10 января 2011

"СКВЕРные дети" и Кафедра Зелёной музыки"


12 января в 20-00 в арт-кафе "Агата"
состоится массированная атака на умы, уши и души музыкально ненасытных жителей культурной столицы Украины!
Встречайте - Криворожские акустик-команды - "СКВЕРные дети" и Кафедра Зелёной музыки"

"Кафкдра зеленой музыки" - название этой криворожской команды, может быть и не столь динамично и броско фонетически, зато в полной мере соответсвует другим, не менее значительным требованиям, обычно предъявляемым к имени собственному. Прежде всего, в нем обнаруживается сразу несколько смысловых напластований, которые, как кожуру с апельсина, снимаешь, чтобы добраться до сути: «кафедра» органично придает названию академизма, «зеленой» - воскрешает в памяти буйство весенне-летней цветовой гаммы, в которую гармонично вписываешься ты сам, с гитарой, - сидишь на траве, - поджав под себя ноги, ну а «музыки», - здесь, думаю, всем понятно…

Состав (7 человек):
Валерий Карч - автор проекта, музыки, стихов, гитара , вокал;
Юрий Зоря - художественный руководитель, аранжировка, бас, аккордеон,12струнная гитара;
Андрей Грищенко - акустическая гитара, саксофон, сопилка;
Сергей Козлов - труба,бас-гитара, перкуссия;
Юлия Карч - флейта;
Роман Коцарь - барабаны;
Вита Переверзева - вокал.


Итак, о творчестве. «КЗМ», да простят меня ребята за аббревиатуру, играет акустическую музыку. Ну и что, казалось бы, здесь такого? На самом же деле это всего лишь кажущаяся простота. Акустика – всегда очень большая отвестственность, если хотите, экзамен на зрелость и мастерство, причем, как перед слушателями, так и перед самим собой. Не даром ведь практически все «электрические» группы, даже самые «тяжелые» из них, на определонном этапе сдают его, играя акустические концерты. Причина в том, что акустика обнажает чистую мелодическую основу любой композиции, сводит на нет возможности электронных и электрических составляющих. (Помните «Чайф»: «Вслед за синтезаторным гулом придет волна неискаженных чистых звуков»). За ширмой гитарного рычания и «грохотом» барабанных «пушек» очень легко спрятать шероховатости аранжировки, недостатки техники владения инструментом, да все те же три дворовых – Аm-Dm-Em. Акустика же, если можно так выразиться, оставляет автора/исполнителя один на один со слушателем, не давая первому возможности укрыться за этим самым «синтезаторным гулом»…

Карина Космос

Комментариев нет:

Отправить комментарий