22 июля 2011

Michael Oswald: какими должны быть роботы

Роботы могут быть совершенно разными. От боевых и научных до карманных и настольных. Каждый представляет себе своих роботов. Художник Michael Oswald показывает нам своё видение того, как могут выглядеть киборги через несколько лет.














_________________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: 

Мы делаем роботов, или роботы делают нас?

Ещё задолго до массового распространения японских технологий человечество стало мечтать о механизации своей жизни. Великий и могучий Леонардо пачками изобретал разнообразные машины для облегчения человеческого труда. Конечно, это были не прототипы лазерных роботов, которые могут передвигаться со скоростью света и варить вам кофе по утрам. Но начало было положено.
Многие десятилетия понадобились для того, чтобы человечество сделало прогресс от сапки до ружья, от ружья до калькулятора, от калькулятора до ай-пада.
Для чего людям, то есть нам с вами, вообще нужен технический прогресс?


Сейчас мы уже не можем представить себе ежедневную готовку еды на костре (кроме красных дней календаря, конечно же), стирку в реке и литературные вечера как высшее развлечение. У нас есть плиты, микроволновки и стиральные машинки со всевозможными блютузо-вайфаями. Но не спешите петь оды великому разуму человеческому, ведь инициатор прогресса – обычная лень, та самая, которая входит в список семи смертных грехов.
Конечно, творили прогресс отнюдь не тунеядцы, а люди весьма трудолюбивые, с целью облегчить жизнь своим обленившимся детям. А у лени, как и у желаний, нет границ.


Вчера нам было влом стирать вручную, сегодня нам лень готовить самостоятельно суп, да и зачем, если существует фаст-фуд. Но скоро нам станет лень даже нажимать на кнопки стиральной машины и ходить в МакДональдзы.
Так что вся надежда на завтра. Кто-то обязательно придумает роботов, которые будут доставлять нам сочные и аппетитные гамбургеры прямо в рот и щёлкать за нас каналы пультом.
В прекрасном завтра нас ожидают картины, взятые со страниц Герберта Уэльса. По улицам вместе с нами будут ходить наши лучшие друзья-боты. Правительство начнет агитационную кампанию «Робот в каждый дом», «Личный киборг для вашей кухни! Теперь банановый!» или «Кибер-няня – лучший подарок вашему ребёнку». У каждого будет свой маленький девайс, удовлетворяющий все жизненные запросы организма. Роботы не только полностью автоматизируют и упрощают производство, но и помогают добиться более высокой скорости и лучшего качества.
Когда будет одиноко, можно будет поиграть со своим роботом в покер или выпить приготовленного им кофе по-венски. А в инструкции будет написано: «…Только не играйте с роботом в прятки! А то он спрячется в надёжном месте и будет сидеть там несколько веков, пока его не найдут…». Похоже на идиллию из «Чобитов».

Какие функции могут быть у роботов? Наши телефоны уже напичканы таким количеством функций, что сложно придумать, чего нам еще не хватает. В современном телефонном аппарате находятся всевозможные развлечения, средства общения, навигации и массовой информации, бизнес-программы и даже календарь месячных (что актуально только для половины населения).
Но вот мне не дает покоя один вопрос.
А чего хотели изобретатели всего нашего нынешнего комфорта?
Похоже, они хотели, чтобы у нас с вами появилось больше свободного времени. Робот – он для того и существует, чтобы исполнять разного рода РаБОТу. А мы должны уделять больше времени семье, образованию, единению с природой. Уделять время самим себе, в конце концов.
В этом идея техники – очеловечить человечество.


И это уже наши с вами проблемы, что мы не понимаем этого и сами начинаем превращаться в роботов. И на вопрос «Кто делает из нас роботов?» ответ лишь один. Это не правительство, не тайные секты, желающие поработить мир, и даже не масоны. Только мы сами делаем из себя роботов. Даже в эту секунду мы сидим перед компьютером и для нас интернет важнее реального мира.
Таков наш день сегодняшний…
Хотя у нас всё ещё остаётся кусочек дара быть людьми.

Автор статьи: Mishmash

_________________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: 

Супер 8. Супер что?

На свете существует три типа людей:
1. Те, кто думает, что пришельцы такие же, как Планетянин в одноимённом фильме Спилберга;
2. Те, кто истинно верно полагает, что пришельцы - это Алиенсы производства Ридли Скотта и Гигера, а также Хищники мэйд бай МакТирнан;
3. И те, кто в пришельцах ничего не понимает - например, Роберт Родригес.
«Супер 8» - это, пожалуй, именно тот продукт, где за создание серьёзного фильма посадили первые две расы людей, а руководить назначили третью, которая как раз таки ничего не понимает и всякий раз пытается снять что-то оригинальное или настолько клишированное, что всё равно нагло выдаёт за оригинальность.
Группа молодых, даже нет, юных детей промышляет съёмками детских детективов, триллеров, драм, порно, комедий, фантастики, а также фильмов ужасов, и однажды, во время съёмок очередной сцены, в паре сантиметров от них обыкновенный пикап, за рулём которого был праведный темнокожий химик, способом таранного тарана сбивает поезд с рельс, что приводит к огромному взрыву. И, в принципе, плевать, что поезд перевозил пришельца, по законам американского кино при столкновении всё взрывается. А если за баранкой кина сидит такой вот Джо Джо Абрамов, то взорвутся даже камни. Но камней в «Супер 8» было немного, зато был дом, несколько вагонов с нержавейкой, гуманитарной помощью, которые эффектно взорвались, оставив в живых при этом пикап и всю детвору, которая носилась вокруг этих самых взрывов. Но тут реализм действительно был ни к чему, потому как покромсай языки пламени и осколки металла юных натуралистов, то кина бы просто не состоялось.
Следующим утром юннаты как ни в чём не бывало продолжают придумывать фильмы и сцены, в то время как в городе поднимается паника, потому что приезжает американская армия, которая никому ничего не говорит, но в принципе сама во всём виновата, выбравшийся из вагона пришелец ворует людей и железки, шалит с электричеством и строит туннели, население провинциалов негодует, возмущается из-за проблем с электричеством и во всём винит русских, хотя сейчас-то мы все знаем, что на самом деле во всём виноваты арабы и Саддам Хуссейн, но тогда, в 80-е годы, времена были тёмные и доблестный американский народ всей правды не знал.
Правду о пришельце тоже далеко не сразу узнали, так же как и показали его мне лишь во второй половине фильма, так что первый час - это унылая беготня неизвестно от чего с последующей куда более истеричной, но безуспешной беготнёй от этого самого неизвестно чего, и если бы не маленькие ребятишки, которые порой пусть и переигрывали, но были весьма искренними и очаровательными, то весь фильм можно было бы посвятить Билли Зэйну. Да, это он играл богатую сволочь в «Титанике». Здесь он скорее играет своей фактурой и харизмой, нежели актёрским мастерством, но для летнего блокбастера это вполне простительно.
Особенно если учесть, что как минимум половина «Супер 8» может уложить на лопатки любых трансформеров и гарри поттеров, прихватив в ту же охапку и людей ха, но зато другая половина, именно та, что пытается казаться экшОном - провалена и слита в молоко, вероятно из-за недостатка бюджетных средств или из-за недостатка серого вещества в голове того, кто экшоном в кине управлял.
Пришелец, который сначала всех, кого мог, связал и убил, как оказалось, всего лишь защищался (вероятно, наслушался сторонников теории «лучшая защита – нападение»), а потом, когда ему сказали, что есть хорошие люди, спокойно улетел - особого трепета не вызывает, потому что харизмы в нём столько же, сколько слонов в Тихом океане, дизайн слизан и с хищника, и с чужого, и с планетянина, но при этом комбинация, получившаяся на выходе - не что иное как Эль Чупенебрей, то есть ничего особенного и даже не страшно. Хотите посмотреть на что-нибудь страшное или хотя бы мерзкое - вот вам Параллакс и Зелёный фонарь. Хотите посмотреть на талантливых детишек – дождитесь титров в «Супер 8», хотя, судя по тому, что наснимали ребятишки, хорошую половину фильма снимали тоже они.
Неплохо для летнего аттракциона, хотя могло быть во много миллионов раз лучше, но что поделать, если Спилберг как продюсер хватку потерял лет сто назад, а как режиссёр Джо Джо Абрамов - кривая китайская пародия на этого самого Спилберга.

автор: Артур Сумасшедший

_________________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: 

Образование в будущем

Задумывались ли вы, как будет выглядеть сессия для студентов лет через пятьдесят? Изменится не только подход и методика, но сам процесс сессии и обучения в целом. В эру зарождения лайф-стайл корпораций, образование обретёт новый смысл. Оно будет не показателем вашего ума, а демонстрацией вашей принадлежности к тому или иному финансовому сословию.



В нашем сложном мире образование необходимо, причем, чем выше, тем лучше. Буквально с детсада нас учат выживать среди всех этих законов физики, химии, биологии и психологии. А, как известно, количество информации на Земле удваивается каждые две минуты, и жить становится все сложнее. В будущем, где все будет зависеть от автоматизации и высоких технологий, знания будут так же необходимы, как инстинкт самосохранения. Без них будущие поколения даже в туалете смыть не смогут: к тому времени у унитазов будет столько кнопок, сколько на панели управления самолётом, так как ваш унитаз будет способен не только спускать воду, но и проводить биохимический анализ ваших выделений, вычислять количество алкоголя в вашем организме, предупреждать вас об опасности садиться за руль, а так же сигнализировать о повышенном холестерине, а возможно, и без вашего ведома отправлять отчёт вашему врачу или страховой компании. И это реальность: подобные разработки уже ведутся.



С одной стороны образование - вещь очень неустойчивая с давних времён. То Болонская система, то независимое тестирование, то двенадцатилетнее обучение в школе. От одной только мысли о следующих нововведениях Министерства образования становится жутко. Однако, с другой стороны - история развития образования демонстрирует консервативность, изменения здесь всегда давались с большим трудом, и самое главное - система образования всегда отстаёт от действительности. То, что студенты проходят по учебному плану - отстаёт примерно на четыре-пять лет минимум. Это происходит потому, что для утверждения новой программы, для её обкатки и внедрения в среднем нужен один полный цикл выпуска, на котором эту программу создадут. В связи с этим, становится понятно, что система образования никогда не будет соответствовать актуальности, и будет всегда плестись чуть позади. Однако, что же всё-таки нас ждёт в будущем?

Итак, вот некоторые варианты.

Уже давно пора отменить конспекты в университетах и ведение тетрадок в школах. Всю эту информацию можно спокойно сбросить на флешку и не заставлять преподавателя по несколько раз в неделю из года в год диктовать одно и то же. Некоторые учителя постепенно доходят до этой гениальной идеи, чем несказанно радуют своих учеников. Но это сейчас. А в будущем на пары можно будет ходить только с одним нетбуком/планшетом/телефоном, записывать на него теорию и в нём же делать практику. А дальше - нам не нужны будут даже флешки. Весь необходимый учебный материал будет храниться на облачном сервере университета.



Можно было бы устранить преподавателей вовсе и сделать обучение дистанционным, но без них нельзя – на некоторые наши вопросы ответить не в состоянии даже гугл. Да и резко уволить всех учителей невозможно: нахлынувшая безработица будет иметь грандиозные последствия. Поэтому избавление образовательного процесса от человеко-ресурсов будет протекать постепенно, на протяжении 20-30 лет. Сначала всё ведётся к тому, что лектор единожды запишет свою лекцию на видео, которое будут смотреть студенты в удобное для них время. Лектор будет лишь нужен для практических занятий, где по видеосвязи он сможет ответить на вопросы студентов.

Что такое обычные бумажные шпоры, студенты увидят разве что в музее. Появятся более интересные шпаргаджеты. Однако, со временем необходимость в них отпадёт полностью: Сессии не будут сдаваться в стенах университета. Экзамены вам придётся сдавать тоже дистанционно, в виде тестов, экзаменационных программ и симуляторов. Ответить можно будет одним кликом и студент сразу же узнает оценку своего модуля, контрольной или экзамена. Машина может проверить работу за мгновение. Это будет что-то среднее между экзаменом и компьютерной игрой.



Можно пойти намного дальше и вспомнить произведение «Профессия» Айзека Азимова, где деток учили чтению через специальные ленты, с помощью которых им внедряли в мозг уже готовые знания. Так же проходил процесс обучения и в «Матрице», и в «Пятом элементе». Очень многие идеи фантастики стали сегодня обыденной реальностью. Внедренный в голову чип или мелькнувшая перед глазами лента с нужной информацией, делающая вас автоматически профессионалом в какой-либо области - важная идея, которую пытаются воплотить современные учёные. Главное, экономится сразу 5-6 лет жизни, которые мы отдаем в жертву ради обретения знаний. И представьте – ни экзаменов, ни дипломных работ. Пугает только одно. Должны быть и люди, которые эти чипы создают. А ещё точнее - компании. Совершенно неизвестно, что будет заложено ещё в эти чипы, помимо знаний. Возможно, скрытая реклама, гипно-руководство к покупке тех или иных товаров? А может, подчинение властям? Или ещё хуже - скрытая функция, ожидающая своего момента включения, как например: маниакальная жажда убивать? С одной стороны - все эти чипы могут оказаться потенциально опасным оружием против нас самих же, но с другой - мы ничего не сможем с этим поделать. Когда чипы войдут в моду - все повально станут их себе внедрять, и это даст превосходство внедрившим. Вряд ли вы захотите остаться безграмотным однобоким человеком, в то время как ваши соседи, друзья, коллеги благодаря чипам станут практически гениями, и будут иметь доступ к сети напрямую из мозга, получая всю нужную информацию в долю секунды. Наступит день, когда и вы поставите себе чип, дабы не стать отсталым отбросом.

В любом случае, как говорят товарищи-преподаватели: высшая школа – это храм науки. С течением времени законы в этих храмах могут изменяться, но суть останется та же. Благодаря новым технологиям мы сможем учиться быстрее, эффективнее и качественнее, но учиться выживать в этом мире нам придется по-прежнему самим.

автор статьи: Little Sunny, Ру Иллюзионист 
 
_________________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Деревья в будущем

Искусственные деревья
Уже несколько десятков лет экологическая ситуация на планете ухудшается, что заставляет учёных задумываться о нашем будущем. В настоящее время идет разработка большого количества «зелёных» проектов, некоторые из них уже на стадии осуществления. Ученые из Колумбийского университета разработали искусственное дерево, способное поглощать углекислый газ в тысячу раз быстрее живых растений. Работа над этим изобретением ведётся более десяти лет под руководством Клауса Ланкера. .
Искусственное дерево будет использоваться для улавливания парниковых газов, выбрасываемых автомобилями или самолетами. Синтетические деревья похожи на цилиндр, они не требуют прямого солнечного света и воды для поддержания своей жизнедеятельности. Ланкер утверждает, что дерево является гибким в размерах и может быть посажено практически в любом месте. Изобретение работает по следующему принципу: синтетическое дерево собирает парниковые газы на сорбент, очищает и выводит СО2, а затем высвобождает его. Техника поглощения газа напоминает губку, которая собирает воду. За день одно такое дерево сможет уловить до тонны углекислого газа, что равно выбросам 20 автомобилей. Технология разрабатывается компанией Research Technologies, штат Аризона. Несмотря на всю свою выгодность с экологической точки зрения, данный проект весьма дорог: как сообщает CNN, каждое синтетическое дерево стоит $ 30000. Данные, представленные в Министерстве транспорта США, показывают, что в настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается около 135 932 930 автотранспортных средств, а следовательно, чтобы поглощать количество выбрасываемого этими машинами углерода, необходимо 6,8 миллионов синтетических деревьев (это $ 204 млрд). В связи с нынешним глобальным экономическим кризисом, проект пока остается в стадии разработки.
Корея спасает или разрушает болота?
В Корее, среди пяти крупнейших приливов и отливов мира, существует заболоченное место Санче. Этот участок в 3 500 гектаров содержит маленькие солончаковые болота и более 25 различных видов флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения. Данное место весьма ценно для Кореи из-за больших объемов добычи рыбы, моллюсков и водорослей. Архитекторы Генсамской лаборатории разработали и предложили инновационную идею по постройке в Санче центра мирового класса для сохранения и защиты уникальной болотистой местности. Проект был разработан таким образом, чтобы двигаться вместе с приливами и отливами речных потоков. Часть здания должна быть покрыта зеленой крышей. Как утверждают архитекторы, проект имеет различные назначения, увеличивающие его экологические функции и сокращающие потребление энергии. Для всех участков проекта постоянно поддерживаются естественные природные условия, а сама конструкция поднята над уровнем земли, чтобы обеспечить наименьшее разрушение Санче. Но что получит Корея в итоге? Защиту и развитие своих болот? Или напротив: уничтожение важного ресурса и превращение его в развлекательные угодья?
Зелёная башня во Франции
Эдуард Франсуа, известный дизайнер из Франции, разработал проект для города Нант. Его идея жилого "зеленого небоскреба" должна обеспечить своих обитателей чистым воздухом. Небоскреб будет полностью усеян растениями и деревьями. Дизайнер предлагает строить подобные "зеленые" башни по всему миру в связи с глобальным ухудшением экологической ситуации.
Жилая «зелёная башня» будет состоять из 17 этажей и яйцевидных балконов, покрытых специальными растениями для максимального уровня выработки кислорода и поглощения углекислого газа. Растения, подобранные для проекта, не нуждаются в большом количестве воды, так как в естественных условиях растут на каменистой местности.

Ноев Небоскрёб всех спасёт
В мегаполисах уже довольно остро чувствуется нехватка свободного места, что привело к созданию серии проектов, занимающих минимум территории. В Acadia Tree House, помимо экономии места, учтена и экологическая выгода. Архитектор Петр Посписил взял принцип для создания своего проекта у дерева Акадия, способного высотой подстраиваться под условия окружающей среды.
Дом-Акадия похож на птичье гнездо - уголок природы на трех высоких опорах, в которых размещены лифты и офисные помещения. На крыше здания – зелёные парки, бассейн и элитное жилье. Что это – экономия места или же тайная подготовка ко всемирному потопу – покажет время. Одно понятно точно: такие проекты весьма перспективны и полезны для современных городов.

_________________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Трансформеры 3, Тёмная сторона Луны и исчезнувшая Меган Фокс

«Трансформируюсь!»

Поражает, насколько глобально подошли рекламщики к пиар-компании «Трансформеров 3».
Я насчитал 47 различных тизеров и трейлеров к фильму, плюс реклама Chevrolet, реклама бумаги Double A и несколько обзоров съемок. Помимо этого, на зданиях кинотеатров висят необычайно громадные плакаты с роботами, билеты на «Трансформеров» дороже, чем на поезд Харьков-Киев, а места уже забронированы на несколько дней вперёд и купить можно только боковушки или ряды для близоруких.

Конечно же, терпение моё имело край и, не выдержав мощного воздействия рекламы, рыдая анимешными слёзами, с криком: «Мама, почему я родился не десептиконом?», - я вцепился мёртвой хваткой в руку своей подруги и отправил нас на сеанс «Тёмной стороны Луны».

Забегая наперёд, стоит отметить, что этот фильм всё же рассчитан на парней, и большинство девушек неспособны высидеть два с половиной часа, глядя на роботов (а помимо 154 минут фильма ещё и реклама, и титры, итого –  ровно три часа).

Пошёл я на фильм вовсе не из-за пропаганды, а потому, что мне понравились первые две части. Ведь в них играла великолепная Меган Фокс. Усевшись на места согласно купленным билетам, я слышал слева, справа и сверху фразы перешёптывающихся зрителей: «А про что фильм-то?», «А ты видел первые две части? Я – нет…», «А если я не видела предыдущие серии, я пойму, про что фильм?», «Сань, а это про роботов или про инопланетян?». Меня посетила мысль, что Трансформеров 1 и 2 в зале смотрел только я.

Но больше всего запомнилась фраза парня, сидящего впереди меня, когда он перед началом объяснял смысл фильма своим друзьям: «Ребят, расслабьтесь и не ищите смысла. Смысла тут тупо нет. Серьёзно.». Правильно. Зачем нужен смысл, когда есть Меган Фокс?

Историческая справка

Итак, немного об истоках. Те, кто уже посмотрел фильм или хотя бы трейлер, сразу заявят: «Да чё там! Всё ясно! Всё началось, когда в 60-х на Луну прилетели автоботы и десептиконы!». Но не тут-то было.

История началась ещё задолго до того, как режиссер Майкл Бэй узнал слово «Трансформеры». Компания «Hasbro» в 80-х разработала серию игрушек и запустила их в продажу. Но рахитские каракули никто не стал покупать. Тогда в ход пошёл мультфильм «Трансформеры». Он обрел удивительную популярность и игрушки стали покупать ещё лучше, чем резинового Кена-Барака-Обаму.

И тогда же была придумана вся легенда о появлении Трансформеров. 11 миллионов лет назад раса квинтессонов населяла планету Кибертрон. Это были типа жестокие роботы-учёные, которые потом придумали всех остальных. Так и появились десептиконы (боевые роботы-гладиаторы), автоботы (роботы-чернорабочие), гештальты (состоящие из двух и более «одиночных» трансформеров), мини-коны, вехиконы (дроны), органоиды (максималы и предаконы) и ещё с десяток бото-конов и робо-дроидов.

Начинка
А получили мы в итоге два с половиной часа спецэффектов. Прав был тот мальчик – смысла в третьей части не оказалось. Как и не оказалось всеми долгожданной Меган Фокс! Вот это был облом!  Но почему в Трансформерах 3 нет Меган Фокс? Говорят, её уволил продюсер фильма Стивен Спилберг после того, как актриса в интервью британскому журналу заявила: "на съемочной площадке режиссер Майкл Бэй - самый настоящий Гитлер. Мало того, он требует от меня еще набрать вес и очень сильный загар".

Вместо мега-сексуальной Фокс в кадре появляется Роузи Хантингтон-Уайтли. Девочка, конечно, хороша, с модельной внешностью и с улыбкой, как у манекена. Но вот актёрские таланты у неё стремятся к нулю по самой скоростной гиперболе.

Есть, конечно, в фильме и немножко изюма – это Чернобыль. А именно, разгадка Чернобыля. Оказывается, работал он за счёт того самого энергона, вещества, на котором работают трансформеры. И вещество это СССР нашло на Луне ещё до того, как американцы успели высадиться на неё.

Вот и вся смысловая часть фильма. А дальше: спецэффекты, сталь, сталь, драки, искры и ещё раз драки. Поскольку перечисленный список слов уже был продемонстрирован в предыдущих двух частях, кажется, что вы смотрите повтор. Но под конец появляется новый робот-мега-червь и пожирает небоскрёбы. Это разбавляет картинку и придаёт радости, особенно тем, кто, как и я, радуется при виде рушащейся Америки.


Вообще, если оценить фильм в целом, это – огромная не перемешанная каша, которая не имеет цельного сюжета. И всё это разнообразное оливье связанно между собой только жёлтой красивой тачкой, пролетающей «красной ленточкой» через весь фильм.

6/10. Шесть – за симпатяжку шеврале Bumblebee, о котором мечтают все, кроме Вассермана. Хотя за одного Бамблбии можно было бы поставить даже 10. Но о каких 10-ти может быть речь, когда нету Меган Фокс?

_________________________________________________________________________________
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: