Стоп! Стойте, не отвечайте! Я знаю, что вы ответите. Вы сейчас придумаете то, что ваш параллельномировой портал якобы не пропускал изначально большие массы, можно было посылать только одного Кайдзу категории «А», потом увеличивать частоту, массу и количество, но… Я вам не поверю. Это звучит… как вы там говорили про человечество? Нелепо? Именно. Это звучит нелепо.
Вы наблюдали за нашей планетой ещё с Мезозойской эры, и за 250 миллионов лет так и не смогли вырастить и подготовить смертоносный легион Кайдзу, наладить портал, чтобы выпустить их всех одновременно, чтобы они уничтожили нас за девять дней, словно грёбаный всадники апокалипсиса?
Pacific Rim, 2013
Нет. Не только человечество любит трагизм и испытывает эмоции. Вы тоже оказались не менее нелепыми, и экспериментировали с нами, как с мухами в банке: закидывая туда пауков по одному. Вы словно учителя биологии, смотрели, и записывали в блокнот результаты. Получали радость от того, как мы гибнем, но сопротивляемся. Постепенно повышая дозу отравы… Эмоции… Вас, инопланетян, погубили ваши же инопланетные эмоции… Признайте же это.
Примите поражение достойно.


— Не волнуйтесь, мы исправимся… Один из ваших учёных по имени Гильермо дель Торо, поможет нам в этом. Он даст нам второй шанс.


___________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: