16 июня 2011

2025. что нас ждет в будущем?

Раньше предсказания о том, что произойдет в будущем, ошеломляли. Тех, кто предполагал, что в будущем появится говорящая коробка, показывающая, что происходит за сотни км от вас – за такие слова сожгли бы на костре без промедления. А сегодня телевизор есть в каждом доме. Ситуация изменилась: все предсказания стали сбываться настолько быстро, что мы перестали им удивляться. Даже писатели-фантасты находятся в глубоком ауте: вчера они писали о сверхновых ноутбуках с виртуальной клавиатурой, которая проецируется на стол, а Стив Джобс просто плюнул им всем в лицо, придумав тачскрин, не нуждающийся в лишней клавиатуре в принципе. Что ни придумаешь, завтра появляется что-то более передовое, и ты уже не в теме.
И все-таки хочется хотя бы немного заглянуть в будущее и представить, что может ждать нас лет через 10-20.

ЧЕЛОВЕК
Человек – существо с высокой приспособленностью: у новых поколений уже не растут зубы мудрости (за ненужностью), люди рождаются с повышенной обучаемостью компьютерным наукам и осваивают их гораздо быстрее и проще, чем раньше. Японцы наблюдают, что у их детей сильнее развит большой палец (для набора смс) – и всё это не шутки, а реальные признаки эволюции. Понятие «пивной животик» уже уходит на второй план. Его заменил «компьютерный животик», появляющийся у программистов от постоянной сидячей позы.
О чём это говорит? О том, что человек в ближайшем будущем изменит свою физиологию. Прибавит в весе, разовьёт пальцы рук, приобретет менее дальнозоркое зрение, зато более стойкое к постоянным излучениям от мониторов, искривление осанки, ослабление нижних конечностей и т.д.
Лень и отсутствие активной деятельности скажется весьма явно.
Это может привести к появлению такого девайса, как «стул-вездеход», способный доставлять вас в любую точку квартиры, избавляя от нужды отрывать задницу.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ
Цифровая среда – самая быстроразвивающаяся отрасль на сегодняшний день. Развивается она одновременно в нескольких направлениях. Главными целями являются:
•    Разработка микрокомпьютеров
•    Приближение интеллектуального уровня ПК к уровню человеческого (искусственный интеллект)
•    Нейролан (прототип человеческого мозга)
Микрокомпьютеры уже приблизились к стадии своего рождения. Америка, Япония и даже Россия имеют весьма значительные инновационные достижения в попытке уменьшить размеры компьютера. Микропроцессоры уже умещаются на человеческом ногте, накопители памяти находятся в тончайших прозрачных плёночках, а мониторы вообще стали не нужны: проекция экрана формируется прямо в воздухе, на струях специально разогнанного вертикального пара.
Искусственный интеллект – отдельная тема для разговора. Некоторые паникёры хватаются за голову с криками: «Нет-нет-нет! Это же перерастёт в Матрицу и Терминатора! Искусственный интеллект погубит весь мир!».
Но процесс оснащения машин интеллектом уже запущен и теперь даже трудно представить, что через несколько лет он не появится во всех квартирах. Искусственный интеллект (ИИ) уже обречён на появление. И пусть он не будет настолько индивидуален, как человеческий, но всё же он, как и предполагают паникёры, захватит мир. Да, да! ИИ будет в каждом выключателе, в каждом роботе-домработнице, которая будет готовить вам утром кофе и подавать пальто. Сегодня первая попытка создать нечто подобное - это «Умный дом», где чайник включается по вашей голосовой команде, а жалюзи закрываются при хлопке в ладоши. ИИ захватит нас примерно так же, как вКонтакт захватил нас, а ФСБук захватил америкосов. И ничего апокалипсического в этом не будет. Терминатор не придёт (если его кто-то не сделает специально).

Нейролан (нейронные сети) – тоже одна из попыток приблизить возможности ПК к нашим. Процессы, основанные на передаче электрических импульсов между нейронами, весьма эффективны, но малоизученны и ещё не полностью разгаданы наукой. Уникальность биологической нейронной сети в том, что один и тот же сигнал, поданный на входе, на выходе может быть разным (т.е. у компьютера 2+2 всегда будет равно четырём, а ребёнок может посчитать три раза, и каждый раз выдать новый результат – и 4, и 5, и Бог знает, что ему ещё придет в голову). Если воссоздать такую нейронную сеть и интегрировать её в компьютер, это даст ему возможность выдавать эксклюзивные решения, различные каждый раз. Это будет первой попыткой имитировать способность «Творчества», которая пока что есть только у человека.

ПОЛИТИКА И СОЦИУМ           
Все ваши действия в будущем будут фиксироваться. Вас будут снимать на камеры. Отслеживать по сим-карте и кредитке.
Кстати, карта, вероятнее всего, станет единой. Это будет заменой паспорту и идентификационному коду. С помощью этой карты вы будете оплачивать счета, удостоверять свою личность, платить за покупки, пользоваться транспортом, заходить в помещения, входить в социальную сеть. Каждый человек с такой картой, словно компьютер с АйПи-адресом, может в любой момент быть вычислен и наказан, в случае чего (или незаметно ликвидирован). С одной стороны – это снизит преступность. С другой – комфортно ли нам будет под постоянным наблюдением?
А ещё – всё это по-прежнему будет называться демократией. Возможно, в дальнейшем такая карта будет просто-напросто заменена нано-чипом, который вживят вам под кожу. Ещё при рождении.
Законодательная и правовая база станет международной. Пересечение границ станет формальностью. Таможенная волокита сведётся к минимуму. Суды станут виртуальными и компьютер будет выносить вердикт, виновен тот или иной человек, кого арестовать, а кого «казнить». Возможно, введут смертную казнь, но немного осовремененную: осуждённый будет отдаваться на опыты в качестве генетического материала. 

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
ГМО вернутся в наш рацион, несмотря на сегодняшние попытки их запретить. Генные модификации будут не только в выращиваемой или синтезируемой еде, но и в одежде, в животных, в технологиях. Даже в медицине: генная нано-инженерия будет очень популярным научным направлением. Биологические фермы с генетически модифицированными овощами и кроликами очень выгодны. Такие фермы смогут производить в десятки раз больше продукции.
Постепенно начнут делать первых биомехов (биологические особи животного происхождения, имеющие искусственные части тела). Подобные опыты уже проводятся и имеют успешный результат. Удалось подсоединить к мозгу мыши искусственную нейросистему, через которую мышь получала сигналы, куда ей идти. Что-то типа машинок с пультом на проводе, которые мы так любили в детстве.
Евгеника (наука о генетических модификациях человеческого тела) наконец станет легальной, её одобрят церкви, её противники останутся в меньшинстве.
ТРАНСПОРТ
Автомобили станут точно такими же, как в «Пятом элементе»: летающими между домами, причём вас лишат удовольствия крутить руль. Автомобили будут связанны единым «транспортным интернетом», и вам нужно будет лишь указать конечный пункт маршрута. Глобальный транспортный сервер выдаст вам оптимальный маршрут, прокладывая его таким образом, чтобы вы не пересекали путь других автомобилей.

ОБРАЗОВАНИЕ
Будет появляться огромное количество новых специальностей, причем, весьма узкой направленности.  Время обучения сократится. Обучение будет удалённым. Большую популярность приобретут всевозможные курсы, в качестве альтернативы высшему образованию.
Это повлечёт за собой проблемы с трудоустройством. Баланс между количеством вакансий и специалистов будет очень хрупким в силу быстрого появления новых специальностей.
Антимонопольные комитеты останутся, но сменят полюс своей деятельности. Постепенно они станут органами, защищающими монопольные права крупных компаний. Крупные концерны сотрут в порошок все мелкие предприятия или подомнут их под себя.
РЕЛИГИЯ
Религия станет более однообразной и менее значимой. Её влияние уже не будет распространяться на новые поколения, так как они будут доверять науке. Это приведёт к тому, что большинство мировых религий отбросит сказочность и будет больше опираться на науку. Библию переосмыслят и найдут в ней весьма научные понятия. Старые же варианты расшифровки успешно забудутся. Также религия не сможет соревноваться с современными технологиями: отвергая их, она потеряет доверие новых поколений, а принимая – потеряет всю свою суть. К примеру, возникнет вопрос: насколько возможно и правильно «отпущение грехов через интернет»?

ПРИРОДА
Урбанизация и активная вырубка лесов – один из самых непредсказуемых вопросов будущего. Уже строятся гигантские дома-парки, с ложами для посадки деревьев, подобие садов Семирамиды. Природа станет искусственной и вынужденной.
Светлое ли наше будущее или тёмное, покажет время.
 

А каким будущее видишь ты? Расскажи нам!


___________________________________________________________________

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Каким видят будущее писатели-фантасты?

Сколько невероятных версий того, что произойдет с нами в будущем, можно встретить в фантастических книгах! И всё же, у каждого писателя-фантаста свой мир будущего, свой взгляд на развитие человечества. Давайте попробуем понять, что бы нас ждало, если бы будущее зависело от конкретных писателей.

Согласно Стругацким, нам бы довелось жить в мрачном будущем со ржавыми заводами и фабриками. Технический прогресс вновь бы нашёл применение механике. Планетой управлял бы клан эгоистических прожорливых уродов, которые наслаждались бы самим процессом правления. Тотальный контроль проявлялся бы во всех сферах. Недовольных ссылали бы на каторгу или расстреливали. Воля народа была бы подавлена, а средства массовой информации кормили бы нас сказками примерно так же, как и в действительности.
Фраза «Кто не работает – тот не ест» перестанет быть поговоркой и обретет прямой смысл, т.к. люди будут работать не за деньги, а за еду. Одежда будет выдаваться раз в год. Все средства для проживания и удовлетворения потребностей будут находиться в коробке, которая похожа скорее на соту улья, а не на квартиру.
Протестанты будут собираться в тайные общества, чертить карты, строить планы… Но всех их ликвидируют, так же, как и предыдущих…
Жить будет тяжко и грустно.

Сергей Лукьяненко. Один из самых популярных фантастов нашего времени. Успел написать уже не один десяток книг с различными версиями будущего.
Каким было бы будущее, если бы его придумывал Лукьяненко? Скорее всего, высокотехнологичным и светлым. Прогресс не прыгал бы семимильными шагами во всех областях. Самыми перспективными направлениями были бы нанотехнологии и космонавтика.
Правительство не тянуло бы на себя одеяло откровенно и, как минимум, давало бы людям ощущение демократии. Но всё, что происходило бы в вашей квартире, на улице, в кафе, в подворотнях – всё бы это было не случайно. Всё уже давно было бы просчитано и заранее известно специальным службам, работающим на правительство. Каждые смерть, встреча, рождение происходили бы с долей вероятности по определённому плану, и в случае несовпадения с планом правительство принималось бы его корректировать, дабы вернуть реку в выкопанное русло.
Но ничего фатального и сверхкритического в будущем Лукьяненко не происходит. Люди по-прежнему живут, наслаждаются своими занятиями и работой, так же ждут конца света, слух о котором распространён правительством для особых целей.
Но конец света не приходит. Зато могут прилететь инопланетяне, и первый контакт с внеземной цивилизацией будет вполне успешным. Новые технологии и знания, принесённые нам собратьями по космосу, порадуют нас в будущем.
Жить легко, весело и комфортно.

Гоголь, конечно, не футурист, но фантаст ещё тот! Если бы в его фантазиях складывалась картина будущего, то это наверняка был бы довольно своеобразный мир. Люди делились бы по признаку: образованные и нищие. Некий французский шарм обволок бы всю Европу. Америки на карте не существовало бы в принципе. В России и Восточной Европе бюрократизм достиг бы своего апогея. Чтобы поселиться в отеле, вам было бы нужно не только заполнить анкеты, но и привезти с собой кучу справок, документы о том, болели ли вы в детстве корью, какую религию исповедовала ваша бабушка и насколько анализы вашей крови совпадают с принятыми нормами.
В старой Западной Европе у Гоголя будут править представители религиозных конфессий. Конечно, возрождения инквизиции не случится, казнить никого не будут, но всё же подпольная охота на современных ведьм будет осуществляться совместно со службами национальной безопасности. Машины исчезнут и летающий транспорт заполнит города вширь и ввысь.
Возможность связи с духами будет подтверждена наукой и в школах добавят такие предметы, как «Эзотерика» и «Космическая нейролингвистика».
Жить будет интересно, но сложно.

Будущее, которое видит Виктор Пелевин, очень тяжело понять, да и не стоит задумываться. Если бы он был историком, то непонятным стало бы не только будущее, но и прошлое.
Развитие цивилизации происходило бы по каким-то неведомым законам и те, кто пытался бы их постичь – либо умирали бы, либо сходили бы с ума. В будущем вообще психиатрическая клиника была бы самым востребованным местом. Люди, сполна вкусив прелести последовательного развития, постепенно начали бы приходить к выводу, что логика – лишь больше запутывает. Избавляться от логики стало бы новым веянием времени.
Постепенно психиатрические клиники начали бы совершенно обратную деятельность: стали бы держать в палатах тех немногих, кто продолжал использовать логику. А те, кого раньше считали психами, наконец получили бы признание своей индивидуальности. Что удивительно: ротожопная рефлексия на новое алогичное поколение перестала бы действовать.
Жить было бы странно и непонятно, зачем.

Пол Андерсон. Он как чувствовал, что ждать беды нужно от инопланетян. В будущем Пола Андерсона нас покорят сильнейшие доминирующие расы. Сначала оккупируют соседние планеты, а потом уже начнут жестокую войну против земного человечества. Инопланетяне покорят нас, превратив Землю в руины.
И горстка выживших людей будет вести партизанскую войну. Шанс отвоевать всё обратно и вернуть будущее новому человечеству будет низок, но возможен. Люди и не на такое способны!
Жить смертельно опасно. Процент выживших критичен.

Роджер Желязны был очень умным человеком. Нам он, конечно же, желал счастья, но и не упускал из вида тот факт, что Земля может быть разрушена. Причины могут быть разные: от очень затянувшейся Третьей Мировой до вторжения инопланетных захватчиков.
Но… Сильно не расстраивайтесь! К этому времени человек уже успеет освоить космос и технический прогресс, несмотря на тяжёлую обстановку, будет толкать людей дальше, сначала к ближним планетам, а потом к дальним звёздам.
Возможно, люди разработают технологии, о которых пока ещё даже не могут подумать. К примеру, благодаря коллайдеру и нанотехнологиям научатся создавать новые микромиры. Так сказать, «карманные вселенные». Конечно, на каждой из освоенных человеком планет будет совершенно разная жизнь. На Марсе найдутся остатки древних цивилизаций, которые откроют человеку важные знания о космосе.
Жизнь непредсказуема, опасна, но красочная и захватывающая.

Генри Лайон Олди. Тут ещё интереснее. Тот, кто уже встречал это имя, прекрасно знает, что это не один человек, а целых два: Дмитрий Громов и Олег Ладыженский. Дай им волю, они бы с успехом правили будущим. В этом мире религия постепенно исчезла бы, заменяясь наукой. Стремительный технический прогресс становился бы с каждым днём всё увереннее. Предметы начали бы обретать свойства человека. Способности экстрасенсорики стали проявляться у людей всё чаще. Искусство вытеснено вследствие его непонимания. Упадок религиозных конфессий приводит к деградации общества. Довольно неглупые люди накрывают мир волной новых сект.

Различные религиозные культы начинают привлекать молодёжь будущего. Подростки ищут в сектах не духовное возвышение, а всего лишь разнообразие.
А вот вам и Третья Мировая, состоящая из множества мелких войн, которые всё сильнее разгораются на религиозных почвах. Мир снова проходит через те этапы истории, которые уже успел позабыть.
Жить необычно. И непривычно.
А каким видишь будущее ТЫ? Расскажи нам!

ВАШЕ БУДУЩЕЕ: МЕТЕОРИТНЫХ ОСАДКОВ НЕ НАМЕЧАЕТСЯ

Единственное, что всегда остается актуальным для человека — это он сам. Его существование.
И здесь мы затронем концепцию существования — глагол «быть».
В будущем времени он позиционируется как «буду».
Я буду в своем БУДУщем.
Язык — очень тонкая вещь. Он на прямую отображает психологию носителя.


В БУДУЩЕМ У НАС ВСЁ ХОРОШО
Как часто мы перекладываем всю вину за происходящее на злодейку-судьбу или карму?
Еще, конечно же, не забываем про линии на руках, которые кому-то посулили великое будущее, а кому-то — завтрак в Макдаке.
Кто всегда виноват?
Не мы. Конечно же, кто-то другой.
Как только мы находим, или не находим — это уже вопрос лени и принципиальности — виноватого, мы даем себе клятвы и обещания, что «это больше не повторится» и «все будет хорошо».
Мы мысленно исправляем свои ошибки, направляя помыслы в будущее — в прекрасное далёко.
Там нас ждет новая жизнь, полная счастья и радости. Там нас ждут розовые пони, жующие радугу, но, как окажется потом, срущие реальным дерьмом.
А когда наступает ТО САМОЕ БУДУЩЕЕ и приходит новый день, мы снова ждем. Мы снова ждем прекрасного далёко.

Практическая суть:
Можно сказать: «Эх, меня обломали: теперь, когда настало будущее, всё осталось так же хреново, как и раньше! Почему? Где то самое «Станет хорошо»?».
Несостоятельность сути:
А фишка в том, что тот момент, когда наступает будущее, мы заметить не можем, да и, как утверждают физики, будущее никогда не наступает. Оно всегда остаётся впереди нас. Будущее — это то, что ещё не случилось. Поэтому момент «в будущем всё станет хорошо» — весьма субъективен и по умолчанию переносится на следующий день.

 
ЕСЛИ ВАС НЕТ В БУДУЩЕМ, ТО ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ?
Cogito ergo sum — я мыслю, значит, я существую.
Я существую, пока мне этого хочется.
Я существую, пока я знаю, что я буду.
Этим можно попрекнуть будущее. Мол, дружище, тебя же не будет без меня.
Конечно, каждый из вас скажет: «Но почему же? Даже через 100 лет, когда меня не станет, будущее будет! Ну там, космонавты полетят на Сатурн, прилетят наконец инопланетяне, откроют секрет молодости, и т. п.».


Но всё это уже не важно. Для нас, как для людей с чувством индивидуальности, важным остаётся только тот период будущего, в котором ещё просуществуем мы. Да какая разница, прилетят ли инопланетные разумные твари в целях заключить мир с землянами, или не прилетят, если это произойдет, скажем, через 200 лет? Это нас не волнует. Хочется стать живыми свидетелями этого «контакта». Чтобы лично убедиться: «А вы, собаки трёхногие, точно прилетели на нашу планету для дружбы, ну и чтобы рассказать нам о неизвестных технологиях? Точно потом нас не поработите? А. Ну раз точно, то так и быть, оставайтесь», — скажете вы и приготовитесь ставить печать на договоре.


Так уж работает наша психология: мы должны всё проверять, контролировать, быть свидетелями. Вот приехала Мадонна с концертом в Москву. Казалась бы, ну пусть себе выступает, но нет же! Нам нужно быть проверить: так ли всё прошло, как должно было пройти? И если ты не попал на концерт, то нужно же найти «Васю» и спросить: «Ну чё? Чё? Как она там? Нос не отпал? Грудь не отвалилась во время концерта?»
Всё нам интересно. Всё, что происходит и произойдет в момент нашего существования. А всё что потом — пусть скачет конём и горит огнём.
Практическая суть:
Попробуйте понять, в чём смысл желания быть очевидцем? Какая от этого практическая польза? Ну и даже если есть польза для вас лично, то чему будет равна она к тому моменту, когда старость уже накроет вас по полной?
Вариант решения:
Если у вас есть мысли на эту тему, то нам будет интересно их узнать.
Расскажи нам!

Авторы: Ру Иллюзионист и Mishmash 

___________________________________________________________________

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес Battle: Los Angeles (2011)

тра-тара-тара-тара-тата.
Фильм начинается с того, что бравый американский прапорщик страдает от одышки и недостатка льда в ноге, из-за чего испытывает многочисленные комплексы, а также всяческий дискомфорт. Поняв, что ему пора на покой, он подаёт заявление об отставке, но не тут-то было. На землю с неба упали астероиды, а из астероидов вылезли враждебно настроенные роботы, поэтому нашего драгоценного прапорщика Шматко вновь призвали на службу и отправили биться с инопланетной нечистью.

Зачем захватывать Америку?
Там же ничего нет!
Можно подумать, что пришельцы прилетели за их «бравыми американскими деньгами».

Инопланетная нечисть в «Битве за Лос-Анджелес» представляется какой-то чудаковатой армадой, которая, похоже, пересмотрела в детстве боевиков, а потому уверовала в сверхъестественные способности Шварценеггеров и Сталлоне, из-за чего в качестве первичной цели был выбран штат Калифорния. Логика понятна: захватим Шварценеггера — Земля наша. Прилетели планетяне из далёкой галактики, в которой очень мало Аш-два-о, прилетели в поисках этой самой жидкости, из которой делают самогон, а, увидев, что на Земле её навалом, от переизбытка эмоций всех постреляли. Хотя вполне возможно, что на самом деле планетяне вели освободительную войну против американских агрессоров, а вода была целью вторичной. Ну, вы знаете, как в своё время Соединённые Шизоидные Аболтусы бросились в далёкий Ирак бороться за свободу своего американского народа и совершенно случайно нашли там нефть, причём уже с готовыми вышками. Удача, надо сказать, была невероятная: боролись за свободу, а нашли нефть.
Прапорщик Шматко, которого исполняет Аарон Экхарт, является ярким примером американского солдата, прошедшего великую освободительную войну за свободу американского населения в Ираке. То есть — тупого и тормознутого полудурка; в нормальном обществе таких держали бы в зоопарках, по соседству с макаками и бабуинами. Но в доблестной Америке их берут на службу и назначают прапорщиками. В довес к бравому прапорщику было добавлено несколько бравых морпехов, таких же тупых, как и прапорщик. Они, так же, как и прапорщик, обладают уникальной особенностью организма: мозг у них меньше, чем глаза. В общем, не самые умные ребятки, попавшие на службу прямиком из классов для дебилов.

И тупость, надо сказать, из солдат сквозит такая, что мне хватило бы лет на сто вперёд. Достаточно вспомнить сцену, когда солдаты, услышав инопланетные звуки, тихо крадутся и оглядываются по сторонам – но тут неожиданно из-за угла выбегает собачонка, солдаты радостно приветствуют пса и начинают обсуждать кличку собаки, после чего офонаревшие от такой тупости пришельцы крошат их в капусту.
Но солдатикам показалось мало и они вышли на улицу, не самую центральную, но достаточно широкую, а чтобы пришельцам было удобнее их убить, решили идти по самому центру и громко орать. Чуть позднее бравые американские солдаты браво несутся по бравым американским улицам, управляя бравым американским автобусом, продолжают браво орать и всячески привлекать к себе внимание планетян — идиотия на экране творится настолько адская, что Эд Вуд и Уве Болл уже не настолько ужасны, ужаснее только Страусы со своим «Скайлайном». Ранее, кстати, солдатикам сообщили, что Начальство Американской Армии это нахальное инопланетное вторжение видит впервые, а я-то думал, что они каждый день с пришельцами сражаются. Вероятно, в этот раз попались неправильные пришельцы, которые делают неправильный мёд. Судя по реакции Мишель Родригес, мёд был конкретно неправильный даже «для первого свидания».

Весь сюжет фильма держится на том, как Шматко и его подопечные бегают из стороны в сторону, периодически дохнут, что немаловажно, дохнут крайне героически. Но не настолько героически, чтобы успеть сказать «Слава Америке!», и уж тем более не настолько, чтобы конвульсий хватило на несколько монологов, как в отечественном Тарасе Бульбе. Помимо того, что солдатики регулярно дохнут сами, они периодически отправляют на тот свет и планетян. Особенно забавно то, что уничтожение каждого пришельца сопровождается обезьяньим улюлюканьем и воплями «ву-ху». Даже если бригада Шматко находится под диким обстрелом, парни не в силах упустить возможность поорать и порадоваться.
Ещё более забавным был урок анатомии от прапорщика Шматко, который, пытаясь понять, как убить пришельцев, тыкал ножом во все части тела несчастного агрессора. Почему ему никто не объяснил, что пришельцев было бы намного проще убить, если бы Экхарт вышел на улицу и на бис сыграл бы Харви Дента? Пришельцы если бы и не сдохли, то точно бы проблевались от отвратительной игры Экхарта и свалили бы куда подальше. Хотя скорее всего сдохли бы, потому что если у меня в кинотеатре  лопались глаза от потуг Экхарта, то у планетян с их неокрепшей психикой, да ещё и с живым перфомансом «Двуликого», точно вместе с глазами полопались бы мозги. Что примечательно, на Россию пришельцы не напали: вероятно, посмотрели «Утомлённые солнцем 2» или «Цветок дьявола» и решили, что в Сибирь лучше не соваться.

Экшон в фильме поставлен в лучших традициях Борнов и эстетского арт-хауса, то есть, камера трясётся, ничего не видно, потом «бум-бац», взрыв, кто-то умер, кто именно — догадываемся по реакции героев. Если улюлюкают — сдох пришелец, если не улюлюкают, то, вероятно, сдох бравый американский солдат, или же сдох-таки пришелец, но бравые американские солдаты этого не заметили. Куда дели 100 миллионов — непонятно, но думается мне, что бабло ушло на лечение бедных продюсеров, которые не ожидали такого чудацкого отстоя, потому как совсем недавно вышел «Скайлайн» с куда меньшим бюджетом, но оба фильма каким-то чудом оказались отстоем одного уровня.

Бездарная и убогая кинофигня, которая более чем достойно открывает новый сезон отстойного кино.

2 из 10
За что так много?
За Мишель Родригес, которая в очередной раз сыграла мужика с сиськами.


Автор: Артур Сумасшедший (Come On Closer)
___________________________________________________________________

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Битва СуперХЕРоев в кубе [часть 3]

Intro
Все мы были детьми, все верили в дедов морозов, снежных людей, винни-пухом и даже спайдер-менов, но так же неизбежно, как в фильмах Кормана появляется взрывающийся вертолёт, мы повзрослели, перестав верить в Санта Клауса, потому что тот бывший уголовник, хам и вообще алкаш, Спайдермэн - идиот из соседней галактики, а Винни-пух и Леонов были настолько давно, что сие произведение в крайней степени шедевральное и неприкасаемое.

Хотя не обошлось и без отсталых, для которых главным человеком в городе по прежнему оставался Брюс Уэйн ака человек-летучая мышь, а в подворотню простейшие не боялись заходить лишь потому, что верили, что их непременно спасёт Гайвер. Тот тех не спасал, тех били гопники, те становились ещё более отсталыми и для тех одни хорошие люди придумали другого хорошего человека, имя которому Алан Мур, главное деяние которого - это на редкость оригинальные и дерзкие графические новеллы, которые до краёв заполнены не только супергеройством, но так же и политическими интригами, расизмом и трахен-трахен.
Хранители (Часовые).
Жил-был мужик, всё у него было плохо, жена умерла, дом сгорел, дети стали наркоманами и тоже отбросили копыта, а сам мужик заболел СПИДом. В отчаянии тот взмолил к небесам и завопил: "Боже, за что мне это!?". Тут из-за облаков упал лучь света, и неведомый голос произнес: "Ну не нравишься ты мне. Не нравишься".


Примерно тоже самое я могу сказать в адрес Снайдера, который ещё и Зак, потому как сей гуманоид снимает кино крайне бездарно и отвратительно, а потому старообрядческой кары в виде пуль, стрел и гнева Божьего ему от меня никак не избежать. Если "Сакер панч" изрядно доставлял профитов своей отличной музыкой, экшоном и графикой, то Хранители доставляют исключительно набором полных суперХероев.
Суда приписали всех кого только можно. Хотя, поскольку крутые суперспособности уже разобрали по другим фильмам, этим суперХероям досталось то, что уже смогли высосать из пальца. Тут и запутаться не мудрено. Персонажи в фильме – как одна большая свалка. Уникален фильм своим Смайлом на аватарке в Фэйсбуке, Роршахом и Комедиантом. Особенно в этом деле отличился Пиписькин, а так же мужик с кольцом на башке, который был уверен в том, что так он выглядит умнее. На фоне противостояния этих чудаков на букву "м" были втиснуты так же безобразно скучные Лего-баба и Сова-импотент, который здесь за Бэтмена, но по причине собственной нищеты, вынужден ходить в шерстянном костюме совы, который сшила ему мама аж на детский утренник.


Пиписькин, к слову, является главным разносчиком философий для эстетов аки "жизнь дерьмо" и "чтобы уничтожить зло, нужно попросить другое зло уничтожить первое зло". Ввиду того, что в урановой камере он окончательно потерял совесть, весь фильм он ходит голый и вымазанный синькой, самым безобразным образом размножаясь, извергая из своих синявых уст такую ересь, что гореть ему вместе с Коперниками, Жаннами Дарк и Галилеями.

По ходу фильма Пиписькин и Кольцеголов принимают активное участие в политической жизни держав, вспоминая бурную молодость, потряхивая периодически стариной, пытаясь выглядеть оригинально и актуально, но выглядит это настолько же оригинально, насколько оригинально бы выглядело, если бы наш ненаглядный Якубович попытался бы состроить из себя Терминатора. 

Нельзя обойти стороной и этот самый рейтинг R, вся крутизна которого заключается в том, что есть надежда увидеть в фильме сиську или кровь, а так же услышать отборный мат, который, конечно же, наши бубняжисты пофиксят, оставив крайне ёмкое и выразительно "чёрт", даже если главного героя только что смертельно ранили в зад. Так вот весь рейтинг Эр присутствует тут только затем, чтобы имел место быть, не имея при этом никакого отношения к развитию сюжетов и спасениям ошпаренных уголовников. Мол вот, у нас тут трахаются - посмотрите, пожалуйста.

В значит Виктория. (V for Vendetta)
Намеренно изменив оригинальное название на язык оригинальной фразы, нельзя не отметить, что, как оказалось Алан Мур не настолько уж и неэкранизируем, и если господин Снайдер обдрыстался двумя годами ранее, то МакТиг ещё раньше снял зрелище куда более выразительное и яркое.
Фильм так же повествует о параллельном развитии будущего, когда одно островное государство оказалось под диктатурой одного истеричного маразматика, который всеми силами пытался одновременно закосить под всех Гитлеров, Иосифоф, а так же Черчиллей и Рузвельтов вместе взятых. Закосил надо сказать удачно, потому как в стране даже на рисование на стене каралось смертной казнью посредством принудительного отсмотра второй части "Утомлённых солнцем". Совершенно неожиданно появляется одинокий мститель, который выжил во время просмотра "детища михалкова", а теперь порядками недоволен и желает кровной мести у всех, кто в этом виновен.

Совершенно случайно мимо мстителя с вполне себе простым именем "Ви" пробегает Портман Натали, которую пытаются изнасиловать штурманфюреры канцлера саттлера за то, что девица ходит по улицам по ночам и не предлагает себя кому попало. Ви, выражаясь на языке Шекспира, складно рифмоплётствуя и матерясь жестоко забивает ЭсЭсовцев, а девицу ведёт на концерт, на котором играет Чайковский и взрывается башня.

"Помню не зря
Пятый день ноября
И заговор пороховой.
Проходят года,
Но скорбь и тоска
Всегда остаются со мной."

Как выяснилось, маска чувака с усами - это маска некоего Гая Фокса, который давным давно так же пёр против властей, но его предали и наказали. Ви учёл ошибки Фокса и изучил тайны восточных единоборств, одновременно накачав себя анаболиками, став едва ли не сильнее злобного Терминатора из Терминатора 2. Как факт имеем отличный экшОн с удивительной игрой Натали Портман, фантастической жестикуляцией Хьюго Уивинга, а так же лёгкий налёт повстанческих философских мотивов, таких как "лучше умереть стоя, чем жить на коленях" - раз, "лишь потеряв всё, можно обрести свободу" - два, и "работа не волк - в лес не убежит" три...

Баланс между драками, стрелялками, драмами и идеей соблюдён с точностью швейцарских изготовителей будильников, а потому на протяжении двух с половиной часов кина скучать получается крайне редко и крайне скучно.
Автор: Артур Сумасшедший (Come On Closer). 


________________________________________________
Серия статей "Битва СуперХероев":

_ _

Люди Икс: 1-й «А» класс

Когда крутой фильм собирает кассу, снимают его вторую часть. Если бабло льётся и дальше, то можно снять и третью. А что потом? Конечно, появляется идея снять приквел. Серия «Людей Икс» в этом плане переплюнула всех. После первого (причем, весьма провального) приквела про Росомаху выходит второй: «Люди-Х: Первый класс». И…
И те, кто ожидал увидеть унылое сфабрикованное на пустом месте бессюжетное кинцо, приятно удивились. Второй приквел вышел на удивление удачным и продуманным.

Конечно, важной составляющей фильма является сценарий, который вполне правдоподобно объясняет нам то, что мы не догнали во время просмотра 1-й, 2-й и 3-й частей. Все непонятки вполне чётко раскрылись в «Первом классе», все линии собрались в одну цельную ветку. Ещё одна удачная фишка сценария – привязка к историческим событиям. Оказывается, холодная война в 60-е годы между СССР и Штатами была спровоцирована мутантами. А в последствии, ими же и остановлена.
Но не в сюжете соль. Вся насыщенность фильма заключена в персонажах. Итак:

Старая гвардия:

Профессор-Икс. Тут мы его можем видеть ещё без коляски. А к концу фильма даже объясняется, что у него случилось с ногами.


Магнито (он же Мегнэтто, в нормально адаптированных версиях перевода). В «Первом классе» показано его развитие от загнанного еврейского мальчика, обитающего чуть ли не в Освенциме, до озлобленного парня-мутанта, хранящего монетку. (Монетка играет здесь роль «театрального ружья» и, в принципе, с самого начала фильма становится ясно, что она должна «выстрелить».)


Мистик. Не каждая синяя женщина – пьяная женщина. Но, несмотря на трезвость, Мистик имеет весьма туманное представление о своём положении в жизни и её психика напоминает неокрепшую психику подростка. Любой бы мечтал иметь способность превращаться в кого угодно, а вот Мистик желает избавиться от этого дара. Как оказалось – изначально она была хорошей и, словно Гарри Поттер, все время борется с двумя началами в себе.


Росомаха. Хью Джекмену досталась крошечная 30-ти секундная роль, где он курит сигару и глушит виски в баре, а Проф-Икс и Магнито пытаются уговорить его вступить в «Гвардию Мутировавшего Света». После всех уговоров его рот открывается в первый и последний раз с фразой: «Да пошли вы!..». Но даже такая скудная фраза звучит достаточно веско и накладывает на весь фильм эффект присутствия Росомахи.

Молодое мясо:

Эмма Грейс Фрост. Лучшие друзья девушки – это бриллианты. А если вы Девушка-Алмаз, то бриллианты – это не только друзья, но и семья. Ещё со старых комиксов всем хорошо запомнилась учтивая мутант-телепат, известная своим откровенным стилем в одежде. Фрост является и другом, и противником Людей Икс. Изначально она была членом одной из богатейших элит мутантов, составлявшей внутренний круг Клуба Адского Огня. У неё был постоянный интерес к обучению нового поколения мутантов и она вела команду клуба «Геллионы». Если кто-то ещё не понял, о ком идет речь, вспомните Марвеловскую Белую Королеву. Это и есть Фрост.
Эмма Фрост введена в сюжет как антигерой Профессору-Икс. Ведь не будь Эммы, Икс своими телепатическими способностями заглушил бы всю злостную геройскую компашку за раз.


Зверь. Изначально – парнишка с повышенным АйКью и руконогими конечностями. Таким вы можете наблюдать его только в этой части Икс-Менов. Чуть позже он засадит себе шприц с уксусом в ногу и станет синим лохматым амбалом, который постоянно висит на потолке вверх ногами, словно Бэтман.

Азазель, загадочный антагонист "Людей Икс: Первого Класса", противопоставлен в этой игре Зверю. Красный демон с чертовским хвостиком, чем-то напоминающий Хеллбоя, но никак не содранный с него. В момент рукопашной борьбы синего Зверя и красного Азазеля можно наблюдать апогей красоты этой парочки. К слову, Джейсон Флеминг, исполнитель роли, заявил, что его персонаж - уроженец Советского Союза.


Азазель – это вообще один из самых интересных персонажей, встречающихся в «Первом классе». На самом деле, по комиксам он куда могущественнее, чем в фильме.
Его способности:
Бессмертие: его старение очень замедленно, а благодаря регенерации он способен восстановиться после многих фатальных ран.
Телепортация: способен моментально перемещаться на неограниченные расстояния.
Энергия: способен создавать разрушительные взрывы; благодаря этой способности он также может наделять сверхспособностями других людей.
Метаморф: способен изменять внешность, форму.
Контроль разума: способен контролировать чужой разум посредством телепатии. Также это один из самых старых мутантов.

Себастьян Шоу. Гвоздь серии. Человек, который становится сильнее прямопропорционально величине запущенной в него ядерной ракеты. Поэтому его можно убить только чем-то маленьким. К примеру, иглой, как Кощея. Вообще, Себастьян – весьма странный тип: в самый важный момент фильма, в разговоре с Магнито, он утверждает: «Я всю жизнь делал всё, чтобы ты становился сильнее!». WTF?


Также среди новеньких мутантов были замечены: Человек-Хамелеон, способный адаптироваться под любую среду (ночью - Майкл Джексон, в воде - лягушка, в небе - аист), Человек-Ультразвук (физики будут смеяться, но этот чел летает от своего крика), Человек-Лазер, стреляющий грудью (тут надо было брать на эту роль не парня, а девушку), и ещё несколько менее важных персонажей. Ангел: на вид – симпатичная стриптизёрша с крыльями стрекозы, но, как выясняется, это истинная боевая машина: летает как вертолёт, да ещё и плюётся метеоритным дождём. Ещё в фильме постоянно сверкал персонаж, весьма смахивающий на Азазеля, такой же «цветной» и способный к телепортации, но только без хвоста: то ли по званию не положено ещё, то ли он его стыдился и прятал в штанину.

Помимо мутантов, среди действующих лиц стоит выделить Генералов (русский и американец). Что порадовало, так это отсутствие стандартных проамериканских веяний: оба генерала были показаны весьма агрессивными и нетолерантными. Хотя, в конце концов, русиш генералиш выдаёт сверх-злую фразу: «Товарищ замполит! Вы только что предотвратили ядерную войну! Вы арестованы!»

Фильм вполне пригоден к просмотру.
9/10 (Один балл снят за то, что в фильме так и не появилась Холли Бэри. А хотелось.)

___________________________________________________________________

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: